Конспект организованной образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»
Подготовила и провела:
Дудина С.Н.
2018 г.
Программное содержание: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность...
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры, подвижная игра.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей: задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковое);
- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра);
- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).
Содержание:
I. Организационный момент
Вбегает (Карамелька) в зал здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)
Карамелька: Здравствуйте! Это детский сад?
Дети: Да.
Карамелька: Ой, как здорово! Ребята, а я к Вам за помощью. Поможете мне?
Дети: Да!
Карамелька: Я была на дне рождения у Карлсона, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (расстроенно). Мне сказали обратиться к за помощью к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро идете в школу? (Дети: Да.) Замечательно! Вы-то мне и нужны!
II. Основная часть.
Карамелька: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Маша, выбирай конфету?
Задание 1. «Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)
Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет – поднимаете обе руки вверх.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!)
В этом задании мы должны соединить точки так, чтобы получилось изображение. Выполнять задание нужно на шариках (шары – цвета радуги)
Дети выполняют задание, соединяют точки на шарах.
Карамелька: Давайте посмотрим, какие фигуры получились?
Дети: квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник
Задание 2. «Определи на ощупь» (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве /справа, слева, над, под/)
Карамелька: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?
На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под).
Плоская фигура или объемная? Согласны?
Дети: Ответы детей.
Карамелька: Молодцы справились, осталось 2 конфетки.
Задание 3. «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)
Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?
Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.
(На столе для каждого ребенка стоит набор, педагог помогает,
если ребенок затрудняется)
Карамелька: Я считаю, что мы справились с заданием, а вы как думаете?
Дети: Ответы детей.
Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?
Задание 4. «Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать в ограниченных правилами условиях)
Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 1?
На полу изображены геометрические фигуры (из самоклейки) дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу
- Встань у некруглой фигуры;
-А теперь у не красной фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.
Карамелька: Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Согласны?
III. Итоговая часть
Я благодарю вас за работу и старание. Теперь я справлюсь с любым заданием.
Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотела, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на мольберте засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы крепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий.
На мольберте –солнце без лучиков. Лучи желтого и синего цвета располагаются внизу мольберта. Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик. Если ребенок выбирает синий луч, педагог спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится («Что тебя расстроило? Ты считаешь, что можешь лучше? У тебя все получится, ты можешь попробовать выполнить задание еще раз в группе»).
Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.
МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)
Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...
Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поход в парк» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему:«Поход в парк»в подготовительной группе...