Конспект отрытой ООД по развитию речи в группе раннего развития (2-3 года) «Поможем мышонку Пи-пи-пи» (по мотивам сказки «Курочка Ряба»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

Занкомство детей со сказками позволяет научиь малышей доброте, сопереживаню, сочувствию. любви к ближнему. поэтому необходимо не только читать детям сказки, но использовать в своей работе разнообразные формы работы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_ood_pomozhem_myshonku_pi-pi-pi_.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект отрытой ООД по развитию речи

в группе раннего развития  (2-3 года)

«Поможем мышонку Пи-пи-пи»

(по мотивам сказки «Курочка Ряба»)

Подготовил:

Воспитатель первой кв. категории

Кравченко Е.В.

г. Камень – на – Оби

2022 г.

        

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально - коммуникативное,  Физическое развитие,  Художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к театрально – игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с особенностями народной сказки

- Учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания

- Активизировать и обогащать словарь, развивать грамматический строй речи

Развивающие:

- Развитие мышления и воображения

-  Развитие произвольного внимания

- Развитие координации движений

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к занятию: Игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке «Курочка Ряба», маска курочки, аудио сопровождение

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры с настольным театром,  разучивание потешек.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Встали рано малыши, в свой любимый сад пришли.

                         Вам мы рады, как всегда!

                         Гости у нас с утра. Поздоровайтесь друзья.

 2. Основная часть:

Воспитатель: Ребятки послушайте, а что это за звук,  кто это пищит? (раздаётся писк мышонка). Посмотрите, кто это?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Да,  это мышонок. А зовут его Пи-пи-пи. Как зовут мышонка?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Пи-пи-пи.  Давайте поздороваемся  с мышонком. Здравствуй Мышонок.

Ребятки, мышонок мне сейчас сказал что

Очень любит он гулять, свежим воздухом дышать

Скоро у него обед, а его всё дома нет и нет.

Ой, как жалко Мышонка. Пожалейте его ребятки.

Воспитатель: Я здесь недалеко видела чудесный домик, наверное, в нём и живёт наш маленький гость. Давайте поможем Мышонку вернуться домой.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Подождите детки,  Мышонок что - то еще хочет мне сказать.

Что такое мышонок?

Мышонок  мне сказал, что он, где то по дороге потерял свою любимую книжку и просит нас ему помочь её найти.  Поможем ребята?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Но придётся нам идти через лес. Тогда отправляемся в путь.

        

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу друзей нашли (приседают)

Сказка, сказка, появись!  (повороты)

Сказка, сказка, покажись!   (разводят руками)

По дорожке нас веди. Сказку в гости пригласи!  (шагают)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот мы и подошли к лесу.  Какие деревья растут в этом лесу?

Дети: Ответы детей (Ёлочки)

Воспитатель:  Правильно, ёлочки. А какого они цвета?

Дети: Ответы детей (зелёного)

Воспитатель: Молодцы ребятки, ёлочки зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а кто это за ёлочкой притаился?

Дети: Ответы детей (лисичка)

Воспитатель:  Действительно, это лисичка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  Посмотрите, а что это такое в лапках у лисички?

Дети: Ответы детей (книжка)

Воспитатель:  Да это книжка и мне кажется, что это книжка, которую потеряла наша мышка. Лисичка отдай нам, пожалуйста, эту книжку, мы с ребятами её давно ищем.

Лисичка: Я вам книжку так просто не отдам. Я книжку нашла, а вот прочитать её не могу, а мне очень интересно узнать, что написано в этой книжке. Вы  мне поможете ребята. Ответы детей

Воспитатель: Лисичка мы с удовольствием прочитаем эту книжку. Давай вместе с нами на этой чудесной полянке, и начнём читать (Дети усаживаются на стульчики)

Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите.  На картинки посмотрите. Мою сказку не спугните.

Сказку «Курочка Ряба» читать начинаю (педагог начинает читать сказку)

Воспитатель: Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба. Как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. И стал дед яйцо бить. Дед бил - бил - не разбил, баба била – била - не разбила. Ребята покажите, как дедушка с бабушкой били яичко? (дети бьют кулачком по кулачку, говорят Тук-тук - тук)

Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите как дед и баба плачут?  А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Вам ребята понравилась сказка?  Ответы детей (Да, понравилась). А тебе лисичка понравилась сказка? Ответ лисички

Воспитатель: Ну вот, сказку я прочитала. Теперь, Лисичка  ты отдашь нам книжку?

Лисичка: Конечно, отдам.

Воспитатель: Спасибо тебе.  А нам пора дольше в путь отправляться. До свиданья (дети прощаются с лисичкой)

Лисичка:  До свиданья ребята, а мне пора дальше бежать (убегает)

Воспитатель: Ребятки пойдемте дальше, ведь нам надо проводить Мышонка Пи – пи – пи домой.  Дети подходят к домику на краю леса.

Воспитатель: Детки смотрите, какой чудесный домик. Мышонок это твой дом? (мышонок соглашается и кивает головой)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это еще в этом домике еще живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дедушка, бабушка, Курочка Ряба. Это все герои нашей сказки «Курочка Ряба»

Бабушка с дедушкой: Спасибо детки, что вы привели мышонка домой.

