НОД во 2 мл группе . Сенсорно-математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цели и задачи: Закреплять у детей знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал). Учить считать до 3х, закреплять понятия «Длинный», « Короткий», «Большой»,
« Маленький». Закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый, зеленый и др.). Закрепление понятий «один-много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_ml_gr.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР Д/С № 122 г. Калининград
Воспитатель Кондратенко Тамара Николаевна.
НОД во второй младшей группе №3. Познание. Сенсорное и математическое развитие.
Цели и задачи: Закреплять у детей знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал). Учить считать до 3х, закреплять понятия «Длинный», « Короткий», «Большой»,
« Маленький». Закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый, зеленый и др.). Закрепление понятий «один-много».
Демонстрационный материал: 3 фигурки матрешек. Игрушка-медвежонок. Большие геометрические фигуры из картона (квадрат, круг, овал, треугольник).
Раздаточный материал: геометрические разноцветные фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал). Деревянные фигурки грибочков, картонные фигурки собачек.
Ход НОД.
Пальчиковая гимнастика « Дружба». Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят:
« Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).
1,2,3,4,5- вот и кончили считать!»
Воспитатель показывает игрушку — медвежонка и говорит, что медвежонок чем-то огорчен, спрашивает, почему он такой грустный.
Медвежонок: «Я живу в лесу, не хожу в детский сад, не умею считать и не знаю геометрических фигур».
В. « Не грусти, медвежонок, наши дети научат тебя всему, что знают сами. Дети, научим медвежонка?»
Дети садятся за столы, на столах -фигурки собачек разного цвета, грибочки.
Воспитатель показывает цифру «1», спрашивает, какая это цифра и просит положить перед собой одну собачку, потом просит сказать детей, сколько собачек они положили и какого цвета? Так же дети выполняют задание с цифрой «2» (грибочки).
Затем знакомит детей с цифрой «3» , числом «3» (показывает карточку с цифрой и считают с детьми соответствующее количество матрешек).
Медвежонок хвалит детей, и просит рассказать, какие геометрические фигуры они знают
Дети показывают и называют треугольник, квадрат, круг, овал.
Затем воспитатель предлагает детям к большой геометрической фигуре принести соответствующие маленькие. В ходе выполнения задания закрепляют цвет фигур.
Физминутка.
« Вышли мышки как -то раз
Посмотреть, который час.
1,2,3,4 — мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон!»
Релаксация - «Жучки упали и жужжат» - мышечное расслабление, звуковая гимнастика — звук «Ж-Ж-Ж».
Дети вновь садятся за столы, и медвежонок просит из счетных палочек сделать две дорожки- короткую и длинную.
На короткую дорожку воспитатель просит поставить три грибочка, а по длинной дорожке будут гулять две собачки.
И в заключение медвежонок просит детей из счетных палочек сделать квадрат и треугольник.
Дети выполняют, медвежонок хвалит их и говорит, что он научился у детей многому и просит разрешения приходить и учиться у детей всему, что они знают и умеют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей груп...
НОД по сенсорно-математическому развитию для детей старшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий квест-игра «Спасти Фунтика».
Дружеские взаимоотношения в совместный деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового....
Программа развития сенсорно-математических способностей детей младшего дошкольного возраста
Данная программа по самообразованию, направлена на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема самообразования...
Консультация для педагогов тема: «Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...
Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников (выступление на семинаре)
Развивать мышление детей не менее важно, чем способствовать их физическому или речевому развитию.Сенсорика – это освоение формы, цвета и величины предмета. Она является неотъемлемой частью матем...