Рабочая программа "Играя с лего, познаем и созидаем"
рабочая программа (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Егоровна

Программа по познавательному развитию детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._igraya_s_lego_poznaem_i_sozidaem.docx85.14 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РЯБИНУШКА»

IV Межрегиональный фестиваль инновационных педагогических идей

«Стратегия будущего»

Направление:

развитие дошкольного образования

Номинация:

инновационная программа (проект)

«Играя с LEGO, познаем и созидаем»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования

 в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет

(срок реализации – 1 год)

Автор:

Горбунова Ольга Егоровна,воспитатель;

г. Покачи  2016 г.

Оглавление

1.        Пояснительная записка………………………………………………………………..        2

2        Содержательная часть….………………………………………………...……………        4

        2.1.  Способы и направления поддержки детской инициативы………………..    6

        2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………   7

3.        Методическая часть………………………………………………………………………8

        3.1. Перспективно- тематическое планирование………………………………..    8

4        Список литературы, Интернет- ресурсы………………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по познавательному развитию детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, реализующейся в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка», в соответствии с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 №1155 г.Москва), (далее ФГОС ДО), основной целью, которой является формирование равных условий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей.

 Дошкольное детство – это время игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. С введением  ФГОС дошкольное образование предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, отличительной особенностью которых является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Данную стратегию обучения  и развития можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения, мы решили в коррекционной работе использовать наборы конструктора «ЛЕГО».Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение «ЛЕГО»-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе. На сегодняшний день существует  актуальная проблема, которой мы занимаемся, это - повышение познавательной мотивации и интеллектуального развития дошкольников через познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельности и техническое творчество, посредством легоконструирования и робототехники, которую необходимо решать на всех ступенях образования. ЛЕГО – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования ЛЕГО конструирования в ДОУ как средства коррекции речи детей в группах компенсирующей направленности.

Программа «Играя с LEGO, познаем и созидаем» обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. При использовании ЛЕГО- технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами:

-  с поделками из конструктора  ЛЕГО ребенок может играть, не рискуя испортить;

- при использовании конструктора ЛЕГО у детей  получаются красочные и привлекательные конструкции  вне зависимости от имеющихся у него навыков, благодаря этому воспитанники испытывают психическое состояние успеха;

- в работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем;

- конструктор ЛЕГО не вызывает у детей  негативного отношения и поэтому вся логопедическая работа с применением конструктора воспринимается им как игра;

- поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, воспитанникам во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для детей с ОНР;

- работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.  

Программа «Играя с LEGO, познаем и созидаем» разработана с целью саморазвития и развития личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие познавательных способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.

LEGO-конструкторы   активно  используются  воспитанниками  МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др.  Идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить   содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также  привлечь родителей к совместному техническому творчеству  легла в основу программы.

        Актуальность программы заключается в следующем:

- использование  LEGO - конструктора является великолепным средством для интеллектуального  развития   дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная);

- основой образовательной деятельности с использованием LEGO-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO– позволяет учиться, играя и обучаться в игре;

- использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе;

- LEGO-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, целеустремленности, способности решать любые задачи творчески;

- LEGO-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей;

- программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ научно-технического творчества детей в условиях модернизации образования.

Новизна Программы: исследовательская техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

 Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Методологические подходы к формированию Программы: личностно-ориентированный,  личностно-деятельностный, индивидуальный, деятельностный, компетентностный, диалогический (полисубъектный), культурно-исторический,  системно-деятельностный,  системный,  возрастной, средовой, проблемный, культурологический подход.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Занятия по LEGO-конструированию главным образом в познавательном развитии направлены на понятие пространства, изображение  объемных фигур,  выполнение расчетов и построение моделей, работа с геометрическими фигурами; способность воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

Основой коррекционной работы с применением LEGO -технологий является развитие мелкой моторики в процессе конструирования образов и декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предваряющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей в игровой деятельности. Использование LEGO- технологии в образовательном процессе проходит в двух основных организационных моделях, включающих:  совместную деятельность взрослого и детей и  самостоятельную деятельность детей.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, представлено в пяти образовательных областях, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.         Использование LEGO – конструктора является великолепным средством для познавательного развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Образовательная область

Область применения LEGO -конструирования,

в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Социально-коммуникативное развитие

Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей LEGO- конструктора:  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие.

При развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Творческое конструирование – создание замысла из деталей LEGO - конструктора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Физическое развитие

Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интегративный подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над лексической темой, воспитанники  пользуются знаниями, полученными из разных образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, но и углубляют их.

Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

        Программа определяет содержание и организацию  LEGO-конструирования детей 6-7 лет, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

                На занятиях используются основные вида конструирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Все виды деятельности, предусмотренные программой ДОУ, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы.

Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей предметно-пространственной среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.

        Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность.         

