"По следам сказки "Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
выполнять измерения объёма воды с помощью условной мерки; выполнять деление предмета на несколько частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«По следам сказки «Гуси – лебеди»
старшая группа
Воспитатель первой квалификационной категории
Шкуро Елена Викторовна
Образовательные задачи:
- учить детей выполнять измерение с помощью условной мерки;
- продолжать учить выполнять деление предмета на несколько частей;
- упражнять в умении правильно определять части суток;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять количественный состав числа 6, отвечать на вопрос «Сколько предметов?»;
- закреплять порядковый счёт в пределах 6, отвечать на вопрос «Какой по счёту?».
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;
- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Оздоровительная работа: физкультминутки, динамические упражнения, психогимнастика.
Словарная работа: сердечко, грибы, ягоды; целая часть, половина целой части, четвёртая часть от целого (четвертинка); геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ёмкости – банка, колба, стакан, объём; части суток – утро, день, вечер, ночь.
Материалы и оборудование: ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», одинаковые круги, ножницы на каждого ребёнка, корзинка, яблоки; игрушечное сердечко; таблицы «Что из чего состоит?», «Части суток»; ёмкости для воды, вода; солнышко, лучики, простой графитный карандаш.
Ход. 1. Организационный момент. Физкультминутка «Быстро
встаньте, улыбнитесь!»
2. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (Ребята
называют русские народные сказки).
3. Рассказ воспитателя по сказке «Гуси – лебеди», «Количество и счёт».
1. В одной деревне жила – была семья: мама, папа, девочка Маша и её брат Ваня. (Вот эта деревня – слайд 1). Однажды родители уехали в город и велели сестре присматривать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзину грибов и ягод (слайд 2 – корзинка, грибы, ягоды). Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.
- Ребята, сколько грибов собрала Маша? (Маша собрала шесть грибов).
- Сколько ягод собрала Маша? (Маша собрала пять ягод).
- Чего Маша собрала больше? (Маша собрала больше грибов).
- На сколько грибов больше чем ягод? (Грибов больше чем ягод на один).
- А чтобы ягод и грибов было поровну, что нужно сделать? (Добавить одну ягоду). (Слайд 3 – ягода)
- Как сейчас стало грибов и ягод? (Поровну, по шесть).
Давайте вспомним состав числа 6. (6 – это 1 да ещё 5; 2 да ещё 4; 3 да ещё 3; 4 да ещё 2; 5 да ещё 1).
2. Вернулась Маша в деревню, а братца то и нет. Только увидела она, как пролетела, громко крича, стая гусей. А про тех гусей давно шла плохая слава, что служили они самой Бабе – Яге. (Слайд 4 – гуси – лебеди).
- Сколько гусей пролетело над селом? (Над селом пролетело шесть гусей).
- Какой по счёту чёрный гусь? (Чёрный гусь – третий).
- Какой по счёту коричневый гусь? (Коричневый гусь – пятый).
- Какого цвета первый гусь? (Первый гусь – белый).
- Какого цвета последний гусь? (Последний гусь – тоже белый).
4. Физкультминутка «Гуси летают».
5. Упражнение «Деление предмета на несколько частей». Маше ничего не оставалось, как идти искать брата. Давайте и мы поможем Маше в поисках её брата. Смотрите, стоит яблонька. (Слайд 5 – дерево – яблонька).
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди унесли Ванюшку?
- Я подскажу вам, если вы правильно выполните задание. Разделите моё яблоко так, чтобы хватило всем членам Машиной семьи.
- На сколько частей вы будете делить яблоко? (Мы будем делить яблоко на 4 части).
- Как вы будете это делать? (Складываем круг пополам, а затем ещё пополам, чтобы получились 4 равные части).
Ребята делят круг, яблонька их благодарит:
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону поля. Только соберите разбросанные яблоки в корзинку.
6. Упражнение «Что из чего состоит?». Пойдем дальше. В поле стоит печка. (Слайд 6– картинка печки).
- Печка, печка, подскажи, куда гуси – лебеди Машиного братца понесли?
- Я подскажу вам ребята, если вы правильно выполните мое задание. (У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа).
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка подсказала, что гуси – лебеди полетели в сторону реки. Перешагните через заслонки и увидите речку.
7. Упражнение «Измерение объёма воды». Подойдем речке.
(Слайд 7 – картинка речки).
- Речка, речка, подскажи, куда гуси – лебеди Ванюшку понесли?
- Я подскажу вам, если правильно выполните задание. Ко мне за водой приходят звери с разными ёмкостями и всегда ссорятся, что у кого – то воды больше и наоборот. Налейте им воды так, чтобы было у всех поровну.
- Ребята, какая ёмкость у медведя? (У медведя ёмкость большая).
- А какая у волка? (У волка – поменьше).
- Какая у лисы? (У лисы ещё меньше).
- А у зайчика? (самая маленькая).
- Какую меру лучше взять, чтобы измерить объём воды? (Маленький стаканчик). Дети наливают в каждую ёмкость по стаканчику воды и делают вывод: объём воды не зависит от размера ёмкости, куда его наливали.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы – Яги находится на другом моём берегу. Аккуратно перейдите по кочкам, не замочив ног.
8. Физкультминутка «Руки подняли». Мы с вами попали в лес.
9. Упражнение «Части суток». Вот мы и пришли к дому Бабы – Яги. (Слайд 8 – Баба – Яга).
- Баба – Яга! Отдай Ваню.
- Хорошо, но сначала выполните моё задание. (У детей на столах листы для индивидуальной работы. Нужно назвать части суток, а затем обозначить их цифрами: утро – цифра 1; день – цифра 2; вечер – цифра 3; ночь – цифра 4).
10. Подведение итогов. Вот мы и помогли Маше найти брата. Они вернулись домой и сестра больше никогда не оставляла его дома одного.
(Слайд 9 – Маша с братом дома).
- А как вы думаете, почему Маше пришлось пройти все испытания? (Потому что она не послушалась своих родителей).
11. Игра «Солнечный лучик» - дети прикладывают «лучик» к кругу и произносят пожелания всем присутствующим, в итоге получается лучистое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"
Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...
Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный возраст....
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»)с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...
Итоговое занятие в средней группе "По следам Гусей-лебедей"
Программные задачи:Образовательные:· показать знан...
« По следам гусей-лебедей»
Программное содержание:n продолжить знакомство детей с изобразительной техникой - отпечатыванием;n развивать мелкую моторику рук;n закрепить знания детей русского народного фол...
«По следам гусей-лебедей».Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»).
Познавательная деятельность ("первые шаги в математике с детьми младшей группы")...