В гостях у принцессы Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Развитие логического мышления детей с использованием математических игр: Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в гостях у принцессы Математики | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
« В гостях у принцессы Математики»
(старшая группа)
Цель: развитие логического мышления детей, используя математические игры Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера
Задачи:
- Развивать у детей представления о цвете, о длине;
- Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Знание цифр от 1 до 10
- Развивать связную речь детей, словарный запас, подбирая слова антонимы (противоположные по значению), обогащать словарь новыми словами
Оборудование:
- костюмы бабы-яги, принцессы Математики;
- стулья;
- карточки с цифровыми комбинациями;
- логические блоки Дьенеша;
- палочки Кюизенера;
- картонный замок с двумя ключами;
- магнитная доска.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений. Принцесса Математики приглашала нас в гости, вы готовы к путешествию? (ответы детей). Ребята, на чем можно отправиться путешествовать в сказочную страну? (варианты детей).
Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы поедем:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга ухватились
И отправились в путь далек
Лишь оставили дымок.
(ответы детей)
Ведущий: Теперь возьмем поднос с разноцветными палочками, чтобы собрать из них поезд.
- Какого цвета палочки вы видите?
- Чем еще отличаются палочки? Ну, конечно же, длиной.
- Какого цвета самая длинная палочка?
- Какого цвета самая короткая палочка?
- Сколько всего вагонов?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон какого цвета стоит четвертым?
- Какого цвета вагон стоит между белым и голубым?
- Какого цвета вагон стоит левее бардового?
- Какого цвета вагон стоит правее красного?
Молодцы! Теперь давайте сядем в наш поезд (подвожу детей к конструкции из стульев). Садитесь в поезд согласно билетам.
Проводится игра « Найди своё место».
На стульчиках разложены карточки с цифровыми комбинациями, детям раздаются карточки различных комбинаций состава числа «5» из геометрических фигур. Дети по карточкам находят свои места.
Ведущий: Ну что, теперь можно отправляться (звучит музыка «Голубой вагон»). Вот мы и прибыли в Страну знаний, а где принцесса Математики?
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, я здесь, здесь я. Здравствуйте, ребята! (ведущий и дети удивлённо смотрят)
Ведущий: Кто вы? Принцесса Математики? Что – то не верится, да, ребята? (ответы детей)
где же сама хозяйка, принцесса Математики.
Баба Яга: Да вы что, я самая настоящая принцесса Математики. Хотите проверьте меня.
Ведущий: Ребята, а давайте проверим, правду ли она говорит? (дети соглашаются), вот сейчас мы посмотрим, какая ты Принцесса Математики. Сколько будет 2 + 2?
Баба Яга: Пять.
Ведущий: Ребята, правильно? (нет, дети говорят правильный ответ). Как называются фигуры? Б.Я. ошибается. Дети, давайте назовём эти фигуры (ответы детей).
Голос из-за ширмы: Не верьте, ребята, это Баба Яга, она меня спрятала в замке.
Ведущий: Дети давайте поможем принцессе математики построим лесенку из палочек. Она должна быть правильная. (Дети строят лесенку на столах, воспитатель - плоскостную на доске). Теперь мы покажем, как можно весело шагать по лесенке и считать ступеньки. Начинаем шагать снизу вверх (1-10). А теперь обратно считаем ступеньки, сверху вниз (10-1).
Молодцы! Вы очень хорошо поработали и теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка: "Зарядка".
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Баба яга: Ага, а ключика у вас нет!
Ведущий: Что нам делать?
Баба яга: Вы поиграйте со мной и получите ключ.
Проводится игра « Вредина».
Баба яга: Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте: Узкая – широкая. Радостная – грустная. Добрый – злой. Тяжёлый - лёгкий. Горячий – холодный. Высокий – низкий. Сильный – слабый. Тёмный – светлый. Какие вы молодцы! Получите свой ключ. Но это еще не все, надо еще один ключ получить. Вам нужно разложить все фигуры правильно и найти пропущенную фигуру.
Проводится игра «Разложи пропущенные фигуры».
Детям раздают 2 таблицы с заданием по Логическим Блокам Дьениша. Дети выполняют задание.
Баба яга: И это задание выполнили правильно! Вот ваш ключ.
Ведущий: Теперь у нас с вами два ключа, пошлите, откроем замок и выпустим принцессу Математики.
Принцесса Математики: Спасибо, ребята, вы меня спасли, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Ведущий: Принцесса Математики, а давай Бабу Ягу научим решать примеры, вместе с ребятами.
Принцесса Математики: Какая палочка? (белая) Какую цифру обозначает? (1) и т.д. (Повторяют цвета полочек и цифры, определяющие их, решают примеры).
3+2=5 1+2=3 5+2=7 5+3=8 4=1=5 5+5=10 (Дети решают примеры).
Баба Яга: Ой, как интересно, теперь и я умею решать примеры, спасибо, ребята.
Принцесса Математики: Спасибо, ребята. Я вам приготовила угощение, за то, что вы меня спасли и выполнили все задания, молодцы. (принцесса Математики угощает конфетами детей). Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч (уходит вместе с Бабой Ягой).
Ведущий: Ну, что, пора возвращаться в детский сад, на нашем волшебном поезде, занимаем свои места (Звучит музыка). Приехали.
Скажем всем, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у принцессы Клюковки"
В конспекте используется технология здоровьесбережения, через использование специально подобранных различных игр, упражнений, музыкально - ритмических движений, гимнастик....
В гостях у принцессы
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями (памяти, внимания, мышления, воображения)....
Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»
Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...
Досуг по математике в старшей группе «Три дороги к Принцессе Математики»
Мой досуг для старших дошкольников.Веселые путешествия помогают детям с легкостью пройти все задания и дороги по царству знаний....
ООД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе "Выручим принцессу математики"
Данное занятие может быть использовано при закреплении пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».
Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...