Количество и счет. Знакомство с числом 5. Лексическая тема: "Осень золотая"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
На занятии у детей формируются навыки порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт); закрепляются знания о днях недели; формируются представления о пространственных отношениях (составление картины из геометрических фигур); развивается мелкая моторика, воображение, формируется умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; учатся решать логические задачи. Дети знакомятся с образованием числа 5 из двух меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала Белясова И.Ю.
Конспект занятий по математике в подготовительной группе
Тема: Количество и счёт
Образовательные задачи: формировать навыки порядкового счёта в пределах 10; закрепить знания детей о днях недели; формировать представление о пространственных отношениях; формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить детей владеть действием решения арифметических задач.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях доброжелательность, внимательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Ход занятия:
- Считаем и садимся на свои места. От 7 до 2, от 9 до 4 и тд.
Назвать: первый день недели; 4 день недели; день недели, который находится между вт и чт и тд.
- На доске иллюстрации с изображением птиц (перелётные и одна зимующая); «Что лишнее?»
На одной карточке изображено 2 птицы, карточек 8, а птиц 10. Игра «Будь внимательным»
Сколько изображено птиц? (показать соответствующую цифру) «10»
- Математический диктант. Кто правильно выполнит это задание, тот увидит интересное изображение – это персонаж сказки:
1 клеточка вверх; 1 клеточка влево; 6 клеточек вверх; 3 влево; 1 вверх; 2 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 6 вниз; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 4 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 2 вверх; 1 вправо; 4 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 8 влево. Это Царевна – лебедь. Из какой сказки этот персонаж? Кто автор сказки? Пушкин, «Сказка о Царе-Салтане». Колдун хотел погубить Царевну-лебедь. В образе какой птицы он был? (Коршун).
- Физминутка:
Я сорока-белобока прилетела из далёка.
Начинаю стрекотать,
Птичек буду я считать.
Справа аист, слева грач.
Мы сейчас пустились вскачь.(Прыгаем на правой- 1, 2, 3, 4, 5. Прыгаем на левой-6, 7, 8, 9,10. Прыгаем на двух ногах-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ).
- А сейчас в дремучий лес. Деревья прямо до небес.
На столах геометрические фигуры разного размера. Дети выкладывают на листе бумаги.
Справа выросла высокая ёлка из больших 4-х треугольников, слева 2 маленькие. Сколько треугольников вы использовали? В нашем лесу растут ёлки. Как называется этот лес? (Хвойный). В середине летит птица (выкладывают в середине листа из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур вы составили птицу? Представьте, что мы на полянке: поиграли, посчитали, сели тихо, задремали, закрыли глазки. Подышали, глубокий вдох, выдох, открываем глазки, рассказываем сказки. Как называется сказка, в которой девочка пошла в лес и заблудилась? Пришла в дом, в этом доме всех предметов было по 3. Три стула, три кровати, три чашки, три ложки. («Три медведя»).
- Чтобы нам выбраться из леса, нужно решить задачи:
- «Три голубя белых на крыше сидели, два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей?»
- «В кормушке сидели лишь 3 только птицы, но к ним прилетели ещё 2 синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас, покажет на карточке каждый из вас.»
- «Семь воробьев опустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мимо схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?»
- «Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?»
- «Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?»
- «Десять журавлей-осенний клин-в облаке курлычут, улетая. А один устал, отстал один и спускается тихонько стая».
- Работа в тетрадях
Итог занятия.
Конспект занятий по математике в подготовительной группе
Тема: образование числа 5; знакомство с цифрой 5
Образовательные задачи: формировать навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт); познакомить с образованием числа 5 из двух меньших; формировать временные представления; развивать логическое мышление; учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях доброжелательность, внимательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Ход занятия:
- Представьте, что мы отправляемся в осенний лес. На чём мы поедем? (ответы детей). Говорите ласковое слово, проходите в автобус и занимаете своё место.
Словесная игра «Скажи ласково»:
Дерево-деревце; лист-листочек; дождь-дождик; лужа-лужица; солнце-солнышко; корзина-корзиночка; берёза-берёзонька; рябина-рябинушка; шишка-шишечка; гриб-грибочек; поляна-поляночка; лес-лесочек; ягода-ягодка; ёлка-ёлочка.
Поиграем на поляне в мяч (счёт в пределах 10; дни недели-словесная игра «Назови дни недели, не называя их»).
- Задание на листе бумаги: (из геометрических фигур)
Деревья высокие и низкие (овал и треугольники, полоски)
Грибы (маленькие овалы)
Животные (заяц-из кругов и овалов; лиса-треугольники и овалы)
Домик зайчишки (квадраты маленький и больший, треугольник)
Термины (справа, слева, вверх, вниз, середина)
Каких геометрических фигур нет на вашем листе бумаги? Дети, вы составили картину из геометрических фигур. Какую сказку она вам напоминает? («Лиса и заяц») ☺
- Физ. Минутка
«Мы корзиночки возьмём, за грибами в лес пойдём» (Дети шагают).
«Солнышко высоко, а грибок в корзинке (дети поднимают руки вверх и в стороны). Хорошо нам идти вместе по тропинке (дети шагают)».
- Чтобы нам выйти из леса, нужно решить задачки:
*В лесу вырос большущий гриб, его погрузили на тележку, и две белки тянули гриб спереди, два зайцы толкали сзади и сбоку помогал ёжик. Сколько животных тянули гриб? (5)
*В вазе лежало 2 яблока, 2 груши, 3 шоколадки, 1 персик, 2 конфеты, 1 банан. Сколько фруктов было в вазе? (6)
*В стране чудес Алиса нашла волшебный гриб. Девочка откусила от него кусочек-и сразу же уменьшилась в размерах. Теперь Алиса ниже кролика, а кролик ниже карточной королевы. Кто из них самый высокий? (Карточная королева).
*Откусив от волшебного гриба ещё один кусочек, Алиса снова выросла. Теперь она выше Карточной королевы, а Карточная королева выше кролика. Кто из них самый низкий? (Кролик).
- Мы вышли из леса. Под деревом я нашла чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в этом чудесный мешочке? (Волшебные бобы фасоли). Каждый возьмёт по пять штук, сейчас поиграем в игру «Спрячь, а я узнаю». Нужно разложить пять бобов в две руки и не показывать друг другу. Воспитатель пытается отгадать, сколько бобов в каждой руке.
Мы определили состав числа 5, число пять можно составить из двух меньших( 2 и 3; 4 и 1). Число пять обозначается цифрой «5». Найдите цифру 5 на карточках.
Выложите цифру 5 из бобов фасоли.
Вы хорошо справились с заданиями! Мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Лексическая тема "Осень золотая"
Материал для родителей, позволяющий своевременно закрепить знания детей по данной теме....
Учебно-методический комплект по лексической теме "Осень золотая"
Учебно-методический комплект по лексической теме "Осень золотая"...
Конспект ОД в средней группе "Количество и счет. Знакомство с цифрой 1."
Образовательная деятельность по математике в игровой форме позволит детям 4-5 лет закрепить понятия один-много, познакомит с числом один и цифрой 1. Им предоставится возможность выбора мат...
Рекомендации для родителей по лексической теме:«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».
Рекомендации для родителей по лексической теме...