Конспект непосредственно образовательной деятельности ( интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)«Зайчишка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Анна Евгеньевна Алексеева

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

( интеграция  образовательных областей

«Познание» и «Художественное творчество»)

«Зайчишка»

 

Воспитатель МОУ

 детский сад № 380

«Антошка»

Алексеева А. Е.

 

                                     

                                             

Волгоград 2012

План работы с детьми:

1. Сюрпризный момент.

2. Презентация – рассказ о зайце, беседа по вопросам.

3. Математическая игра «Составь цветок»

4. Лепка «Угостим зайку морковкой».


Цели:

- познакомить детей с животным леса - зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях (чем питается, почему меняет цвет шкурки); закрепить приметы весны;

- закрепить названия овощей, выделить из них те, которые едят зайцы;

- закреплять умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их; лепить из комочков удлиненные формы морковки (по желанию вылепить зайчика).

- воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.

Материал: презентация «Зайчик», набор геометрических фигур (круг, треугольник), искусственный цветок, игрушка зайчик,  муляжи моркови, капусты, картофеля и др. овощей, пластилин.

Ход занятия

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

- Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его,

радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

- Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит,  грустит он из-за того, что его нарядная белая  шубка  вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы  знаете, почему изменился цвет шубки?

- Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны. Я буду задавать вам вопросы.    

Презентация «Зайчик»

Это зайчик.

Зайчик живет в лесу.

Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.

Зимой заяц грызет кору деревьев.

Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает .

Потому что и лиса, и волк  охотятся на него чтобы съесть.

Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет  цвет своей шкурки.

Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.

А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. А теперь вопросы!

- Где живет зайчик? ( в лесу)

- Что питается зайчик?( травкой, любит морковку и капусту) А зимой?(грызет кору деревьев).

- Почему зайчика называют «трусишкой» ? ( он всех боится и быстро  убегает)

- Почему? ( потому что лиса и волк на него охотятся чтобы съесть).

- Для чего заяц линяет весной и осенью? ( чтобы быть незаметным)

- Какой он зимой? Летом? (белый , серый)

 Отгадайте загадку: Летом серый,

                                             Зимой белый.

В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА, и зайчик поменял цвет своей шубки.

Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?

-становится теплее;

-солнце светит ярче;

-небо стало голубым, высокое, чистое;

-бегут ручьи, звенит капель;

- появляется трава, цветы, распускаются листья.

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

 

(Проводится физкультминутка) 

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит.. Я   знаю, как поднять ему настроение. Как вы думаете,

этот зайчик мальчик или девочка?

-девочка. На нем розовое платьице.

В: А что девочки любят?

-кукол, конфеты, цветы.

В: Подарим нашей зайчишке цветы

Пойдемте к столу. Дети у цветка есть серединка и лепестки (показ цветка). Это серединки (показ) наших цветов, а лепестки к ним подберем.  Составляют цветочки.(У каждого ребенка индивидуальный набор для составления цветка). Какой формы лепестки у цветка, который сделали Соня, Ксюша и Вика?

-        треугольной

В: Какой формы лепестки у цветка, который сделали Максим, Егор и Вова?

-        круглой

В: Какие красивые цветы получились! Нравятся зайчишке наши  цветы?

- конечно.

В: Но зайчишка опять грустит! Что придумать, прямо не знаю! А давайте ее чем - нибудь  вкусненьким угостим? Посмотрите, что у меня тут есть!

Д/и « Чудесный мешочек» (воспитатель предлагает угадать на ощупь муляжи овощей и выяснить, что любит есть заяц).

-больше всего зайчик любит грызть морковку и капусту.

В: Я тоже люблю капусту, только квашеную.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

В: Ой! Всю капусту порубили, всю морковку потерли! Чем  теперь зайчишку будем угощать? Дети, давайте для  нашей гостьи вылепим из пластилина угощение  - морковку.

- давайте.

В: Дети, вот морковка (показ картинки). У морковки один конец широкий, а другой

узкий.

Объяснение: отщипываем или отрываем кусочек пластилина, раскатываем

как колбаску, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым. Далее

берем зеленый пластилин, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим

тонкие колбаски и соединяем их с нашей морковкой.

Выполняйте. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки).

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется

 ( раздается смех). Какие вы молодцы: и  замечательные морковки слепили и гостью порадовали. Поаплодируем друг другу.

А сейчас поиграем!

П/и «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...