"По следам сказки "Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шкуро Елена Викторовна

выполнять измерения объёма воды с помощью условной мерки; выполнять деление предмета на несколько частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

      непосредственно – образовательной деятельности

по  формированию  элементарных  математических  представлений  

    «По  следам  сказки  «Гуси – лебеди»

  старшая  группа

                                        Воспитатель первой квалификационной категории

                                        Шкуро  Елена  Викторовна

  Образовательные  задачи:

-  учить  детей  выполнять  измерение  с  помощью  условной  мерки;

-  продолжать  учить  выполнять  деление  предмета  на  несколько  частей;

-  упражнять  в  умении  правильно  определять  части  суток;

-  закреплять  знания  о  геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник;

-  закреплять  количественный  состав  числа  6, отвечать  на  вопрос «Сколько  предметов?»;

-  закреплять  порядковый  счёт  в  пределах  6, отвечать  на  вопрос «Какой  по  счёту?».

                Развивающие  задачи:

-  развивать  речь, наблюдательность, мыслительную  активность, умение  высказывать  и  обосновывать  свои  суждения;

-  развивать  слуховое  и  зрительное  внимание, память, логическое  мышление;

-  развивать  умение  чётко, быстро  отвечать  на  поставленные  вопросы, ориентироваться  в  пространстве.

                Воспитательные  задачи:

-  воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, привычку  заниматься  сообща,  готовность    приходить  на  помощь  к  тому,  кто  в  ней  нуждается;

-  воспитывать  уважительное  отношение  к  родителям  и  желание  выполнять  их  требования.

                Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье.

                Предварительная  работа: чтение  русских  народных  сказок.

                Оздоровительная  работа: физкультминутки, динамические  упражнения, психогимнастика.

                Словарная  работа:  сердечко, грибы, ягоды; целая  часть, половина  целой  части, четвёртая  часть  от  целого (четвертинка); геометрические  фигуры – круг, квадрат,  треугольник; ёмкости – банка, колба, стакан, объём; части  суток – утро, день, вечер, ночь.

                 Материалы  и  оборудование:  ИКТ  с  презентацией  по  сказке  «Гуси – лебеди», одинаковые  круги, ножницы  на  каждого  ребёнка, корзинка, яблоки; игрушечное  сердечко; таблицы  «Что  из  чего  состоит?», «Части  суток»; ёмкости  для  воды, вода; солнышко, лучики, простой  графитный  карандаш.

 Ход.  1.  Организационный  момент.  Физкультминутка  «Быстро  

         встаньте, улыбнитесь!»                                  

           2.  Игра  «Передай  сердечко  и  скажи  словечко».  (Ребята

         называют  русские  народные  сказки).

             3.  Рассказ  воспитателя  по  сказке  «Гуси – лебеди», «Количество  и  счёт».

1.  В  одной  деревне  жила – была  семья: мама,  папа,  девочка  Маша  и  её  брат   Ваня. (Вот  эта  деревня – слайд 1). Однажды  родители  уехали  в  город  и  велели  сестре  присматривать  за  младшим  братом.  Маша  не  послушалась  родителей,  оставила  брата  одного  дома,  а  сама  ушла  с  подружками  гулять  в  лес.  В  лесу  она  набрала  полную  корзину  грибов  и  ягод (слайд 2 – корзинка,  грибы,  ягоды).  Ребята, давайте  посчитаем,  сколько  грибов  и  ягод  собрала  Маша.                               

- Ребята, сколько  грибов  собрала  Маша?  (Маша  собрала  шесть  грибов).

-  Сколько  ягод  собрала  Маша?  (Маша  собрала  пять  ягод).

-  Чего  Маша  собрала  больше?  (Маша  собрала  больше  грибов).

-  На  сколько  грибов  больше  чем  ягод?  (Грибов  больше  чем  ягод  на  один).

-  А  чтобы  ягод  и  грибов  было  поровну, что  нужно  сделать? (Добавить  одну  ягоду).   (Слайд 3 – ягода)

-  Как  сейчас  стало  грибов  и  ягод? (Поровну, по  шесть).

    Давайте  вспомним  состав  числа  6. (6 – это  1 да ещё 5; 2 да ещё 4; 3 да ещё 3; 4 да ещё 2; 5 да ещё 1).

2.  Вернулась  Маша  в  деревню, а  братца  то  и  нет. Только  увидела  она, как  пролетела, громко  крича,  стая  гусей. А  про  тех  гусей  давно  шла  плохая  слава, что  служили  они  самой  Бабе – Яге. (Слайд 4 – гуси – лебеди).

-  Сколько  гусей  пролетело  над  селом?  (Над  селом  пролетело  шесть  гусей).

-  Какой  по  счёту  чёрный  гусь? (Чёрный  гусь – третий).

-  Какой  по  счёту  коричневый  гусь?  (Коричневый  гусь – пятый).

-  Какого  цвета  первый  гусь?  (Первый  гусь – белый).

-  Какого  цвета  последний  гусь?  (Последний  гусь – тоже  белый).

       4.  Физкультминутка  «Гуси  летают».

