Рабочая программа "Играя с лего, познаем и созидаем"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа по познавательному развитию детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._igraya_s_lego_poznaem_i_sozidaem.docx | 85.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
IV Межрегиональный фестиваль инновационных педагогических идей
«Стратегия будущего»
Направление:
развитие дошкольного образования
Номинация:
инновационная программа (проект)
«Играя с LEGO, познаем и созидаем»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования
в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет
(срок реализации – 1 год)
Автор:
Горбунова Ольга Егоровна,воспитатель;
г. Покачи 2016 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка……………………………………………………………….. 2
2 Содержательная часть….………………………………………………...…………… 4
2.1. Способы и направления поддержки детской инициативы……………….. 6
2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников………………………………………………………………………………… 7
3. Методическая часть………………………………………………………………………8
3.1. Перспективно- тематическое планирование……………………………….. 8
4 Список литературы, Интернет- ресурсы………………………………………………12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по познавательному развитию детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, реализующейся в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка», в соответствии с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 №1155 г.Москва), (далее ФГОС ДО), основной целью, которой является формирование равных условий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей.
Дошкольное детство – это время игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. С введением ФГОС дошкольное образование предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, отличительной особенностью которых является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Данную стратегию обучения и развития можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов.
Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения, мы решили в коррекционной работе использовать наборы конструктора «ЛЕГО».Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение «ЛЕГО»-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе. На сегодняшний день существует актуальная проблема, которой мы занимаемся, это - повышение познавательной мотивации и интеллектуального развития дошкольников через познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельности и техническое творчество, посредством легоконструирования и робототехники, которую необходимо решать на всех ступенях образования. ЛЕГО – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования ЛЕГО конструирования в ДОУ как средства коррекции речи детей в группах компенсирующей направленности.
Программа «Играя с LEGO, познаем и созидаем» обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. При использовании ЛЕГО- технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами:
- с поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, не рискуя испортить;
- при использовании конструктора ЛЕГО у детей получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков, благодаря этому воспитанники испытывают психическое состояние успеха;
- в работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем;
- конструктор ЛЕГО не вызывает у детей негативного отношения и поэтому вся логопедическая работа с применением конструктора воспринимается им как игра;
- поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, воспитанникам во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для детей с ОНР;
- работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Программа «Играя с LEGO, познаем и созидаем» разработана с целью саморазвития и развития личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие познавательных способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.
LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу программы.
Актуальность программы заключается в следующем:
- использование LEGO - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная);
- основой образовательной деятельности с использованием LEGO-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO– позволяет учиться, играя и обучаться в игре;
- использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе;
- LEGO-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, целеустремленности, способности решать любые задачи творчески;
- LEGO-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей;
- программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ научно-технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Новизна Программы: исследовательская техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Методологические подходы к формированию Программы: личностно-ориентированный, личностно-деятельностный, индивидуальный, деятельностный, компетентностный, диалогический (полисубъектный), культурно-исторический, системно-деятельностный, системный, возрастной, средовой, проблемный, культурологический подход.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Занятия по LEGO-конструированию главным образом в познавательном развитии направлены на понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, работа с геометрическими фигурами; способность воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
Основой коррекционной работы с применением LEGO -технологий является развитие мелкой моторики в процессе конструирования образов и декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предваряющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей в игровой деятельности. Использование LEGO- технологии в образовательном процессе проходит в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, представлено в пяти образовательных областях, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Использование LEGO – конструктора является великолепным средством для познавательного развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Образовательная область | Область применения LEGO -конструирования, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. |
Социально-коммуникативное развитие | Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом: - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. |
Познавательное развитие | Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей LEGO- конструктора: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). |
Речевое развитие. | При развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие | Творческое конструирование – создание замысла из деталей LEGO - конструктора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной. |
Физическое развитие | Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
Интегративный подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над лексической темой, воспитанники пользуются знаниями, полученными из разных образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, но и углубляют их.
Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.
Программа определяет содержание и организацию LEGO-конструирования детей 6-7 лет, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
На занятиях используются основные вида конструирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Все виды деятельности, предусмотренные программой ДОУ, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы.
Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей предметно-пространственной среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность.
Сферы инициативы | Способы поддержки детской инициативы |
Творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление) | - поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - поддержка самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности |
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности - рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи) | - недирективная помощь детям, поддержка детской самостоятельности в разных видах изобразительной, проектной, конструктивной деятельности; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи) | - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях |
Познавательная инициатива - любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно следственные и родовидовые отношения) | - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование LEGO-технологии дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. В этой ситуации LEGO-конструктор выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым. Примером такого мероприятия в нашем детском саду стал «Фестиваль конструирования», на котором семейные команды представляли свои проекты, посвященные дню рождения города Покачи. Также в конце учебного года в детском саду проводятся досуги, где дети вместе с родителями принимают участие в строительстве LEGO-городка с улицами, парками, детскими площадками. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле. Используются разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для родителей, LEGO – праздники и т.д. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей LEGO конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности два раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия проходят в первую половину дня как НОД и во вторую половину дня как форма совместной деятельности, по подгруппам и индивидуально. Время занятий составляет 25-30 минут. Таким образом, продолжительность занятий по конструированию соответствует СанПиН 2.4.1. 1249-03 к «Требованиям к организации режима дня и учебных занятий».
