Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трём признакам (форма, цвет) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша, закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_robomysh.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и
робототехнического набора «Робомышь».
Тема: «Поможем мышонку найти свой дом»
Цели: развитие сенсорных представлений.
Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трём признакам (форма, цвет) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша, закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: магнитная доска, игрушка мышь, 3 обруча, карточки с геометрическими фигурами, магнитные цифры от 1 до 8, логические блоки Дьенеша, игровой набор «Пошли кодировать», робототехнический набор «Робомышь».
Раздаточный материал: карточки-задания, геометрическое лото (треугольники, квадраты, круги).
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент (стоя на ковре)
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, здесь кто-то спрятался, перед нами лабиринт как пройти его? Нужное направление подскажут нам кодирующие карты. Кто поможет выбрать правильное направление? Попробуем пройти по лабиринту. Вы узнали кто это?
Дети: Мышонок!
Воспитатель: Здравствуй мышонок! Мышонок говорит, что он потерялся. Играл с друзьями на улице и их напугала кошка! Они сильно испугались и разбежались. И вот он совсем забыл, где живет.
Воспитатель: Что нам делать! А что можете предложить вы?
Дети: Нужно помочь мышке вернуться домой.
Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!
2. Основная часть (воспитатель и дети подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и посмотрите. Что это ребята?
Дети: Это домик большой и красивый!
Воспитатель: Мне очень интересно кто живет в домике! А вам интересно?
Дети: Нам очень интересно!
Воспитатель: В домике этом живут мышки! Как вы думаете, здесь живет одна мышка или много?
Дети: Много мышек, потому, что много этажей.
Воспитатель: А как называется дом, у которого много этажей?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: Посчитаете сколько этажей в доме.
Дети: В этом доме восемь этажей!
Воспитатель: А давайте проверим! Для этого посчитаем ещё раз все вместе и по порядку
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. (Дети закрепляют порядковый счёт до 8)
Воспитатель: Как можно назвать многоэтажный дом, в котором 8 этажей?
Дети: Восьмиэтажный!
Воспитатель: Ребята обозначим каждый этаж цифрой. Цифрой 1- первый этаж, 2 – второй, 3- третий, 4 – четвертый, 5 – пятый, 6 – шестой, 7 – седьмой, 8 - восьмой.
Воспитатель: Артём, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Первый этаж.
Воспитатель: Денис, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Второй этаж.
Воспитатель: Наташа, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Третий этаж.
Воспитатель: Мирослава, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Четвертый этаж.
Воспитатель: Алина, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Пятый этаж.
Воспитатель: Давид, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Шестой этаж.
Воспитатель: София, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Седьмой этаж.
Воспитатель: Ульяна, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Восьмой этаж.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите, что тут устроили мышата, когда прятались от кошки. (Воспитатель и дети подходят к ковру с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Мышонок говорит, они перепутали все геометрические фигуры и просит нас помочь разобрать их. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. В этом обруче должны быть красные прямоугольники, тут синие прямоугольники, желтые прямоугольники, красные треугольники, желтые треугольники, синие квадраты, желтые квадраты, синие круги. Приступайте.
Дети выполняют задание, разбирают геометрические фигуры.
Воспитатель: Денис, какие фигуры мы собрали в этот обруч?
Дети: Желтые прямоугольники.
Воспитатель опрашивает детей о геометрических фигурах в обручах.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А кто, скажет какой скоро праздник.
Дети: 1 Мая.
Воспитатель: Да, скоро 1 Мая. А как мы готовимся к этому празднику?
Дети: Украшаем группу, наводим порядок на участке.
Воспитатель: Разноцветными флажками и шарами.
Воспитатель: Мышонок говорит, что тоже хочет украсить группу к празднику, только не знает, как. Покажем ему.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. У вас на столах есть ниточки, которые будем украшать. Нужно украсить верхний ряд, средний ряд, нижний ряд.
Воспитатель: Верхний ряд, украсим желтыми треугольниками - флажками. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).
Воспитатель: Средний ряд, красными квадратами - флажками. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).
Воспитатель: Нижний ряд, синими кругами - шарами. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Мышке понравилось, как вы украсили группу.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в мышек и поиграть. Встаем из-за столов и выполняем движения.
Физминутка
Вот маленькая мышка (Дети бегут на носочках на месте)
По городу бежит.
Глядит во все окошки (Делают домик над головой)
И пальчиком грозит. (Грозят пальчиком)
А кто не лёг в кроватку? (Ладошки под щёчку)
А кто не хочет спать? (Под другую щёку)
Такого симпатичного
Я буду щекотать. (Пальцами правой руки щекочут левую ладонь)
Воспитатель: Ребята, мы еще не показали мышонку дорогу домой. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А поможет показать дорогу домой мышка - робот. Посмотрите на зеленое поле. Сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до домика, где его ждет вкусный сыр. Посчитаем вместе (карточки на поле).
Дети: 8 шага.
Воспитатель: Посмотрим правильно, ли мы определили дорогу. (Воспитатель запускает мышь).
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь мышонок может добраться до дома.
Но, пока мышонок не ушел, давайте вспомним, чем интересным мы сегодня занимались. Что дела ли?
Дети: говорят что делали.
Воспитатель: Мышонок прощается с нами. До свидания мышонок.
Дети: До свидания мышонок.
Воспитатель: А кто хочет еще пособирать по карточкам заданиям, присаживайтесь, а остальные помогите собрать оставшиеся фигуры.
Составил конспект: воспитатель высшей категории Серко Т.В.
Проведено в рамках методической недели по познавательной направленности 15.04.2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»
Планируемые результаты:По образовательным задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает задачи в одно действие и неравенства;- зна...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»
Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...
- Мне нравится (1)