Рабочая программа «Игры со строительным материалом»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Задачи
ü Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
ü В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
ü Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
ü Способствовать пониманию пространственных соотношений.
ü Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
ü По окончании игры приучать убирать игрушки на место.
ü Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
ü Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
ü Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_stroitelnym_materialom.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты
Принят Утвержден приказ директора
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» От « » 2012№ .
Протокол от « » 2012№ . . Л.А Павленко
Рабочая программа
«Игры со строительным материалом»
Группа раннего возраста (1-2 года)
Гейнбихнер Наталия Владимировна
1 квалификационная категория
2012 год
Игры со строительным материалом.
Пояснительная записка
Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами строительных элементов
Основное внимание при организации конструирования уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.
Основными задачами программы по данному разделу являются: формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
Задачи
- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
- В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
- Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
- Способствовать пониманию пространственных соотношений.
- Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
- По окончании игры приучать убирать игрушки на место.
- Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
- Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Ожидаемые результаты к концу года:
- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.).
- Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя и конструктора и называют некоторые из них.
- Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
- Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.).
- Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырезанные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу воспитателя, по словесной конструкции).
- Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
- Дети пытаются конструировать самостоятельно.
- Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
- В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
- Развивается речевое и игровое общение детей.
- Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
Материалы для занятий: строительный материал из различных геометрических фигур, детали деревянного и пластмассового конструктора, макеты (схемы) построек.
Список используемой литературы
- Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко, В.М. Мезенцева. Волгоград. 2011
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду 1 младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ
- Лиштван З.В. Конструирование. Смоленск. 1981
- Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. / авт. – сост. О.П.Власенко и др. Волгоград. 2011
- Бондаренко Т.М. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. 2010
Комплексно – тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...
Рабочая программа «Игра с дидактическим материалом»
Задачи:ü Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5...
Рабочая программа «Играем в математику»
Программа по математике для дополнительного образования дошкольников...
Рабочая программа "Играй и развивайся"
Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника детерминировано внедрением в деятельность МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7&raq...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Игры-тренинги» по психолого-педагогическому развитию дошкольников (для детей 2,5 - 7 лет)
Развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие...
Рабочая программа "Играя с лего, познаем и созидаем"
Программа по познавательному развитию детей 5-7 лет....
рабочая программа "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольника».
Рабочая программа для детей 5-7 лет в дестком саду...