Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шугай Лариса Юрьевна

Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе  по теме "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                                 «Детский сад № 115»

                                                     г. Рязань  

                                                   октябрь  2015г.

Конспект подгруппового  занятия в средней группе

для детей с ТНР

« Поможем Мышке»

Коррекционно - образовательные задачи: 

Активизировать словарный запас по лексической теме: "Одежда".

Ввести в словарь детей понятие: «мужская одежда», «женская одежда», «детская одежда»

Познакомить с загадками  по теме   «Одежда».

Коррекционно - развивающие задачи: 
Учить детей соотносить притяжательные местоимения МОИ, МОЯ, МОЁ с именами существительными

Развивать координацию речи с движением общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:  
Воспитывать самостоятельность и  нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Оборудование: красочный пакет с детской одеждой, игрушка, зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет вместе с логопедом, садятся на стульчики.

Логопед:  Ребята, что это? Какой красивый  пакет! Что же там находится? Хотите узнать? Для этого  нужно отгадать загадки.

Вы внимательны как прежде,

И загадки  про одежду сразу отгадаете,

Потому что знаете,

В чём гулять , а в чём играть,

В чём укладываться спать.

Что зимой надеть, что летом,

В этом нет для вас секрета.

Быстро отгадаете,  одежду получаете.

Загадки

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.          ПЕРЧАТКИ

Две сестренки,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.  
ВАРЕЖКИ

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.        
ШАРФ

Варежки для ног                    НОСКИ

Как избавиться от скуки,

Надоели джинсы, брюки,

Веселее стать мне,

Что поможет?                       ПЛАТЬЕ

Рукав длинный иль короткий,

Планка иль без неё

На груди кармашки,

Что это ?                                 РУБАШКА

Кто мало кушает конфет,

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет……                           ШОРТИКИ

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что…......                     ФУТБОЛКУ, ЮБКУ

Логопед: Чья это вещь?

Дети: Мои перчатки, моё платье и т.д.

Логопед: Складываем  опять всё в пакет. Что мы убрали в пакет?

Дети: Одежду.

Логопед:  Правильно. Ребята, одежду, которую носят дети, называют детской одеждой. Догадайтесь, а как называют одежду, которую носят мужчины? (мужская одежда). А которую носят женщины? (женская одежда).  

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз- сюда, два-сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Логопед:

Кто это плачет? (Показывает игрушечного мышонка). Мышонок что  случилось?  Он купил одежду для своих мышат, нес её домой, но она упала и вся испачкалась Мышонок, мы можем тебе помочь.

Постираем Мишке одежду?

Упражнение «Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

                                  Дети сжимают и разжимают кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

                                  Загибают пальчики, начиная с большого.

       1, 2, 3, 4, 5,

                                      Разгибают пальчики, начиная с большого.

Стали гномики стирать:

Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был –

Всем водичку носил.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Дыхательная разминка

Логопед;

 Вот сколько мы белья выстирали.

 Чтобы одежда быстро высохла, нежен ветер. Превращаемся в ветерок, сушим одежду.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

Одежда вся высохла. Теперь давайте проверим, как застегивается и расстегиваются молнии на нашей одежде. .Возьмем зеркала в руки, сядем прямо, и выполняем вместе со мной.

Упражнение- чередование: «УЛЫБОЧКА» и «ТРУБОЧКА»

Логопед: Молодцы!

А теперь соберём одежду мышонка в маленький  пакет, а одежду взрослых в большой пакет. И будем называть её ласково.

 Майка—маечка

Трусы- трусики

Рубашка—рубашечка

Платье—платьице

Кофта—кофточка  и т.д.

Посмотрите, как обрадовался   Мышонок.,

Мишка: Спасибо вам ребята. Теперь я могу идти  домой.

Логопед: До свиданья Мышка, приходи к нам ещё. А вам понравилось. А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Мастер класс по лепке для детей средней группы "Мышонок"

Предлагаю вашему вниманию мастер класс по лепке для детей средней группы "Мышонок"...