Программа рассчитана на 1год. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных занятий с детьми дошкольного возраста:
подготовительная группа – 34 занятия по 25 минут (один раз в неделю).
В учебном плане отражена конструктивная деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Работа с детьми предполагает развитие способностей с нарастающей степенью трудностью.
Это предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков.
Ведущей формой организации занятий является подгрупповая. Наряду с подгрупповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Индивидуальная работа даёт возможность ребёнку самоутвердиться, повысить самооценку и уверенность в себе.
Обучение по данной программе ведется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья обучающихся.
В программе используются педагогические технологии среди них – педагогические технологии личностно ориентированного подхода, сотрудничества и сотворчества, игровые технологии, методы развития познавательной активности дошкольников (эвристические, проектные и др.), здоровьесберегающие.
Перспективно-тематическое планирование.
Раздел программы «Ознакомление с окружающим миром»
( с использованием Лего-конструктора)
№ п/п | Тема | LEGO оборудование, источник | |||||
Сентябрь | |||||||
1 | «Мой родной город Покачи». | Создание модели города Покачи из конструктора LEGO с набором «Кирпичиков DUPLO». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.104) | |||||
2 | «Скоро в школу» | Строительство здания с заданными параметрами: 2 этажа, крыльцо. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.105) | |||||
3 | «Эмоциональное состояние людей» | Набор LEGOeducation «Эмоциональное развитие ребенка». О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.111) | |||||
4 | «Школа пожарников» | Постройка модели пожарной машины. Конструктор LEGOeducation «Строительные машины». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.135) | |||||
Октябрь | |||||||
5 | «Труд взрослых» | Набор LEGOeducation «Cafe+». Конструирование, следуя инструкции. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.115) | |||||
6 | «Человек трудился всегда». | Набор LEGOeducation «Городские жители» О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.109) | |||||
7 | «Перелетные птицы» | Конструктор LEGOeducation «Моя первая история». А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.69) | |||||
8 | «Швейная фабрика» | Конструктор LEGOeducation «Гигантский набор». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.106, 138) | |||||
Ноябрь | |||||||
9 | «Какие люди живут на Земле». | Набор LEGO education «Люди мира». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.119) | |||||
10 | «Домашние животные» | Набор LEGOeducation «Большая ферма» В.Н. Волчкова «Познавательное развитие.Конспекты занятий в старшей группе» (стр.27) | |||||
11 | «Птичий двор» | Набор LEGOeducation «Большая ферма» В.Н. Волчкова«Познавательное развитие.Конспекты занятий в старшей группе» (стр.41) | |||||
12 | «Дикие животные и их детеныши» | Набор LEGOeducation «Дикие животные», «Лото с животными». О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.152) | |||||
Декабрь | |||||||
13 | «Зима. Приметы зимы» | Набор LEGOeducation«Моя первая история», большие строительные платы. А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.110) | |||||
14 | «Наша Родина: как жили люди на Руси » | Набор LEGOeducation «Моя первая история», большие строительные платы. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.125) | |||||
15 | «Праздник Новый год» | Набор LEGOeducation «Моя первая история», «Эмоциональное развитие ребенка», большие строительные платы. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.132) | |||||
16 | «Зимующие птицы» | Набор LEGOeducation «Кирпичики для творческих занятий», большие строительные платы. А.В.Аджи«Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.87) | |||||
Январь | |||||||
17 | «Праздники на Руси» | Набор LEGOeducation «Гигантский нвбор», «Кирпичики для творческих занятий», большие строительные платы. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.133) | |||||
18 | «В гостях у белого медведя» | Конструктор LEGOeducation «Дикие животные». О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.144) | |||||
19 | «Для чего нужны дома?» | Набор LEGO education «Город». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.124) | |||||
Февраль | |||||||
20 | «Посуда» | НаборLEGO education «Cafe+», «Кирпичики». Л.К. Санкина «Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет» (стр.23) | |||||
21 | «Вместе дружная семья» | Набор LEGO education «Люди мира». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»( | |||||
22 | «Их помнит вся Россия» | Постройка военных машин. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.136) | |||||
23 | «Все работы хороши» | Конструктор LEGOeducation « Строительные машины», «Городские жители». А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.59, 62) | |||||
Март | |||||||
24 | «Труд мам» | Конструктор LEGOeducation «Городские жители». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.143) | |||||
25 | «Пешеходы и транспорт» | Конструктор LEGOeducation «Муниципальный транспорт». О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.117, 141) | |||||
26 | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | Конструктор LEGOeducation «Эмоциональное развитие ребенка», «Моя первая история». В.Н. Волчкова «Познавательное развитие.Конспекты занятий в старшей группе» (стр.104) | |||||
27 | «Я иду в библиотеку» | Набор LEGOeducation «Гигантский набор». О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.113) | |||||
