"Поможем мышонку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ефимова Алла Петровна

Тема: «Поможем мышонку»

 

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания о числах от 1 до 10;

Закрепить знания о составе числа;

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить умения считать по заданной мере.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карандаши, листы с заданием, геометрические фигуры, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше и меньше, мышонок, конверт с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел мышонок и просит ему помочь. Ему дали задания , а он их решить не может. Ну, что поможем мышонку?( ответы детей)

Мышонок дает конверт с шестью  заданиями

 Итак, начнем с разминки.

Проживают в трудной  книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Воспитатель: Как вы думаете, какие задания будем решать? (математические)

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там находиться. Внутри конверта шесть заданий. С какого начнем? (первого)

Воспитатель: Первое  задание «Запиши пропущенную цифру». Даю детям листы бумаги, некоторые цифры пропущены, один ребенок выполняет у доски.

Воспитатель: Проверяем, кто сделал правильно (счет от 1 до 10)

Воспитатель:  «Дорисуй недостающие фигуры» (детям раздаю листы, там нарисовано 5 рядом с 5 геометрическими фигурами, в каждом ряду одна фигура пропущена)

Потом задаю им вопросы:

Какую фигуру нарисовал во втором ряду? (квадрат)

Какую фигуру нарисовал в третьем ряду? (круг)

В четвертом? (Трапецию)

В пятом? (круг)

Сколько всего фигур? Какие они?

ФИЗМИНУТКА со стульчиками

Воспитатель: А теперь третье задание: «Напишите правильно знаки».

Назовите знаки, которые вы видите на доске. (больше, меньше, равно). Уточнить, что острым концом знак всегда указывает на наименьшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами.

Воспитатель вывешивает на доску правильный ответ, а дети проверяют себя.

Поднимите руку, кто сделал правильно? Молодцы, я вижу много рук

Воспитатель: А пятое задание вот такое «Один или много».

Вам надо нарисовать в пустые квадратики геометрические фигуры так, что при сложении их стало 10

Проверка:

 5 треугольников + 5 треугольников=10 треугольников

7 квадратов+3 квадратов=10 квадратов

1 кружок+ 9кружок=10 кружок

4 овала+6 овалов= 10

Воспитатель: Вот и последнее задание «Рисование трапеции» (детям дается задание нарисовать трапецию, как показано на рисунке)

Воспитатель: Ну, вот и все задания мы решили. Что же нам сделать, чтобы мышонок не забыл их. (ответы детей)

Все задание дети повторяют мышонку, а правильно выполненные отдают  мышонку вместе с конвертом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – итоговое занятие по математике

 за 1 полугодие в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Ефимова А.П.

                                                                МКДОУ д/с «Сказка»

                                                    п. Правохеттинский

                           2013 г.

 

Тема: «Поможем мышонку»

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания о числах от 1 до 10;

Закрепить знания о составе числа;

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить умения считать по заданной мере.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карандаши, листы с заданием, геометрические фигуры, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше и меньше, мышонок, конверт с заданиями

Содержание

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел мышонок и просит ему помочь. Ему дали задания , а он их решить не может. Ну, что поможем мышонку?( ответы детей)

Мышонок дает конверт с шестью  заданиями

 Итак, начнем с разминки.

Проживают в трудной  книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Воспитатель: Как вы думаете, какие задания будем решать? (математические)

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там находиться. Внутри конверта шесть заданий. С какого начнем? (первого)

Воспитатель: Первое  задание «Запиши пропущенную цифру». Даю детям листы бумаги, некоторые цифры пропущены, один ребенок выполняет у доски.

Воспитатель: Проверяем, кто сделал правильно (счет от 1 до 10)

Воспитатель:  «Дорисуй недостающие фигуры» (детям раздаю листы, там нарисовано 5 рядом с 5 геометрическими фигурами, в каждом ряду одна фигура пропущена)

Потом задаю им вопросы:

Какую фигуру нарисовал во втором ряду? (квадрат)

Какую фигуру нарисовал в третьем ряду? (круг)

В четвертом? (Трапецию)

В пятом? (круг)

Сколько всего фигур? Какие они?

ФИЗМИНУТКА со стульчиками

Воспитатель: А теперь третье задание: «Напишите правильно знаки».

Назовите знаки, которые вы видите на доске. (больше, меньше, равно). Уточнить, что острым концом знак всегда указывает на наименьшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами.

Воспитатель вывешивает на доску правильный ответ, а дети проверяют себя.

Поднимите руку, кто сделал правильно? Молодцы, я вижу много рук

Воспитатель: А пятое задание вот такое «Один или много».

Вам надо нарисовать в пустые квадратики геометрические фигуры так, что при сложении их стало 10

Проверка:

 5 треугольников + 5 треугольников=10 треугольников

7 квадратов+3 квадратов=10 квадратов

1 кружок+ 9кружок=10 кружок

4 овала+6 овалов= 10

Воспитатель: Вот и последнее задание «Рисование трапеции» (детям дается задание нарисовать трапецию, как показано на рисунке)

Воспитатель: Ну, вот и все задания мы решили. Что же нам сделать, чтобы мышонок не забыл их. (ответы детей)

Все задание дети повторяют мышонку, а правильно выполненные отдают  мышонку вместе с конвертом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Мышонку

Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа...

Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".

Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе  по теме "Одежда"....

Конспект отрытой ООД по развитию речи в группе раннего развития (2-3 года) «Поможем мышонку Пи-пи-пи» (по мотивам сказки «Курочка Ряба»)

Занкомство детей со сказками позволяет научиь малышей доброте, сопереживаню, сочувствию. любви к ближнему. поэтому необходимо не только читать детям сказки, но использовать в своей работе разнообразны...

Поможем кошке Мурке найти мышонка

Игра-занятие с сенсорным материалом "Найди мышонка". Цель. Развивать тактильно-сесорный опыт ребёнка, моторику пальцев. Задать первоначальные навыки в исследовательной и познавательной деятельности. ...

КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...

Конспект занятия по Познавательному развитию для детей 6 -7 лет "Поможем мышонку Рикки отличить растительное масло и воду"

конспект по познавательному развитию для детей 6-7 лет с использованием исследовательской деятельности. цель- учить детей анализировать и делать выводы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д

Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...