               5.  Упражнение  «Деление  предмета  на  несколько  частей». Маше  ничего  не  оставалось,  как  идти  искать  брата.  Давайте  и  мы  поможем  Маше  в  поисках  её  брата. Смотрите, стоит  яблонька. (Слайд 5 – дерево – яблонька).

-  Яблоня,  яблоня,  скажи,  куда  гуси – лебеди  унесли  Ванюшку?

-  Я  подскажу  вам,  если  вы  правильно  выполните   задание.  Разделите моё  яблоко  так, чтобы  хватило  всем  членам  Машиной  семьи.

-  На  сколько  частей  вы  будете  делить  яблоко? (Мы  будем  делить  яблоко  на  4  части).

-  Как  вы  будете  это  делать? (Складываем  круг  пополам, а  затем  ещё  пополам, чтобы  получились  4  равные  части).  

             Ребята  делят  круг, яблонька  их  благодарит:

-  Молодцы,  ребята!  Вы  правильно  выполнили  моё  задание,  гуси – лебеди  полетели  в  сторону  поля.  Только  соберите  разбросанные  яблоки  в  корзинку.

                  6.  Упражнение  «Что  из  чего  состоит?».  Пойдем   дальше.  В  поле  стоит  печка. (Слайд  6– картинка  печки).

 -  Печка,  печка,  подскажи,  куда  гуси – лебеди  Машиного  братца  понесли?

 -  Я  подскажу  вам ребята,  если  вы  правильно  выполните мое  задание.  (У  детей  на  столах  листы  для  индивидуальной  работы.  Необходимо  найти,  из  каких  геометрических  фигур  выполнены  предметы  в  левой  части  листа  и  соединить  их  линиями  с  геометрическими  фигурами  в  правой  части  листа).

  -  Молодцы,  ребята!  И  с  этим  заданием  вы  справились.  Печка  подсказала,  что  гуси – лебеди  полетели  в  сторону  реки.  Перешагните  через  заслонки  и  увидите  речку.

                  7.  Упражнение  «Измерение  объёма  воды».  Подойдем  речке.

(Слайд  7 – картинка  речки).

 -  Речка,  речка,  подскажи,  куда  гуси – лебеди  Ванюшку  понесли?

 -  Я  подскажу  вам,  если правильно  выполните  задание.  Ко  мне  за  водой  приходят  звери  с  разными  ёмкостями  и  всегда  ссорятся, что  у  кого – то  воды  больше  и  наоборот. Налейте  им  воды  так, чтобы  было  у  всех  поровну.

-  Ребята, какая  ёмкость  у  медведя?  (У  медведя  ёмкость  большая).

-  А  какая  у  волка?  (У  волка – поменьше).

-  Какая  у  лисы?  (У  лисы  ещё  меньше).

-  А  у  зайчика?  (самая  маленькая).

-  Какую  меру  лучше  взять, чтобы  измерить  объём  воды? (Маленький  стаканчик).  Дети  наливают  в  каждую  ёмкость  по  стаканчику  воды  и  делают  вывод: объём  воды  не  зависит  от  размера  ёмкости, куда  его  наливали.

-  Молодцы,  ребята!  Вы  правильно  выполнили  задание.  Дом  Бабы – Яги  находится  на  другом  моём  берегу.  Аккуратно  перейдите  по  кочкам,  не  замочив  ног.

          8.  Физкультминутка  «Руки  подняли».   Мы  с  вами  попали  в  лес.

                         9.  Упражнение  «Части  суток».  Вот мы и пришли  к  дому  Бабы – Яги.  (Слайд  8 – Баба – Яга).

 -  Баба – Яга!  Отдай  Ваню.

 -  Хорошо,  но  сначала  выполните  моё  задание. (У  детей  на  столах  листы  для  индивидуальной  работы.  Нужно  назвать  части  суток, а  затем  обозначить их цифрами: утро – цифра  1; день – цифра  2; вечер – цифра  3; ночь – цифра  4).

                         10.  Подведение  итогов.  Вот  мы  и  помогли  Маше  найти брата.  Они вернулись домой и сестра больше никогда не оставляла  его  дома  одного.

(Слайд  9 – Маша  с  братом  дома).

-  А  как  вы  думаете, почему  Маше  пришлось  пройти  все  испытания?  (Потому  что  она  не  послушалась  своих  родителей).  

                          11.  Игра «Солнечный  лучик» - дети  прикладывают  «лучик»  к  кругу  и  произносят  пожелания  всем  присутствующим, в  итоге  получается  лучистое  солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"

Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...

Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный  возраст....

Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...

Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ

Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)с  детьми второй младшей группы Тема:  «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...

Итоговое занятие в средней группе "По следам Гусей-лебедей"

Программные задачи:Образовательные:·                          показать знан...

« По следам гусей-лебедей»

Программное  содержание:n  продолжить знакомство детей с изобразительной техникой - отпечатыванием;n  развивать мелкую моторику рук;n  закрепить знания детей русского народного фол...

«По следам гусей-лебедей».Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»).

Познавательная деятельность ("первые шаги в математике  с детьми младшей группы")...