Сферы инициативы

Способы поддержки детской инициативы

Творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление)

- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- поддержка самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности - рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи)

- недирективная помощь детям, поддержка детской самостоятельности в разных видах  изобразительной, проектной, конструктивной деятельности;

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи)

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях

Познавательная инициатива - любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно следственные и родовидовые отношения)

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование LEGO-технологии дает возможность родителям участвовать в  совместных встречах с детьми на организованных досугах. Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. В этой ситуации LEGO-конструктор выступает в качестве  универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым.  Примером такого мероприятия в нашем детском саду стал «Фестиваль конструирования», на котором семейные команды представляли свои проекты, посвященные дню рождения города Покачи.  Также в конце учебного года в детском саду проводятся досуги,  где  дети вместе с родителями  принимают участие в строительстве LEGO-городка с улицами, парками, детскими площадками. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле. Используются  разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для родителей, LEGO – праздники и т.д. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей LEGO конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности  два раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия проходят в первую половину дня как НОД и во вторую половину дня как форма совместной деятельности, по подгруппам и индивидуально. Время занятий составляет 25-30 минут. Таким образом, продолжительность  занятий по конструированию  соответствует  СанПиН 2.4.1. 1249-03 к «Требованиям к организации режима дня и учебных занятий».  

Программа  рассчитана на 1год. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных занятий с детьми дошкольного возраста:

подготовительная группа – 34 занятия по 25 минут (один раз в неделю).

В учебном плане отражена конструктивная деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Работа с детьми предполагает развитие способностей с нарастающей степенью трудностью.

Это предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков.

Ведущей формой организации занятий является подгрупповая. Наряду с подгрупповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Индивидуальная работа даёт возможность ребёнку самоутвердиться, повысить самооценку и уверенность в себе.

Обучение по данной программе ведется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья обучающихся.

В программе используются педагогические технологии среди них – педагогические технологии личностно ориентированного подхода, сотрудничества и сотворчества, игровые технологии, методы развития познавательной активности дошкольников (эвристические, проектные и др.), здоровьесберегающие.

Перспективно-тематическое планирование.

Раздел программы «Ознакомление с окружающим миром»

( с использованием Лего-конструктора)

п/п

Тема

LEGO оборудование, источник

Сентябрь

1

«Мой родной город Покачи».

Создание модели города Покачи из конструктора LEGO с набором «Кирпичиков DUPLO».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.104)

2

«Скоро в школу»

Строительство здания с заданными параметрами: 2 этажа, крыльцо.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.105)

3

«Эмоциональное состояние людей»

Набор LEGOeducation «Эмоциональное развитие ребенка».

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.111)

4

«Школа пожарников»

Постройка модели пожарной машины. Конструктор LEGOeducation «Строительные машины».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.135)

                                                                               Октябрь

5

«Труд взрослых»

Набор LEGOeducation «Cafe+». Конструирование, следуя инструкции.

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.115)

6

«Человек трудился всегда».

Набор LEGOeducation «Городские жители»

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.109)

7

«Перелетные птицы»

Конструктор LEGOeducation «Моя первая история».

А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.69)

8

«Швейная фабрика»

Конструктор LEGOeducation «Гигантский набор».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.106, 138)

Ноябрь

9

«Какие люди живут на Земле».

Набор LEGO education «Люди мира».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.119)

10

«Домашние животные»

Набор LEGOeducation «Большая ферма»

В.Н. Волчкова «Познавательное развитие.Конспекты занятий в старшей группе» (стр.27)

11

«Птичий двор»

Набор LEGOeducation «Большая ферма»

В.Н. Волчкова«Познавательное развитие.Конспекты занятий в старшей группе» (стр.41)

12

«Дикие животные и их детеныши»

Набор LEGOeducation «Дикие животные», «Лото с животными».

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.152)

Декабрь

13

«Зима.  Приметы зимы»

Набор LEGOeducation«Моя первая история», большие строительные платы.

А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.110)

14

«Наша Родина: как жили люди на Руси »

Набор LEGOeducation «Моя первая история», большие строительные платы.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.125)

15

«Праздник Новый год»

Набор LEGOeducation «Моя первая история», «Эмоциональное развитие ребенка», большие строительные платы.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.132)

16

«Зимующие птицы»

Набор LEGOeducation «Кирпичики для творческих занятий», большие строительные платы.

А.В.Аджи«Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.87)

Январь

17

«Праздники на Руси»

Набор LEGOeducation «Гигантский нвбор», «Кирпичики для творческих занятий», большие строительные платы.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.133)

18

«В гостях у белого медведя»

Конструктор LEGOeducation «Дикие животные».

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.144)

19

«Для чего нужны дома?»

Набор LEGO education «Город».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.124)

Февраль

20

«Посуда»

НаборLEGO education «Cafe+», «Кирпичики».

Л.К. Санкина «Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет» (стр.23)

21

«Вместе дружная семья»

Набор LEGO education «Люди мира».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(

22

«Их помнит вся Россия»

Постройка военных машин.

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.136)

23

«Все работы хороши»

Конструктор LEGOeducation « Строительные машины», «Городские жители».