Воспитатель: Пожалуйста.  Ребята, мы помогли вернуться Мышонку домой. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей

3. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: 

- А какую сказку мы с вам читали?

- Ребята, какие герои были в нашей сказке? (Курочка, дед, баба, мышка)

- Какое яичко снесла Курочка? (золотое)

- А как звали курочку? (Ряба)

- Кто разбил яичко?  (Мышка)

Воспитатель:  Молодцы ребята. Детки, а кого мы встретили во время нашей прогулки?  (ответы детей: лисичку)

Воспитатель:  Молодцы, правильно.

Неожиданно закудахтала курочка

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашей гостье курочке, что то она раскудахталась, нас к себе подзывает?

(Дети подходят к курочке, видят, что у нее в гнёздышке одно большое яичко)

Воспитатель: Посмотрите, какое большое яичко. Давайте его откроем.

Воспитатель: Ой,  посмотрите,   сколько детки здесь яичек?  

Дети: Много.

Воспитатель: Конечно много, так много, что всем вам хватит.  А там внутри для вас Курочка Ряба,  приготовила угощение (воспитатель раздаёт угощение). Спасибо тебе курочка.

Воспитатель: А нам с ребятами пора возвращаться в  свою группу. До свидания сказка, до свидания наши гости (дети прощаются и по музыку  возвращаются в группу)

Сценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба»


Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой  деятельности .
Задачи: 

Развивать: внимание, память, восприятие, воображение.

 Создать эмоциональный настрой у воспитанников, доставить детям радость, вызывать активный интерес к театрализованной деятельности.
Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе рассказывания   сказки;

Материалы и оборудование:
фланелеграф, картинки на фланелеграф к сказке «Курочка ряба», косыночка, игрушка (маска) курочка
Ход сказки.

1.Вводная часть Дети рассаживаются на стульчики и готовятся слушать сказку.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Курочка Ряба».                                                                                                                    

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую я вам давно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (показываю книгу, игрушку курочку, яйцо) (ответы детей). Конечно, это «Курочка  Ряба»                                                                                                            

 2. Основная часть. Воспитатель (в платке)

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Любите ребята сказки

Вижу заблестели глазки

Сядьте тихо, посидите

Мою сказку не спугните.
1. Основная часть

Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, о бабке с дедом,
Рябе курочке-несушке,
(А я был у них соседом)
В настроении отличном
Я пришёл сказать такое:
Снесла курочка яичко -
Не простое, золотое!
 (Ф. Тютчев)

Звучит музыка «Утро в деревне”
Воспитатель: Однажды в деревне (ставит зеленую травку),  в маленькой избушке (ставит избушку) жили-были дед и баба (ставит радом с избушкой деда и бабу).

И жила у них Курочка  Ряба (ставит курочку).

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем , как гуляет курочка с цыплятами.

(Выходит воспитатель в роле курочки, надев на себя косыночку курочки).
 «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (идут медленно за воспитателем-курочкой)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - (бегут мелкими шажками)
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками  гребите, (садятся на корточки и «гребут» пальчиками

Зернышки ищите! по полу)

Съели толстого жука, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Дождевого червяка, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Выпили водицы (делают руками чашечку и пьют)
Полное корытце! (говорят «Ням-ням-ням»)
Воспитатель . Теперь сядем, посидим. Дальше сказку поглядим. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Вот как-то раз курочка Ряба снесла деду с бабой яичко, да не простое, а золотое. (ставит золотое яичко)

Решили дед с бабой разбить яичко.

Воспитатель Вот дед бил-бил яичко, не разбил, бабка била-била, не разбила.

Воспитатель. Тут откуда ни возьмись, мышка пробегала, (ставит мышку рядом с яичком)

хвостиком махнула, яичко покачнулось, покатилось (яичко взять в руки, покрутить в руках) и разбилось! (прикрепить на фланелеграф разбитое пополам яичко)

Дед плачет,  бабка плачет, (покажите, ребята, как плачут дед и баб. а их курочка Ряба кудахчет.

Не плачь дед, не плачь бабаЯ вас очень люблю, хватит горевать, да слезы лить! Я снесу вам яичко не золотое, а простое. (ставят на фланелеграф рядом с курочкой белое яичко)

Воспитатель: Обрадовались дед с бабой и стали жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочки конец, а кто слушал –молодец!

3. Заключительная часть

-Ребята какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?(Курочка-Ряба)

-Какое яичко снесла Курочка – Ряба? (золотое)

-Почему дед с бабой плакали?

-Кто разбил яичко?

-Как Курочка-Ряба успокоила деда с бабой?(снесла простое яичко).

-Молодцы ребята. У меня для вас сюрприз (нарисованные яйца), они простые, а нам свами нужно их будет сделать золотыми, мы их с вами раскрасим.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дети поочередно загибают пальчики в кулачек с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – курочка,

Этот пальчик – яичко,

Этот пальчик – просто мышь,

Мы ее прогоним – КЫШ!!!

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по 3 шт. на каждой, разной величины. Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает Курочку,  понравилась ей в гостях?

-Да! Очень понравилось. А вам ребята понравилось играть со мной? (Ответы детей). А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей).

Курочка благодарит детей за работу и доброту. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (2 – 3 года) "Поможем Снеговику"

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (2-3 года)...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка»

Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...