"Число и цифра 2"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Абрамовских Алена Сергеевна

Конспект занятия по РЭМП для второй младшей группы. Цель занятия: создать условия для закрепления ранее проходимого материала о числе и цифре 1; продолжить формировать у детей представления о цифрах и числах (до трёх); учить решать интеллектуальные задачи, согласно возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt22.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Число и цифра 2»

(вторая младшая группа «Пчёлка»)

Цель: создание условий для развития интегративных качеств «любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту».

Задачи:

Создать условия для закрепления ранее проходимого материала о числе и цифре 1.

Продолжить формировать у детей представления о цифрах и числах (до трёх).

Учить решать интеллектуальные задачи, согласно возрасту.

Тип: интеллектуально-развивающее.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, формирование элементарных математических представлений.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование:

1. Игрушки из кукольного театра кот Васька и Петушок-золотой гребешок.

2. Набор детской посуды: 2 кружки, 2 блюдечка, две тарелки глубокие и 2 плоские тарелки, 2 ложки, чайник.

3. Стол и стул для гостей.

4. Магнитная доска.

5. Сундучок для зверей: зайчика, коровы, козы, свиньи; для столовых приборов: 2-х вилок, 2-х ножей, 2-х ложек.

6. Прописи с цифрой 2 и картинкой лебедя.

7. Карандаши цветные.

Предварительная работа: знакомство детей с котом Васькой в ходе познавательной образовательной деятельности по этикету.

Ход занятия

I часть

Дети сидят на стульчиках за столами. В дверь стучатся и заходят кот Васька и Петушок-золотой гребешок. Дети и гости здороваются, после чего воспитатель с детьми приглашают гостей сесть за стол.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно кот Васька, а с ним Петушок-золотой гребешок. Рита, а давай угостим нашего старого знакомого кота. Возьми, пожалуйста, кружечку и налей ему чаю. Не забудь поставить кружку на блюдечко и дай ложечку гостю. Считаем количество каждого прибора. Затем вызываем другого ребёнка по желанию и аналогично поим его чаем. В конце чаепития считаем сколько ложек на столе (2), кружек, блюдечек.

Затем вместе с гостями делаем двигательную паузу: игра «Большие и маленькие ножки». Вместе с детьми встаем на ковёр и говорим: «Большие ноги шли по дороге: топ,топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ». Слова сопровождаются действиями.

II часть

Воспитатель после игры говорит, что гости сегодня принесли с собой волшебный сундучок и достаёт оттуда белого пушистого зайчика. - отгадайте загадку.

Зайка — игрушка.

Сколько у него ушек?

(два)

Далее воспитатель и дети считают сколько у зайчика глазок. Аналогично введётся подсчёт с другими животными и столовыми приборами из коробки. Содержимое коробки достают сами дети (по очереди).

III часть

Детям раздаются прописи с цифрой 2, детям 3-х лет прописи с лебедем. Воспитатель на магнитной доске развешивает прописи с цифрой 2 и с лебедями для самых маленьких. Один из детей раздаёт цветные карандаши, а воспитатель на магнитной доске показывает детям как писать в прописях цифру 2. Самые маленькие (3-х летки) просто разукрашивают лебедей. В конце занятия гости хвалят ребят за старание и хорошее поведение на занятии и прощаются. Один из детей собирает прописи, а другой карандаши.

Рефлексия

В ходе занятия дети проявляли интерес к новым знаниям, закрепили пройденный материал, решили задачи, поставленные перед ними воспитателем с учётом возраста детей, учились взаимодействовать между собой при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...