Рабочая программа «Игра с дидактическим материалом»
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

Гейнбихнер Наталия Владимировна

Задачи:

ü  Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение разли­чать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

ü  Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коро­бочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидак­тические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

ü  Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треуголь­ник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

ü  Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто -в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

ü  Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

ü  Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_1.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты

Принят                                                                                                                                                                               Утвержден приказом директора  

Педагогическим советом                                                                                                                                            МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»   МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»                                                                                                                          От «     »                      2012№           .

Протокол от «    »                    2012№          .                                                                                                                            .                    Л.А Павленко       

Рабочая программа

 «Игра с дидактическим материалом»

Группа раннего возраста (1-2 года)

Гейнбихнер Наталия Владимировна

1 квалификационная категория

2012 год

Пояснительная записка

Задачи:

  • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
  • Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
  • Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
  • Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания Кто -в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).
  • Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
  • Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов. Рассмотрим эти компоненты:

  • Обучающая (дидактическая) задача - основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Таким образом, в игровой задаче раскрывается "программа" игровых действий. Игровая задача часто бывает заложена в название игры.
  •  Игровые действия - это способы проявления активности ребенка в игровых целях: опустить руку в "чудесный мешочек", нащупать игрушку, описать ее и др.
  • Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. Поэтому игровые действия просты и однотипны.

Игры с предметами

В этих играх используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например, отбирать все игрушки, сделанные из дерева.

Используя дидактические игры с подобным содержание, воспитателю удается вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек.

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.

Словесные игры

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию.

С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом.

Ожидаемые результаты к концу года.

  1. Умеет различать предметы по величине: с помощью взрослого собирает пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
  2. Умеет подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирает двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составляет разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
  3. Умеет различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирает предметы определенного цвета.
  4. Самостоятельно играет с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Список информационных источников.

  1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., Просвещение, 1991
  3. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей». – М.,Просвещение, 1991
  4. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Игра с правилами в дошкольном возрасте». – М.; Сфера,2008
  5. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком?». – М.; Сфера,2008
  6. Губанова Н.Ф. «Игровая  деятельность в детском саду». – М.; Мозаика – Синтез, 2007 -2010
  7. Л.Н. Павлова и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие.- М.: Мозайка -Синтез, 2000г.
  8. К.Л. Печора и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1986.
  9. О.В. Полищук. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Игры со строительным материалом»

Задачиü Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.ü В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная приз...

Рабочая программа «Играем в математику»

Программа по математике для дополнительного образования дошкольников...

Рабочая программа "Играй и развивайся"

  Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника детерминировано внедрением  в деятельность МКДОУ  «Детский сад комбинированного вида №7&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Игры-тренинги» по психолого-педагогическому развитию дошкольников (для детей 2,5 - 7 лет)

Развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие...

Рабочая программа "Играя с лего, познаем и созидаем"

Программа по познавательному развитию детей 5-7 лет....