Конспект занятия по Познавательному развитию для детей 6 -7 лет "Поможем мышонку Рикки отличить растительное масло и воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сизова Елена Александровна

конспект по познавательному развитию для детей 6-7 лет с использованием исследовательской деятельности. цель- учить детей анализировать и делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_i_maslo_2_.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №14 Родничок г. Алатыря Чувашской Республики»

КОНСПЕКТ

 ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6 лет

на тему:  «Поможем мышонку Рикки найти различия между водой и подсолнечным маслом»

Воспитатель : Сизова Е.А

        2023

 Тема : «Поможем мышонку Рикки найти различия между водой и маслом»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла, продолжать учить работать с листами исследований. 

Образовательные области: речевое развитие, познавательное,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.

Вид занятия: комплексное занятие.

Программное содержание

Образовательные задачи

Совершенствовать знания детей о воде и растительном масле .

 Совершенствовать умение детей   делать выводы, анализировать,   рассуждать. Учить работать в таблицах для исследования. Дать знания ,о том какие масляничные культуры выращивают в Чувашии и Мордовии.

 Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки. Способствовать формированию социального партнерства.  Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию,

 Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .

Демонстрационный материал:

картинки растений,  презентация «Мышонок Рикки»

Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования, карандаши красного и зеленого цвета, одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, набор картинок подсолнуха и капельки воды, салфетки, пипетки медицинские, спец одежда, подсолнечное масло, вода.

Предварительная работа:  

-Беседа о воде и свойствах.

-Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением подсолнухов и масляничных культур.

-Отгадывание загадок

 -Экспериментальная деятельность с водой, молоком

Оборудование : ноутбук, проектор, мольберт

Ход НОД

Организационный момент

1. Приветствие.  

Скажем: Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и Добрый день

Если каждый улыбнется

Утро. Доброе начнется

2.Мотивация.

Воспитатель. Ребята, хотите послушать загадку? и когда вы ее отгадаете узнаете, кого мы сегодня ждем в гости.

Художественное слово.

Он бывает рыжим ,серым, белым .

Грызет корки ,живет в норке?

 Сегодня у нас необычный гость . Вы узнаете его? Это мышонок Рикки из мультфильма «Рататуй». Ребята у него проблема. Он собрался приготовить обед, а масло привезли в темных бутылках  и он просит нас с вами определить в какой бутылке масло , а в какой вода. Поможем ему?

3.Обращение к личному опыту детей.

Воспитатель : Что такое масло ? Для чего повару масло ? Из чего делают масло и как оно называется ?

Ответы детей-  Масло – продукт питания, повару нужно масло, чтобы приготовить обед! Масло делают из молока, сливок, растений,

В: А как называется масло, которое делают из растений? Дети: Растительное масло.

4 Дидактическая игра «Назови правильно».

Дети встают в круг, каждому раздается конверт с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза,  подсолнух, горчица, лен,

репей, хлопок, виноград, огурец .)

— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.

Дети выполняют задание!

Восп-ль: подводит итог.  Ребята обратите внимание на экран.  (Показ презентации «Масляничные культуры» ) Что здесь изображено? Это поле ,где растут подсолнухи, а это поле кукурузное. Посмотрите ,ребята , а это у нас в Алатыре , есть завод по производству подсолнечного масла под названием «Марфушка» и т.д.

В.- Ребята , а сейчас мы с вами приступим к исследованиям двух жидкостей . И должны определить , где масло , а где вода?. Отправимся в нашу лабораторию.

 5.Исследовательская деятельность: Перед  нами 2 одинаковые бутылочки: но в одной из них вода, а другой масло, сейчас я помечу бутылочки цифрами : 1 и 2.

В-Будем проводить исследование . У вас есть листы для исследования ,мы будем рисовать  красные кружки ,если нет данного свойства, зеленые кружки , если вещество обладает данным свойством .

 6.Практическая деятельность.

Дети подходят к столам .  

  Дети вместе с воспитателем проводят опыт с 1 бутылочкой

1.Дети нюхают воду.

2.Определяют цвет.

3. Кладут сахар и размешивают.

4. Наливают немного воды в тарелочку( смотрят оставляет ли вода след на руках)

После проведенных опытов дети и воспитатель заполняют схему на мольберте.

Итог— Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)

— Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)

— Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )

— Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )

— Растворитель? ( Да – зеленый кружок )

— Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )

7.Физминутка- «Речка»

 К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

 1 Дети нюхают масло.(запах)

2 Определяют цвет. ( есть цвет)

3.Определют прозрачность(Смотрят  сквозь стакан)- мутное

4.Растворитель ( кладут сахар в масло) растворяется

5.Остается ли  след на руках.( жирный след)

После проведения опытов дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы : «Да» или «НЕТ».

-Масло не имеет цвета?(нет: масло имеет цвет

-Масло прозрачное?Нет, масло не прозрачное ,оно мутное).

-Масло не имеет формы (Да, масло не имеет формы).

Масло не имеет запаха?Нет, масло имеет запах.

Масло не имеет вкуса? Нет, масло имеет вкус.

-Растворитель ?(Нет)

-Можно мыть руки? (Нет).

9.Вывод.

-Читаем,дети, что у нас получилось на листах.

Воспитатель читает свойства воды и масла.

В какой бутылочке вода ? Почему?

Дети:в 1,потому что вы перечислили свойства воды.

, приклеиваем капельку и на бутылочку №1.

Сверяемся по контрольному листу воспитателя.

В какой бутылочке масло?

_ Дети (в № 2).Почему? Потому что перечисленные свойства характерны для масла.

Проверяем по контрольному листу воспитателя.

 Рефлексия

Воспитатель- Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать ?

Хорошее мы дело сделали?

На следующем занятии мы поговорим о том , как делают масло .

А теперь надо послушать Мышонка , что он нам скажет.. .

 

Методическая литература

 1. Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва: Мозаика - Синтез, 2015;

2.Федеральная Образовательная программа ДОУ – 2023г

3. Гришаева, Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. – Москва: Вентана-Граф, 2018. – 184 с.

 4. Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н.: «Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-изд., переб. и доп. –М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.

5. Иванова А.И., Н.В. Уманская «Мир, в котором я живу». Программа по познавательно исследовательскому развитию дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с.

 6. Иванова А.И. «Мир растений: Эксперименты и наблюдения в детском саду. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с.

7. Иванова А.И. «Организация детской исследовательской деятельности: Методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

Интернет – ресурс

-доу82.рф/konspekty/1634-konspekt-nod-po- poznavatel...e-issledovateli.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей  средней группы (4 – 5 лет) на  тему:  «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы "Свойства воды"

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: "Как человек использует воду"

Занятие составлено с целью расширения знний детей о воде, закрепения знаний о значении воды в жизни живых существ, формирования представления о том, какой путь совершает вода, прежде чем попасть ...