"Поможем мышонку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Тема: «Поможем мышонку»
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания о числах от 1 до 10;
Закрепить знания о составе числа;
Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить умения считать по заданной мере.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карандаши, листы с заданием, геометрические фигуры, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше и меньше, мышонок, конверт с заданиями
Содержание
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел мышонок и просит ему помочь. Ему дали задания , а он их решить не может. Ну, что поможем мышонку?( ответы детей)
Мышонок дает конверт с шестью заданиями
Итак, начнем с разминки.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Воспитатель: Как вы думаете, какие задания будем решать? (математические)
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там находиться. Внутри конверта шесть заданий. С какого начнем? (первого)
Воспитатель: Первое задание «Запиши пропущенную цифру». Даю детям листы бумаги, некоторые цифры пропущены, один ребенок выполняет у доски.
Воспитатель: Проверяем, кто сделал правильно (счет от 1 до 10)
Воспитатель: «Дорисуй недостающие фигуры» (детям раздаю листы, там нарисовано 5 рядом с 5 геометрическими фигурами, в каждом ряду одна фигура пропущена)
Потом задаю им вопросы:
Какую фигуру нарисовал во втором ряду? (квадрат)
Какую фигуру нарисовал в третьем ряду? (круг)
В четвертом? (Трапецию)
В пятом? (круг)
Сколько всего фигур? Какие они?
ФИЗМИНУТКА со стульчиками
Воспитатель: А теперь третье задание: «Напишите правильно знаки».
Назовите знаки, которые вы видите на доске. (больше, меньше, равно). Уточнить, что острым концом знак всегда указывает на наименьшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами.
Воспитатель вывешивает на доску правильный ответ, а дети проверяют себя.
Поднимите руку, кто сделал правильно? Молодцы, я вижу много рук
Воспитатель: А пятое задание вот такое «Один или много».
Вам надо нарисовать в пустые квадратики геометрические фигуры так, что при сложении их стало 10
Проверка:
5 треугольников + 5 треугольников=10 треугольников
7 квадратов+3 квадратов=10 квадратов
1 кружок+ 9кружок=10 кружок
4 овала+6 овалов= 10
Воспитатель: Вот и последнее задание «Рисование трапеции» (детям дается задание нарисовать трапецию, как показано на рисунке)
Воспитатель: Ну, вот и все задания мы решили. Что же нам сделать, чтобы мышонок не забыл их. (ответы детей)
Все задание дети повторяют мышонку, а правильно выполненные отдают мышонку вместе с конвертом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – итоговое занятие по математике
за 1 полугодие в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Ефимова А.П.
МКДОУ д/с «Сказка»
п. Правохеттинский
Тема: «Поможем мышонку»
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания о числах от 1 до 10;
Закрепить знания о составе числа;
Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить умения считать по заданной мере.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карандаши, листы с заданием, геометрические фигуры, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше и меньше, мышонок, конверт с заданиями
Содержание
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел мышонок и просит ему помочь. Ему дали задания , а он их решить не может. Ну, что поможем мышонку?( ответы детей)
Мышонок дает конверт с шестью заданиями
Итак, начнем с разминки.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Воспитатель: Как вы думаете, какие задания будем решать? (математические)
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там находиться. Внутри конверта шесть заданий. С какого начнем? (первого)
Воспитатель: Первое задание «Запиши пропущенную цифру». Даю детям листы бумаги, некоторые цифры пропущены, один ребенок выполняет у доски.
Воспитатель: Проверяем, кто сделал правильно (счет от 1 до 10)
Воспитатель: «Дорисуй недостающие фигуры» (детям раздаю листы, там нарисовано 5 рядом с 5 геометрическими фигурами, в каждом ряду одна фигура пропущена)
Потом задаю им вопросы:
Какую фигуру нарисовал во втором ряду? (квадрат)
Какую фигуру нарисовал в третьем ряду? (круг)
В четвертом? (Трапецию)
В пятом? (круг)
Сколько всего фигур? Какие они?
ФИЗМИНУТКА со стульчиками
Воспитатель: А теперь третье задание: «Напишите правильно знаки».
Назовите знаки, которые вы видите на доске. (больше, меньше, равно). Уточнить, что острым концом знак всегда указывает на наименьшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами.
Воспитатель вывешивает на доску правильный ответ, а дети проверяют себя.
Поднимите руку, кто сделал правильно? Молодцы, я вижу много рук
Воспитатель: А пятое задание вот такое «Один или много».
Вам надо нарисовать в пустые квадратики геометрические фигуры так, что при сложении их стало 10
Проверка:
5 треугольников + 5 треугольников=10 треугольников
7 квадратов+3 квадратов=10 квадратов
1 кружок+ 9кружок=10 кружок
4 овала+6 овалов= 10
Воспитатель: Вот и последнее задание «Рисование трапеции» (детям дается задание нарисовать трапецию, как показано на рисунке)
Воспитатель: Ну, вот и все задания мы решили. Что же нам сделать, чтобы мышонок не забыл их. (ответы детей)
Все задание дети повторяют мышонку, а правильно выполненные отдают мышонку вместе с конвертом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Мышонку
Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа...
Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".
Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе по теме "Одежда"....
Конспект отрытой ООД по развитию речи в группе раннего развития (2-3 года) «Поможем мышонку Пи-пи-пи» (по мотивам сказки «Курочка Ряба»)
Занкомство детей со сказками позволяет научиь малышей доброте, сопереживаню, сочувствию. любви к ближнему. поэтому необходимо не только читать детям сказки, но использовать в своей работе разнообразны...
Поможем кошке Мурке найти мышонка
Игра-занятие с сенсорным материалом "Найди мышонка". Цель. Развивать тактильно-сесорный опыт ребёнка, моторику пальцев. Задать первоначальные навыки в исследовательной и познавательной деятельности. ...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...
Конспект занятия по Познавательному развитию для детей 6 -7 лет "Поможем мышонку Рикки отличить растительное масло и воду"
конспект по познавательному развитию для детей 6-7 лет с использованием исследовательской деятельности. цель- учить детей анализировать и делать выводы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д
Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...