Конспект открытой непосредственной деятельности по образовательной области "Формирование математических представлений" в подготовительной подгруппе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД проводится в группе. Идет упор на закрепление "Времени", т.к. с этим в жизни каждый человек сталкивается ежедневно. Доступно и просто. Дети в восторге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matematika.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной деятельности по образовательной области «Познание» формирование математических представлений в подготовительной подгруппе.
По теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»
Провела воспитатель: Котенкова Екатерина Анатольевна
Д. Старое Мелково д/c №1
Цели НОД:
- упражнять в счете в пределах;
- упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;
- закрепить умение определять время по часам;
- учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1) Совместная деятельность: Беседы, отгадывание загадок; чтение художественной литературы; заучивания четверостиший о цифрах.
2) Изготовление:
- геометрических фигур.
3) Подготовить раздаточный материал (белые листы А4, фломастеры);
4) Подготовить демонстрационный материал.
5)Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, анализ нод.
Демонстрационный материал:
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на свои места.
Воспитатель: -Дети сегодня утром придя на работу я подумала, о том, что вы скоро пойдете в школу. Давайте пригласим на наше занятие ребят из старшей подгруппы и научим их разбираться во времени.
Дети:- Давайте.
Воспитатель: -Какие вы молодцы. Пусть они посмотрят, как вы отвечаете чему вы уже научились.
Детки посидят на стульчиках послушают, поучиться, и будет запоминать то, что он сами не знают.
Воспитатель:- Ну, что, ребята? Научим их ориентироваться во времени и на плоскости ?
Дети дружно:- Да
Воспитатель: -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете о чем нас спрашивают:
Одна нога - короче,
одна нога - длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката...
А что это, ребята.
Дети:- ( часы)
Воспитатель:- Правильно, это часы! А сейчас я проверю, как хорошо вы умеете определять время. Давайте, с вами вспомним, что находится на циферблате часов?
Дети: - ( цифры, стрелки).
Воспитатель:- -Как движется длинная стрелка на часах и что она показывает?
Дети:- (Длинная стрелка движется быстрее и показывает минуты.)
Воспитатель:- А короткая стрелка, как движется и что показывает?
Дети:- Короткая проходит очень медленно, она показывает часы.
Воспитатель:- -Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час, а короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей.
-Поставьте, стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 9 часов утра? 12ч? 3 ч? 6 часов!?
( дети по очереди подходят и ставят указанное время воспитателем)
Воспитатель:- -Дети посмотрите у каждого из вас лежат геометрические фигуры. Назовите их
Дети:- квадраты, треугольники, круги
Воспитатель:- Сделайте пожалуйста из этих фигур силуэты. Подумайте, что вы сможете сделать, и начинайте работать. ( Напомнить детям правила работы: можно использовать любые понравившиеся фигуры, прикладывая их друг другу).
-Что у вас получилось?
Дети:- Елка, конфета, дом, бабочка и т.д.
Воспитатель:- Покажите ваши силуэты детям из старшей подгруппы. Нашем гостям очень понравились ваши силуэты!
Воспитатель:- Ну что, поработали теперь разомнемся.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель:-Молодцы, садитесь на свои места. А вот и еще одно задание оно самое сложное, давайте попробуем его выполнить!
Дети:- Давайте
Воспитатель:- Ребята, а давайте нарисуем картину нашем гостям, перед вами лист бумаги а где, что нарисовать слушайте внимательно…
1 )В правом верхнем углу тучку,
2) В правом нижнем углу нарисовать нужно домик,
3) В левом верхнем углу солнышко.
4) В левом нижнем углу дерево,
5) А в центре радугу.
Воспитатель:- Какие замечательные картины у вас получились. Давайте поиграем! Вставайте все в круг.
- Я буду называть предметы, находящиеся в этой в комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».
Игра начинается.
Вопросы детям:
- дверь от тебя?., (слева);
- позади тебя?., (окно);
- большой стул?., (справа);
- Юля стоит?., (справа).
- маленькие столы?., (сзади);
- конструктор сложен?., (слева).
- пианино стоит?.,(впереди)…т.д.
Воспитатель: - Поиграли. Дети какие вы молодцы! Думаю ребяткам понравилось у нас в гостях (дети из старшей подгруппы восхищаются), они к нам еще придут. Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
Дети:- ( рассказывают)
Воспитатель:- Всем спасибо. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Увлекательное путешествие в мир математики Солнечного города...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Открытая непосредственная деятельность по формированию элементарных математических представлении в средней группе. Тема: "Путешествие в сказку"
Открытая непосредственно образовательная деятельность, цель которой: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепить знания дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...