Непосредственная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии и блоков Дьенеша Тема: «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Евтифеева Ольга Михайловна

Образовательная область познавательное (формирование элементарных математических представлений)

Возрастная группа младшая

Тема занятия «Увлекательное путешествие».

Цель: создать условия для формирования логического мышления, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, толщина.

Развивающие: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе.

Концептуальные основы:

Актуальность: применение современных технологий (кейс – технология, блоки Дьенеша).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций самолета, знакомство с профессией стюардесса, знакомство с блоками Дьенеша.

Дидактический материал: карточки – символы, геометрические блоки Дьенеша.

Оборудование: чемодан, иллюстрации с изображением слонихи и слоненка.

                                 

 

                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_puteshestvie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии и блоков Дьенеша

Тема: «Увлекательное путешествие»

ФИО: Евтифеева Ольга Михайлова

           Шипилова Антонина Прокопьевна

Должность: воспитатель

                                                 3 квартал, 2019г.


Схема конспекта занятия

 Педагог (ФИО) Евтифеева Ольга Михайловна, Шипилова Антонина Прокопьевна

Образовательная область познавательное (формирование элементарных математических представлений)  

Возрастная группа младшая

Тема занятия «Увлекательное путешествие».

Цель: создать условия для формирования логического мышления, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, толщина.

Развивающие: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе.

Концептуальные основы:

Актуальность: применение современных технологий (кейс – технология, блоки Дьенеша).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций самолета, знакомство с профессией стюардесса, знакомство с блоками Дьенеша.

Дидактический материал: карточки – символы, геометрические блоки Дьенеша.

Оборудование: чемодан, иллюстрации с изображением слонихи и слоненка.

        

        

1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют заинтересованность.

Дети рассуждают и предлагают варианты решения проблемы.

Предполагаемые ответы детей (починить самолет)

Ищут методы решения проблемы.

Входит стюардесса с чемоданом.

-Ребята, меня ждут на острове слониха со слоненком, но я не смогла вылететь на самолете, так как он сломался.

-Мне нужна ваша помощь.

- Вы мне поможете?

- Чем вы поможете?

- Что нужно сделать, чтобы я отправилась в путешествие?

-Чтобы починить самолет, нужны детали.

-А где мы их сможем взять?

- А, может, мы найдем что-нибудь подходящее в моем чемодане?

Чемодан.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заинтересованы.

Активно участвуют в беседе и  выполняют задание: «чинят» самолет.

Дети берут по одному «билету», называют фигуру и ее цвет и занимают места в «самолете».

Дети летят на «самолете»

Дети с интересом рассматривают иллюстрации.

Дети рассуждают и предлагают свои варианты, чем можно угостить.

Дети активно ищут решение.

Дети выполняют групповое задание: делят печенье – большие и маленькие.

Дети участвуют в беседе и находят совместное решение и выполняют задание: строят мост из блоков Дьенеша.

Дети на самолете возвращаются  в детский сад.

Стюардесса достает из чемодана коробку с блоками Дьенеша и карточками с изображением самолета для индивидуального задания.

-Как мы починим самолет?

- С помощью геометрических фигур мы сможем починить?

Стюардесса благодарит детей за помощь и приглашает с собой в путешествие и дарит билеты на самолет.

Полет на «самолете»

-Вот мы и прилетели на остров, где встречают нас слониха и слоненок.

-Как вы думаете: чем мы можем угостить слониху и слоненка?

Стюардесса предлагает угостить их печеньем

- А где мы его возьмем?

- Может, в чемодане посмотрим?

-Как мы поделим печенье?

-Слониха со слоненком не могут попасть на другой берег реки.

-Что мы можем сделать?

-Из чего мы построим мост?

-Слониха со слоненком нас благодарят, а нам пора возвращаться в детский сад.

 

Стюардесса предлагает вернуться на самолете в детский сад.

Блоки Дьенеша и карточки - схемы.

Блоки Дьенеша, стулья с наклеенными геометрическими фигурами.

Звук работающего самолета.

Иллюстрации с изображением слонихи и слоненка.

Блоки Дьенеша и «тарелки»

Блоки Дьенеша

Звук летящего самолета.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вспоминают, как выполняли задания и отвечают на вопросы.

Педагог анализирует результаты деятельности.

-С помощью каких геометрических фигур мы починили самолет?

-Какого цвета были у нас билеты?

-Какого размера было у нас печенье?

-Из каких бревен мы построили мост?

-Какие добрые дела мы сегодня совершили?

-Что могло бы случиться, если бы мы не прилетели к слонихи и слоненку?

-Что бы мы могли еще сделать для них?

-Как вы думаете: мы дружные ребята?

- Давайте сегодня после сна нарисуем слониху и слоненка.

Карточки –схемы.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»

Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Блоки Дьенеша» в средней группе

КонспектНепосредственно-образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Блоки Дьенеша»в средней группе...