Апрель | |||||||
28 | «Когда тебе грозит опасность» | Набор LEGOeducation «Гигантский набор», «Городские жители», «Кирпичики для творческих занятий». О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.148) | |||||
29 | «Планеты Солнечной системы» | Конструктор LEGOeducation « Космос и аэропорт». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.145, 147) | |||||
30 | «Кто нас учит в школе» | Набор LEGOeducation «Гигантский набор», «Декорации». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.131) | |||||
31 | Путешествие в страну «Помощники человека» | Набор LEGOeducation «Гигантский набор», «Городские жители». А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.199) | |||||
Май | |||||||
32 | «Во имя Победы и Мира на Земле» | Конструктор LEGOeducation «Сказочные и исторические персонажи», «Декорации». О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» | |||||
33 | «Семья. Родственные связи» | Набор LEGOeducation «Гигантский набор», «Люди мира», «Городские жители». О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.108) | |||||
34 | «Скоро лето» | Моделирование бабочки по картине Набор LEGOeducation «Детская площадка». А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.205, 214) | |||||
Итого | 34 |
Планирование совместной деятельности по лего-конструированию
с детьми группы компенсирующей направленности «Олененок» 6-7 лет в разделе «Ознакомление с окружающим миром»
(Приложение)
Работая год по данной теме, мы получили на сегодняшний день такие результаты:
1. Разработана дополнительная общеразвивающая программа «Чудо-город Лего-град».
2. Разработана рабочая образовательная программа «Играя с Лего, познаем и созидаем» для детей 6-7 лет.
3. Разработан мониторинг уровня развития конструктивной деятельности детей 6-7 лет.
4.Составлены методические рекомендации для педагогов по использованию Лего-конструкторов в образовательном процессе.
5. Составлены консультации и рекомендации для родителей по Лего-конструированию.
6. Составлен и пополняется цикл конспектов образовательной деятельности по Лего-конструированию.
7. Создана и пополняется подборка статей научно-методической направленности по Лего-конструированию;
8.Разработан и реализован индивидуальный исследовательский проект «Лего – мир без границ»;
9. Разработаны игры с использованием Лего-конструкторов.
10. Проведен обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме: «Использование Лего-конструкторов в образовательном процессе ДОУ».
11. Имеется подборка схем последовательной сборки фигур растений, животных, транспорта, человека.
12. Разработаны и изготовлены специальные схемы: цветные, контурные, силуэтные с изображениями фигур растений, животных, транспорта, человека.
13. Подобраны технологические карты совместной образовательной деятельности с детьми на основе Лего-конструирования.
Список литературы
- Варяхова Т. «Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО» // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
- Блохина Н. Н. Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи/ Электронный ресурс http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-lego-tehnologiy-v-logopedicheskoy-rabote-s-detmi-s-obshchim
- Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники».- М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.
- Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
- Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Маркова В.А., Житнякова Н.Ю. «Lego в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO Education).
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
- Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.
- Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
- Фешина Е. В. Конструирование из конструкторов Лего в детском саду / Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/561417/
Интернет – ресурсы:
- http://int-edu.ru
- http://7robots.com/
- http://www.spfam.ru/contacts.html
- http://insiderobot.blogspot.ru/
- http://www.elrob.org/elrob-2011
- http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm
- http://robotics.benedettelli.com/
- http://www.battlebricks.com/
- http://www.nxtprograms.com/projects.html
- http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Познай-ка"
В ходе реализации программы знакомила воспитанников: с народными традициями, праздниками, русскими народными подвижными и хороводными играми;с элементами русского народного костюма...
Рабочая программа по лего - конструированию " Мир лего".
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду»...
Рабочая программа по ЛЕГО - конструированию "Конструируя, играем" с приложением.
Рабочая программа входит в основную образовательную, принятую в ДОУ № 115 г.Кургана в части формируемой участниками образовательных отношений. программа представлена девятью проектами по ЛЕГО-конструи...
Рабочая программа кружка «Лего- мир» технической направленности в старшей группе
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Осо...
Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"
Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"...
Рабочая программа по лего-конструированию "Легоша"
Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольниковот 5 до 7 лет по LEGO-конструированию актуальна тем, что раскрывает длястаршего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование бо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По лего-конструированию в детском саду «Легознайки»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо лего-конструированию в детском саду«Легознайки»...