Досуг по математике в старшей группе «Три дороги к Принцессе Математики»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Мой досуг для старших дошкольников.Веселые путешествия помогают детям с легкостью пройти все задания и дороги по царству знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_-_kopiya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по математике в старшей группе
«Три дороги к Принцессе Математики»
Воспитатель: Бадырханова И.Н.
Забегает ребенок: Ребята, принцесса математики просила передать вам письмо. В нем очень важная информация
Воспитатель берет письмо и читает
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.
Читает: «Дорогие ребята старшей группы! Я знаю, что вы любите математику. Вы уже много знаете и много всего умеете. Я слежу за вашими успехами. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите к указателю и выполняйте мои задания. Принцесса Математика».
Воспитатель: Подходят к указателю,
Дорогие ребята перед вами лежат 3 дороги прямая, кривая, ломаная. Я прошу вас выбрать прямую. Пройдя по ней там вы найдете сундук «Смекалка».
На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.
Дети идут по прямой
Воспитатель: А вот и сундук «Смекалка» Открываем его.
Вопросы на смекалку: ( вопросы на экране)
1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана 5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра 6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
Воспитатель: Молодцы ребята, продолжаем путь.
Подходят к указателю, там написано
Воспитатель: Дорогие ребята сейчас вам надо пройти по ломанной дороге и там вы найдете сундук с интересными знаками.
Дети проходят по ломаной дороге и находят сундучок со знаками «больше» «меньше» «равно»
На экране появляются задания, дети должны показывать ответы.
- 3 < 5
- 6 > 2
- 4 = 4
- 9 > 8
- 5 < 7
- 3 < 8
Воспитатель: Молодцы ребята . А тут еще какие то интересные карточки. Так это же «Живые цифры»
Дети берут цифры и выстраиваются в круг, цифры держат в руках. Звучит музыка дети двигаются по кругу. Музыка останавливается, и в круг выходят те дети у кого в руках будет названная цифра. Первую цифру называет воспитатель, последующие уже дети которые были в кругу.
Дети подходят к указателю и воспитатель читает
Воспитатель: Дорогие ребята предлагаю вам пройти по кривой дорожке.
Там задание «Найди свое место»
1.Встать перед воспитателем
2.Встать за воспитателем
3. Мальчики встают с право от воспитателя, а девочки перед воспитателем
4. Встать слева от воспитателя
5. Девочки встают за воспитателем , а мальчики перед воспитателем
При каждом задании воспитатель меняет свое место положение.
Дети все стоят в одну линию.
Воспитатель: 3 шага вперед, 2 шага влево, 4 шага назад, 2 шага вправо, 3 шага в перед.
Дети идут и находят там ковер самолет и записка.
Воспитатель читает: Ребята, я хочу вам дать в помощь ковер -самолет, чтобы вы с легкость могли вернутся обратно в детский садик . Но вот беда, когда я его выбивала от пыли, весь его узор рассыпался. Помогите его собрать.
Дети по залу собирают геометрические фигуры и приставляют на нужное место в ковре.
Воспитатель: Молодцы ребята ковер получился еще лучше чем был. А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.
Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.
Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «По дорогам сказок»
старшая группа...
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...
нод по математике в старшей группе "По дороге с красной шапочкой"
Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания о длине и ширине,количественному и порядковому счету до 10....
Сценарий физкультурного досуга по ПДД в старшей группе "Снеговик Почтовик на дорогах города"
Сценарий физкультурного досуга по ПДД в старшей группе "Снеговик Почтовик на дорогах города" Идея: Чтобы на дороге беде не бывать-Правила дорожные спеши узнать! Эстафе...
Физкультурный досуг в старшей группе №11 «Дорогою добра»
27 сентября 2021г. в МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» мною был проведён физкультурный досуг в старшей группе №11«Дорогою добра»с целью формирования у дет...
Конспект занятия по математике в старшей группе "С математикой по дорогам нашей малой Родины"
Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы. Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её б...