конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей) "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста построен на основе сюжета сказки "Красная Шапочка". Использование в непосредственно образовательной деятельности ИКТ и комплексного подхода в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач позволяет детям интересно и легко усваивать программный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_krasnaya_shapochka.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «В гостях у Красной шапочки»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации – животные леса, севера, жарких стран).
- Закреплять навыки количественного счета в пределах 10 и сравнивания групп предметов, умение обозначать количество предметов цифрой, а результат сравнения знаком, понятие «пара».
- Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, правильного поведения в различных жизненных ситуациях (ОБЖ).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, осуществлять совместную деятельность с партнером, основанную на навыках сотрудничества.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование, игровые материалы:
- демонстрационный материал: мультимедиа и фрагмент фильма «Красная шапочка», фигуры - блоки Дьенеша, сюжетная картинка «Встреча Красной шапочки и Волка», карта-схема леса из сказки.
- раздаточный материал: плоскостные домики из бумаги с контурными рисунками геометрических фигур, цветные палочки Кюизенера, карточки с изображение животных леса, севера, жарких стран.
Методы и приемы: игровая мотивация, игровые упражнения; образец; объяснение, проблемные вопросы, прием параллельного сравнения; показ, практическая помощь.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера; рассматривание, сравнение, классификация, игры «Танграмм», лото, мозаика; дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход
Воспитатель: Ребята! у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А как еще можно приветствовать друг друга (рукопожатием, кивком, улыбкой и т.д.)
Воспитатель: Сегодня прекрасный, теплый день. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу.
(Упражнение «Рукопожатие»)
На экране появляется видеоролик – фрагмент из фильма «Красная Шапочка» песня
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке… (до слов «Встречу я кого-нибудь»)
Воспитатель: Вы узнали еще одну нашу гостью? А как вы думаете, чем отличается дорожка от тропинки (длина, ширина, место нахождения)? Где находится тропинка? (в лесу) А куда в сказке Красная шапочка отправилась? (В гости к бабушке) Как шла Красная шапочка по лесу? (в припрыжку) Покажите.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, о чем должны помнить дети? (сформулировать с детьми правила поведения)
Дети: сообщить родителям, куда отправляешься; не заходить в незнакомые места; не гулять далеко от дома, не разговаривать с незнакомыми людьми и т.д.!
Воспитатель: Вспомните, Красная шапочка соблюдала эти правила во время своего путешествия? Какое у неё было настроение? Кого она встретила в лесу? Что она испытала при встрече? (мимическое упражнение «Покажи радость, беспечность, удивление, страх, испуг»)
На экране появляется сюжетная картинка из альбома по работе с палочками Кюизенера «Идет она лесом, а на встречу ей Волк».
Дети по очереди достают геометрические фигуры из мешочков, рассматривают, называют их.
Воспитатель: выложите из палочек Кюизенера встречу Красной шапочки и Волка. (работа в парах - палочки дети выкладывают на карточки с контурными рисунками в соответствии с геометрической формой, цветом и величиной, затем рассказывают сколько и какого цвета палочек использовали для того, чтобы составить голову, туловище, хвост и т.д.)
Воспитатель: Как вы думаете, путешествуя по лесу, каких животных она могла встретить! (к ответу подбирается соответствующая предметная картинка) А если бы она жила на севере? В Африке? (дети перечисляют животных севера, жарких стран и подбирают картинки с их изображением)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас разложите эти карточки по блокам Дьенеша:
Лес Африка
Север
Воспитатель: Сколько животных в лесу, на севере и в Африке она могла встретить? Кого больше? Найдите цифры, соответствующую этим числам. Какие знаки между ними можно поставить?
Воспитатель: Вспомните сказку, по какой дорожке после встречи с Волком пошла Красная шапочка, а Волк? (на экране появляется карта схема леса). Покажите на карте путь к дому бабушки Волки и Красной Шапочки.
Воспитатель: А в какое время года происходили события в сказке? А если бы она шла зимой, на чем бы она добиралась? (на лыжах) Из скольких предметов они состоят? (2 палки, 2 лыжи) Каких предметов бывает всегда по два? Если эти предметы используют вместе, по два, как их еще называют? (пара)
Воспитатель: Сейчас под музыку вы пойдете, имитируя ходьбу на лыжах, а как только музыка остановиться, станьте парами. Какой цифрой можно обозначить пару?
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика бабушки! Но чтобы открыть дом, вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку (совпадение по нескольким признакам)? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
ИТОГ: Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Что было трудного в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)«Зайчишка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
Углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта. Обогащение и совершенствование речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)
Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».
Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...