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной

 группе детского сада» (стр.59, 62)

Март

24

«Труд мам»

Конструктор LEGOeducation «Городские жители».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.143)

25

«Пешеходы и транспорт»

Конструктор LEGOeducation «Муниципальный транспорт».

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.117, 141)

26

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

Конструктор LEGOeducation «Эмоциональное развитие ребенка», «Моя первая история».

В.Н. Волчкова «Познавательное развитие.Конспекты занятий в старшей группе» (стр.104)

27

«Я иду в библиотеку»

Набор LEGOeducation «Гигантский набор».

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.113)

Апрель

28

«Когда тебе грозит опасность»

Набор LEGOeducation «Гигантский набор», «Городские жители», «Кирпичики для творческих занятий».

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.148) 

29

«Планеты Солнечной системы»

Конструктор LEGOeducation « Космос и аэропорт».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.145, 147)

30

«Кто нас учит в школе»

Набор LEGOeducation «Гигантский набор», «Декорации».

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» (стр.131)

31

Путешествие в страну «Помощники человека»

Набор LEGOeducation «Гигантский набор», «Городские жители».

А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.199)

Май

32

«Во имя Победы и Мира на Земле»

Конструктор LEGOeducation «Сказочные и исторические персонажи», «Декорации».

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»

33

«Семья. Родственные связи»

Набор LEGOeducation «Гигантский набор», «Люди мира», «Городские жители».

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»»(стр.108)

34

 «Скоро лето»

Моделирование бабочки по картине

Набор LEGOeducation «Детская площадка».

А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» (стр.205, 214)

Итого

34

Планирование совместной деятельности по лего-конструированию

с детьми группы компенсирующей направленности «Олененок» 6-7 лет в разделе «Ознакомление с окружающим миром»

(Приложение)

Работая год по данной теме, мы получили на сегодняшний день такие результаты:

1. Разработана дополнительная общеразвивающая программа «Чудо-город Лего-град».

2. Разработана рабочая образовательная программа «Играя с Лего, познаем и созидаем» для детей 6-7 лет.

3. Разработан мониторинг уровня развития конструктивной деятельности детей 6-7 лет.

4.Составлены методические рекомендации для педагогов по использованию Лего-конструкторов в образовательном процессе.

5. Составлены консультации и рекомендации для родителей по Лего-конструированию.

6. Составлен и пополняется цикл конспектов образовательной деятельности по Лего-конструированию.

7. Создана и пополняется подборка статей научно-методической направленности по Лего-конструированию;

8.Разработан и реализован индивидуальный исследовательский проект «Лего – мир без границ»;

9. Разработаны игры с использованием Лего-конструкторов.

10. Проведен обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме: «Использование Лего-конструкторов в образовательном процессе ДОУ».

11. Имеется подборка схем последовательной сборки фигур растений, животных, транспорта, человека.

12. Разработаны и изготовлены специальные схемы: цветные, контурные, силуэтные с изображениями фигур растений, животных, транспорта, человека.

13. Подобраны технологические карты совместной образовательной деятельности с детьми на основе Лего-конструирования.

Список литературы

  1. Варяхова Т. «Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО» // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  2. Блохина Н. Н. Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи/ Электронный ресурс http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-lego-tehnologiy-v-logopedicheskoy-rabote-s-detmi-s-obshchim
  3. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники».- М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.
  4. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  5. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  6. Маркова В.А., Житнякова Н.Ю. «Lego в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO Education).
  7. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
  8. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
  9. Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.
  1. Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
  2. Фешина Е. В. Конструирование из конструкторов Лего в детском саду / Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/561417/

Интернет – ресурсы:

  1. http://int-edu.ru
  2. http://7robots.com/
  3. http://www.spfam.ru/contacts.html
  4. http://insiderobot.blogspot.ru/
  5. http://www.elrob.org/elrob-2011
  6. http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm
  7. http://robotics.benedettelli.com/
  8. http://www.battlebricks.com/
  9. http://www.nxtprograms.com/projects.html
  10. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Познай-ка"

В ходе реализации  программы  знакомила воспитанников: с народными традициями, праздниками, русскими народными подвижными и хороводными играми;с элементами русского народного костюма...

Рабочая программа по лего - конструированию " Мир лего".

Данная программа  составлена  на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду»...

Рабочая программа по ЛЕГО - конструированию "Конструируя, играем" с приложением.

Рабочая программа входит в основную образовательную, принятую в ДОУ № 115 г.Кургана в части формируемой участниками образовательных отношений. программа представлена девятью проектами по ЛЕГО-конструи...

Рабочая программа кружка «Лего- мир» технической направленности в старшей группе

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Осо...

Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"

Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"...

Рабочая программа по лего-конструированию "Легоша"

Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольниковот 5 до 7 лет по LEGO-конструированию актуальна тем, что раскрывает длястаршего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование бо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По лего-конструированию в детском саду «Легознайки»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо лего-конструированию в детском саду«Легознайки»...