В гостях у принцессы Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тарасенко Елена Викторовна

Развитие логического мышления детей с использованием математических игр: Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в гостях у принцессы Математики58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

« В гостях у принцессы Математики»

(старшая группа)

Цель: развитие логического мышления детей, используя математические игры Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера

Задачи:

  • Развивать у детей представления о цвете, о длине;
  • Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
  • Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Знание цифр от 1 до 10
  • Развивать связную речь детей, словарный запас, подбирая слова антонимы (противоположные по значению), обогащать словарь новыми словами

Оборудование:

- костюмы бабы-яги, принцессы Математики;

- стулья;

- карточки с цифровыми комбинациями;

- логические блоки Дьенеша;

- палочки Кюизенера;

- картонный замок с двумя ключами;

- магнитная доска.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений. Принцесса Математики приглашала нас в гости, вы готовы к путешествию? (ответы детей). Ребята, на чем можно отправиться путешествовать в сказочную страну? (варианты детей).

Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы поедем:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга ухватились

И отправились в путь далек

Лишь оставили дымок.

(ответы детей)

Ведущий: Теперь возьмем поднос с разноцветными палочками, чтобы собрать из них поезд.

- Какого цвета палочки вы видите?

- Чем еще отличаются палочки? Ну, конечно же, длиной.

- Какого цвета самая длинная палочка?

- Какого цвета самая короткая палочка? 

- Сколько всего вагонов?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон какого цвета стоит четвертым?

- Какого цвета вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон стоит левее бардового?

- Какого цвета вагон стоит правее красного?

Молодцы! Теперь давайте сядем в наш поезд (подвожу детей к конструкции из стульев). Садитесь в поезд согласно билетам.

 Проводится игра « Найди своё место».

На стульчиках разложены карточки с цифровыми комбинациями, детям раздаются карточки различных комбинаций состава числа «5» из геометрических фигур. Дети по карточкам находят свои места.

Ведущий: Ну что, теперь можно отправляться (звучит музыка «Голубой вагон»). Вот мы и прибыли в Страну знаний, а где принцесса Математики?

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

 Баба Яга: Ой, я здесь, здесь я. Здравствуйте, ребята! (ведущий и дети удивлённо смотрят)

 Ведущий: Кто вы? Принцесса Математики? Что – то не верится, да, ребята? (ответы детей)

 где же сама хозяйка, принцесса  Математики.

Баба Яга: Да вы что, я самая настоящая принцесса Математики. Хотите проверьте меня.

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, правду ли она говорит? (дети соглашаются), вот сейчас мы посмотрим, какая ты Принцесса Математики. Сколько будет 2 + 2?

 Баба Яга: Пять.

 Ведущий: Ребята, правильно? (нет, дети говорят правильный ответ). Как называются фигуры? Б.Я. ошибается. Дети, давайте назовём эти фигуры (ответы детей).

Голос из-за ширмы: Не верьте, ребята, это Баба Яга, она меня спрятала в замке.

Ведущий:  Дети давайте поможем принцессе математики построим лесенку из палочек. Она должна быть правильная. (Дети строят лесенку на столах, воспитатель - плоскостную на доске). Теперь мы покажем, как можно весело шагать по лесенке и считать ступеньки. Начинаем шагать снизу вверх (1-10). А теперь обратно считаем ступеньки, сверху вниз (10-1).

Молодцы! Вы очень хорошо поработали и теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка: "Зарядка".

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Баба яга:  Ага, а ключика у вас нет!

Ведущий:  Что нам делать?

Баба яга:  Вы поиграйте со мной и получите ключ.

 Проводится игра « Вредина».

Баба яга:  Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте: Узкая – широкая. Радостная – грустная. Добрый – злой. Тяжёлый - лёгкий. Горячий – холодный. Высокий – низкий. Сильный – слабый. Тёмный – светлый. Какие вы молодцы! Получите свой ключ. Но это еще не все, надо еще один ключ получить. Вам нужно разложить все фигуры правильно и найти пропущенную фигуру.

 Проводится игра «Разложи пропущенные фигуры».

Детям раздают 2 таблицы с заданием по Логическим Блокам Дьениша. Дети выполняют задание.

Баба яга: И это задание выполнили правильно! Вот ваш ключ.

Ведущий: Теперь у нас с вами два ключа, пошлите, откроем замок и выпустим принцессу Математики.

Принцесса Математики: Спасибо, ребята, вы меня спасли, справились со всеми заданиями. Молодцы!

 Ведущий: Принцесса Математики, а давай Бабу Ягу научим решать примеры, вместе с ребятами.

Принцесса Математики: Какая палочка? (белая) Какую цифру обозначает? (1) и т.д. (Повторяют цвета полочек и цифры, определяющие их, решают примеры).

 3+2=5 1+2=3 5+2=7 5+3=8 4=1=5 5+5=10 (Дети решают примеры).

Баба Яга: Ой, как интересно, теперь и я умею решать примеры, спасибо, ребята.

Принцесса Математики: Спасибо, ребята. Я вам приготовила угощение, за то, что вы меня спасли и выполнили все задания, молодцы. (принцесса Математики угощает конфетами детей). Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч (уходит вместе с Бабой Ягой).

Ведущий: Ну, что, пора возвращаться в детский сад, на нашем волшебном поезде, занимаем свои места (Звучит музыка). Приехали.

Скажем всем, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у принцессы Клюковки"

В конспекте используется технология здоровьесбережения, через использование специально подобранных различных игр, упражнений, музыкально - ритмических движений, гимнастик....

В гостях у принцессы

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями (памяти, внимания, мышления, воображения)....

Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»

Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Досуг по математике в старшей группе «Три дороги к Принцессе Математики»

Мой досуг для старших дошкольников.Веселые путешествия помогают детям с легкостью пройти все задания и дороги по царству знаний....

ООД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе "Выручим принцессу математики"

Данное занятие может быть использовано при закреплении пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».

Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...