Непосредственная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии и блоков Дьенеша Тема: «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область познавательное (формирование элементарных математических представлений)
Возрастная группа младшая
Тема занятия «Увлекательное путешествие».
Цель: создать условия для формирования логического мышления, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, толщина.
Развивающие: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе.
Концептуальные основы:
Актуальность: применение современных технологий (кейс – технология, блоки Дьенеша).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций самолета, знакомство с профессией стюардесса, знакомство с блоками Дьенеша.
Дидактический материал: карточки – символы, геометрические блоки Дьенеша.
Оборудование: чемодан, иллюстрации с изображением слонихи и слоненка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии и блоков Дьенеша
Тема: «Увлекательное путешествие»
ФИО: Евтифеева Ольга Михайлова
Шипилова Антонина Прокопьевна
Должность: воспитатель
3 квартал, 2019г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Евтифеева Ольга Михайловна, Шипилова Антонина Прокопьевна
Образовательная область познавательное (формирование элементарных математических представлений)
Возрастная группа младшая
Тема занятия «Увлекательное путешествие».
Цель: создать условия для формирования логического мышления, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, толщина.
Развивающие: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе.
Концептуальные основы:
Актуальность: применение современных технологий (кейс – технология, блоки Дьенеша).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций самолета, знакомство с профессией стюардесса, знакомство с блоками Дьенеша.
Дидактический материал: карточки – символы, геометрические блоки Дьенеша.
Оборудование: чемодан, иллюстрации с изображением слонихи и слоненка.
1. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют заинтересованность. Дети рассуждают и предлагают варианты решения проблемы. Предполагаемые ответы детей (починить самолет) Ищут методы решения проблемы. | Входит стюардесса с чемоданом. -Ребята, меня ждут на острове слониха со слоненком, но я не смогла вылететь на самолете, так как он сломался. -Мне нужна ваша помощь. - Вы мне поможете? - Чем вы поможете? - Что нужно сделать, чтобы я отправилась в путешествие? -Чтобы починить самолет, нужны детали. -А где мы их сможем взять? - А, может, мы найдем что-нибудь подходящее в моем чемодане? | Чемодан. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе и выполняют задание: «чинят» самолет. Дети берут по одному «билету», называют фигуру и ее цвет и занимают места в «самолете». Дети летят на «самолете» Дети с интересом рассматривают иллюстрации. Дети рассуждают и предлагают свои варианты, чем можно угостить. Дети активно ищут решение. Дети выполняют групповое задание: делят печенье – большие и маленькие. Дети участвуют в беседе и находят совместное решение и выполняют задание: строят мост из блоков Дьенеша. Дети на самолете возвращаются в детский сад. | Стюардесса достает из чемодана коробку с блоками Дьенеша и карточками с изображением самолета для индивидуального задания. -Как мы починим самолет? - С помощью геометрических фигур мы сможем починить? Стюардесса благодарит детей за помощь и приглашает с собой в путешествие и дарит билеты на самолет. Полет на «самолете» -Вот мы и прилетели на остров, где встречают нас слониха и слоненок. -Как вы думаете: чем мы можем угостить слониху и слоненка? Стюардесса предлагает угостить их печеньем - А где мы его возьмем? - Может, в чемодане посмотрим? -Как мы поделим печенье? -Слониха со слоненком не могут попасть на другой берег реки. -Что мы можем сделать? -Из чего мы построим мост? -Слониха со слоненком нас благодарят, а нам пора возвращаться в детский сад.
Стюардесса предлагает вернуться на самолете в детский сад. | Блоки Дьенеша и карточки - схемы. Блоки Дьенеша, стулья с наклеенными геометрическими фигурами. Звук работающего самолета. Иллюстрации с изображением слонихи и слоненка. Блоки Дьенеша и «тарелки» Блоки Дьенеша Звук летящего самолета. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вспоминают, как выполняли задания и отвечают на вопросы. | Педагог анализирует результаты деятельности. -С помощью каких геометрических фигур мы починили самолет? -Какого цвета были у нас билеты? -Какого размера было у нас печенье? -Из каких бревен мы построили мост? -Какие добрые дела мы сегодня совершили? -Что могло бы случиться, если бы мы не прилетели к слонихи и слоненку? -Что бы мы могли еще сделать для них? -Как вы думаете: мы дружные ребята? - Давайте сегодня после сна нарисуем слониху и слоненка. | Карточки –схемы. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша. Тема: «В гостях у гномов»
Интересное занятие для детей подготовительной группы с блоками Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Блоки Дьенеша" во 2 младшей группе. Игровой досуг.
Цель - создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»
Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...