Рабочая программа «Игра с дидактическим материалом»
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
ü Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
ü Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
ü Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
ü Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто -в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).
ü Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
ü Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_1.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты
Принят Утвержден приказом директора
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» От « » 2012№ .
Протокол от « » 2012№ . . Л.А Павленко
Рабочая программа
«Игра с дидактическим материалом»
Группа раннего возраста (1-2 года)
Гейнбихнер Наталия Владимировна
1 квалификационная категория
2012 год
Пояснительная записка
Задачи:
- Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
- Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
- Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
- Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто -в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).
- Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
- Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов. Рассмотрим эти компоненты:
- Обучающая (дидактическая) задача - основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Таким образом, в игровой задаче раскрывается "программа" игровых действий. Игровая задача часто бывает заложена в название игры.
- Игровые действия - это способы проявления активности ребенка в игровых целях: опустить руку в "чудесный мешочек", нащупать игрушку, описать ее и др.
- Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. Поэтому игровые действия просты и однотипны.
Игры с предметами
В этих играх используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.
В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например, отбирать все игрушки, сделанные из дерева.
Используя дидактические игры с подобным содержание, воспитателю удается вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек.
Настольно-печатные игры
Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.
Словесные игры
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.
Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию.
С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом.
Ожидаемые результаты к концу года.
- Умеет различать предметы по величине: с помощью взрослого собирает пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
- Умеет подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирает двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составляет разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
- Умеет различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирает предметы определенного цвета.
- Самостоятельно играет с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Список информационных источников.
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., Просвещение, 1991
- Смирнова Е.О., Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей». – М.,Просвещение, 1991
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Игра с правилами в дошкольном возрасте». – М.; Сфера,2008
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком?». – М.; Сфера,2008
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». – М.; Мозаика – Синтез, 2007 -2010
- Л.Н. Павлова и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие.- М.: Мозайка -Синтез, 2000г.
- К.Л. Печора и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1986.
- О.В. Полищук. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Игры со строительным материалом»
Задачиü Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.ü В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная приз...
Рабочая программа «Играем в математику»
Программа по математике для дополнительного образования дошкольников...
Рабочая программа "Играй и развивайся"
Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника детерминировано внедрением в деятельность МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7&raq...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Игры-тренинги» по психолого-педагогическому развитию дошкольников (для детей 2,5 - 7 лет)
Развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие...
Рабочая программа "Играя с лего, познаем и созидаем"
Программа по познавательному развитию детей 5-7 лет....
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
рабочая программа "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольника».
Рабочая программа для детей 5-7 лет в дестком саду...