Консультация для педагогов тема: «Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников»
консультация (младшая группа)

Преснецова Людмила Вячеславовна

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов (форма, цвет, размер). Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Цель сенсорного воспитания - гармоничное развитие детей. Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, д/игр и т. п. Предметная среда: помогает нам решать следующие задачи сенсорного воспитания детей: • создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка; • содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань); • обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности; Детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Предметная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Среда развития ребенка в детском саду это не только набор изолированных тематических уголков и зон, но самое главное — «среда обитания» дошкольника, в которой он находится большую часть времени, где может реализовать свои интересы. Предметы обстановки группы подбираются таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величину, материалов, гармонию окружающего мира. Много места, как правило, отводится естественному природному и различному бросовому материалу. При создании предметно-развивающей среды, важно подобрать те игрушки и материалы, которые предназначены для детей младшего возраста. Для развития мелкой моторики рук имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, матрёшки, шнуровки. Игрушки должны быть правильно подобранны чистых цветов, чёткой, несложной формы, разных размеров, величина дидактических пособий имеют большой эмоциональный заряд, они должны быть выполнены из разнообразных, но безопасных для здоровья ребёнка материалов. Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их аромат, познавать характер поверхности. Среда должна быть обучающей. Поэтому одним из важнейших аспектов развития личности является детское экспериментирование. Для этого проводятся такие игры, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного. Например: • игры со светом ("Солнечные зайчики", "Подаем сигналы фонариками", "Цветные сигналы", "Теневой театр"); • игры с водой (окрашивание воды и получение нового цвета путем смешивания разных цветов в различных пропорциях); Для развёртывания этой деятельности необходимы материалы: вода, песок, камни, мерные стаканчики, губки, формочки, совочки, трубочки. Желательно в группе организовать центр воды и песка, где малыши могут с удовольствием проводить эксперименты: лить воду, процеживать, переливать через трубочки, пересыпать песок через ситечко. Дети могут изучать свойства воды, песка, камней, играть с ними, проявлять творческие качества, развивать воображение, сенсорные способности, а также мелкую моторику. Началу развития мышления дает рука. Известный физиолог И. П. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад  № 23 г. Выборга»

Консультация для педагогов: «Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников»

Подготовили:

     Преснецова Л. В.

          Иванова М. В.

Выборг 2020г.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов (форма, цвет, размер).

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Цель сенсорного воспитания - гармоничное развитие детей.

Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, д/игр и т. п.

Предметная среда: помогает нам решать следующие задачи сенсорного воспитания детей:

• создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка;

• содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань);

• обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности;

Детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Предметная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

Среда развития ребенка в детском саду это не только набор изолированных тематических уголков и зон, но самое главное — «среда обитания» дошкольника, в которой он находится большую часть времени, где может реализовать свои интересы.

Предметы обстановки группы подбираются таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величину, материалов, гармонию окружающего мира. Много места, как правило, отводится естественному природному и различному бросовому материалу. При создании предметно-развивающей среды, важно подобрать те игрушки и материалы, которые предназначены для детей младшего возраста.

Для развития мелкой моторики рук имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, матрёшки, шнуровки. Игрушки должны быть правильно подобранны чистых цветов, чёткой, несложной формы, разных размеров, величина дидактических пособий имеют большой эмоциональный заряд, они должны быть выполнены из разнообразных, но безопасных для здоровья ребёнка материалов. Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их аромат, познавать характер поверхности.

  Среда должна быть обучающей. Поэтому одним из важнейших аспектов развития личности является детское экспериментирование.

Для этого проводятся такие игры, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного.

Например:

• игры со светом ("Солнечные зайчики", "Подаем сигналы фонариками", "Цветные сигналы", "Теневой театр");

• игры с водой (окрашивание воды и получение нового цвета путем смешивания разных цветов в различных пропорциях);

Для развёртывания этой деятельности необходимы материалы: вода, песок, камни, мерные стаканчики, губки, формочки, совочки, трубочки. Желательно в группе организовать центр воды и песка, где малыши могут с удовольствием проводить эксперименты: лить воду, процеживать, переливать через трубочки, пересыпать песок через ситечко. Дети могут изучать свойства воды, песка, камней, играть с ними, проявлять творческие качества, развивать воображение, сенсорные способности, а также мелкую моторику.

Началу развития мышления дает рука.

Известный физиолог И. П. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

C:\Users\User\Pictures\1111.jpg

C:\Users\User\Pictures\3111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"

Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Консультация для педагогов Тема: "Организация предметно-пространственной среды в ДОО для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности"

Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережно го отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка прави...

Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников (выступление на семинаре)

Развивать мышление детей не менее важно, чем способствовать их физическому или речевому развитию.Сенсорика – это освоение формы, цвета и величины предмета. Она является неотъемлемой частью матем...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...

Консультация для педагогов Тема: «Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в ДОУ»

Предметно – развивающая среда – это система материальных объектовдеятельности ребенка, функционально моделирующая содержание егодуховного и физического развития....