КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ананьева Юлия Викторовна

 

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение решать арифметические задачи.

 Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, познавательную и речевую активность.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fin_pravu_podgotov.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений».

Тема: «Поможем мышонку».

Составили  воспитатели

Ананьева Юлия Викторовна

Сундутова  Алия  Джумагалиевна

Энгельс 2023 г.

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение решать арифметические задачи.

 Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, познавательную и речевую активность.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: приветствие «Здравствуй, друг!»;  дидактическая игра «Доскажи пословицу», физминутка «Копилка»; дидактическая игра «Что лишнее?».

Предварительная работа: беседа на тему: «Для чего нужны деньги», рассматривание монет и банкнот разного достоинства, сюжетно-ролевая игра «Магазин»; «Почта», чтение сказок, пословиц, загадок на тему о труде, о том как зарабатывать деньги.

Оборудование: проигрыватель, монеты разного достоинства, набор карточек для игры «Что лишнее?», картинки с изображением сказочных героев, игрушка мышонок, 2 обруча.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

- Ребята, предлагаю всем встать в круг и создать себе хорошее настроение:

Встанем в круг скорее дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем «Привет – улыбнись мне ты в ответ»

- Здравствуй, правая рука!

  Здравствуй, левая рука!

  Здравствуй, друг!

  Здравствуй, друг!

  Здравствуй, здравствуй, дружный      круг?

- Молодцы ребята, мы поздоровались и создали себе хорошее настроение. Но оказывается настроение не у всех хорошее.

- Сегодня к нам пришёл мышонок и у него произошел не приятный случай.

(Показываю мышонка)

- Поздоровайтесь с мышонком.

II Основная часть.

Мышонок рассказал мне, что он очень хотел купить велосипед, но, к сожалению, у него не хватило денег 20 рублей.

- Я предлагаю помочь мышонку, вы согласны?

- Как вы думаете, как мы ему можем помочь? Я предлагаю заработать, вы согласны?

- Первое что  мы должны, пойти в магазин и назвать сказки, в которых говорится о деньгах. За это мышонку заплатят 5 рублей. Каждая угаданная сказка будет стоить 1рубль.

(К.И. Чуйковский «Муха Цокотуха», Шарль Перро  «Кот в сапогах», С.Я. Маршак «12 месяцев», П. Ершов «Конёк горбунок», А.С. Пушкин «О попе и работнике его Балде»)

(После каждой названной сказке даю 1 рубль)

- А теперь ребята давайте посчитаем, сколько у нас получилось рублей?

- Правильно, молодцы ребята помогли мышонку заработать 5рублей.

- Как вы думаете, куда можно ещё пойти, заработать денежку?

- Правильно можно пойти в банк.

- Ребята нам банк предлагает разложить по порядку монеты, начиная с монеты самого маленького достоинства и заканчивая самой большой.

- Как вы думаете, справитесь с этим заданием?

Если справитесь с этим заданием, можем заработать ещё 5рублей.

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Сколько уже помогли заработать мышонку, давайте посчитаем.

- Молодцы правильно уже 10 рублей.

- Как вы думаете, этого хватит для покупки велосипеда?

- Давайте вспомним, сколько не хватает денег мышонку?

- Правильно! Значит, думаем дальше, как помочь мышонку. Куда сейчас отправимся? Я предлагаю пойти на почту.

- Как вы согласны?

 На почте нам предлагают задания: На картинках изображены герои сказок, правильный ответ надо обвести карандашом.

- Ребята как вы думаете, справимся с этим заданием?

- Первая картинка (Изображено: Мальвина, Карабас, Буратино).

- Ребята кто закопал 5 золотых монет на поле чудес? Обведите красным карандашом правильный ответ.

- Молодцы, правильно!

- Вторая картинка: (Баба Яга, Колобок, Серебреное копытце)

- Какой сказочный герой, подарил девочке Даринке самоцветы? Обведите правильный ответ синим карандашом.

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Третья картинка: (Парикмахер, Почтальон, Строитель)

- Кто знает из вас, что такое товар?

- Правильно, это продукт труда, то что, можно продать или обменять.

- А что такое услуга?

- Правильно! Услуга это работа по обслуживанию людей.

Обведите зеленым карандашом людей, которые производят товар, а жёлтым карандашом тех, кто оказывает услуги.

- Молодцы, ребята вы помогли мышонку заработать ещё 5 рублей.

- Ребята скажите, сколько ещё мышонку не хватает на покупку велосипеда?

- Правильно ещё 5 рублей.

- Я вам предлагаю не много отдохнуть и поиграть, прежде чем отправиться выполнять задания.

Вы согласны?

Динамическая пауза.

- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Копилка»

 У меня два обруча, на полу лежат копейки и пятаки, в один обруч мы будем складывать копейки, а во второй обруч пятаки. Пока звучит музыка, мы двигаемся. Как только музыка заканчивается, мы собираем денежки каждую в свою копилку.

(Игра проходит 2 раза)

- Вам понравилась игра?

- А теперь дальше продолжим.

  Я предлагаю мышонку вернуться в магазин и спросить у продавца, как ему ещё можно заработать денег.

 Вы согласны?

- Вместе с мышонком отправляемся в уголок « Магазин»

- Ребята мышонок спрашивает у продавца, как ещё можно заработать оставшиеся деньги?

- Продавец предложил выполнить, задания, но мышонок боится, что не справится.

- Ребята мы же поможем ему?

 Первое задание, это будет задача:

На полке стояли 4 коробки с конфетами к ним поставили ещё 3 коробки с печеньями. Сколько всего коробок с печеньями и конфетами стояли на полке?

- Правильно, молодцы!

Да всего 7 коробок.

- Следующие задания: отгадать загадки.

- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета)

- Одно брюхо, четыре уха (кошелёк)

-Молодцы, правильно!

- Угадай, как то зовётся,

 Что за деньги продаётся.

 Это не чудесный дар,

 А просто на просто (товар)

- Молодцы и с этим заданием справились!

Ну и последнее задание, нужно продолжить

 «Пословицу о труде».

  1. Без труда не выловишь… (рыбку из пруда)
  2. Любишь кататься, люби и… (саночки возить)
  3. Как потопаешь, так и… (полопаешь)
  4. Труд человека кормит, а… (лень портит)

- Ребята вы большие молодцы, отгадали все загадки, и выполнили все задания.

- Мышонок расплатился с продавцом, заплатил ему не достающую сумму.

- Давайте вспомним, сколько он должен был ему заплатить?

- Да, правильно мышонку не хватало ещё 20 рублей.

III Заключительная часть.

- Все ребята молодцы! Мышонок благодарит за помощь, теперь сможет купить себе велосипед!

- Давайте скажем до свидание мышонку и пожелаем удачной покупки!

Дети встают в круг.

Берутся за руки, улыбаются друг другу

Вытягивают правую руку вперед.

Вытягивают левую руку вперед.

Дают правую руку соседу справа.

Дают левую руку соседу слева.

Хлопают в ладоши.

Здравствуй мышонок.

Да.

Ответы детей.

Да.

Проходят, садятся на стульчики

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети направляются за стол, где разложены монеты.

Да.

Дети подходят к столу, раскладывают монеты по порядку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Передвигаемся в уголок почты.

Да.

Ответы детей.

Дети обводят.

Дети обводят.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети обводят.

Ответы детей.

Ответы

Да.

Дети играют, выполняют задания.

Ответы детей.

Выполняют действия, объясняют.

Да.

Да.

Ответы.

Ответы.

Ответы.

Дети отвечают.

Ответы.

Ответы.

Дети отвечают и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...