Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: Расширять знание детей о профессии повара.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Создать условия для развития речи, внимание.
3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.
Предшествующая работа:
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.
Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повар
Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?
– Повара готовят пельмени, вареники.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда.
Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?
– Да, было очень вкусно.
А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.
В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.
(Входит повар с половником)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.
– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).
Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?
– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.
Валентина Михайловна, правильно дети назвали? Спасибо, Валентина Михайловна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните. А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).
Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.
На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.
Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.
Выполнили.
А теперь вместе посмотрим, правильно ли?
Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.
Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.
Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.
Молодцы ребята а теперь пойдемте ко мне на экскурсию на кухню?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную прог...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с 6-7 лет, группа компенсирующей н...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"
Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...