Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Создать условия для развития речи, внимание.
3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.
Предварительная работаю
Чтение стихотворений про труд парикмахера; просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата»; отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»; составление моделей по профессиям повара, врача
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить. Вы можете объяснить почему? Дети: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая, поэтому неаккуратная. |
Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос. Давайте посоветуем нашей Вике, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой? Дети: ей надо сделать красивую прическу. Воспитатель: А в это нам поможет мама . Угадаете чья?? Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Мастер непременно Подстрижёт вас современно. Кто это? Дети: Парикмахер. Парикмахер: Здравствуйте дети сначала я вам расскажу о своей очень нужной профессии. А потом мы с вами вместе сделаем прическу Вики. |
Дети: потому что в парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой. |
Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.) Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны. Давайте мы с вами сейчас все вместе повторим, как называется профессия человека, которого вы выбрали и к которому надо обратиться нашей Вике, чтобы стать прекрасной? Дети: парикмахер |
Воспитатель: Мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске . |
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Помещение для парикмахерской мы с вами нашли, парикмахера определили, орудия труда подобрали. Теперь Вика может смело обращаться к парикмахеру. Для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными. В руки ножницы беру Всех я кукол постригу Мягкой кисточкой покрашу И расчёской расчешу. Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами. Воспитатель: Но Вика не знает, какую ей сделать прическу. Давайте ей поможем.
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные причёски у вас получились. |
А почему? |
Дети: волосы могут быть длинные и короткие, а причёски мужские и женские |
|
|
Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим то, что узнали сегодня. На доске висит модель, по которой я вам предлагаю составить рассказ о профессии «парикмахер» |
Для того чтоб сделать стрижку или причёску, надо пойти в парикмахерскую, парикмахер с помощью своих инструментов (ножницы, расчёска, фен) делает красивую стрижку или причёску. Воспитатель:А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? Стилист – тот, кто занимается созданием не только красивых причёсок, но и создаёт определённый стиль в одежде, макияже. Мы узнаем об этой профессии много интересного. До следующей встречи! |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/17/1359307463.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186807-1573467713.jpg)
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-997802-1516373780.jpg)
Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную прог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232372-1585576573.jpg)
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021433-1521113603.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/28/picture-355846-1698496933.png)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с 6-7 лет, группа компенсирующей н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1459368-1698315024.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"
Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...