Конспект непосредственно образовательной деятельности ( интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)«Зайчишка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
( интеграция образовательных областей
«Познание» и «Художественное творчество»)
«Зайчишка»
Воспитатель МОУ
детский сад № 380
«Антошка»
Алексеева А. Е.
Волгоград 2012
План работы с детьми:
1. Сюрпризный момент.
2. Презентация – рассказ о зайце, беседа по вопросам.
3. Математическая игра «Составь цветок»
4. Лепка «Угостим зайку морковкой».
Цели:
- познакомить детей с животным леса - зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях (чем питается, почему меняет цвет шкурки); закрепить приметы весны;
- закрепить названия овощей, выделить из них те, которые едят зайцы;
- закреплять умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их; лепить из комочков удлиненные формы морковки (по желанию вылепить зайчика).
- воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.
Материал: презентация «Зайчик», набор геометрических фигур (круг, треугольник), искусственный цветок, игрушка зайчик, муляжи моркови, капусты, картофеля и др. овощей, пластилин.
Ход занятия
В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
- Зайчик
В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его,
радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?
- Зайчик, почему ты грустишь?.
В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.
В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?
- Нет, не знаем.
В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны. Я буду задавать вам вопросы.
Презентация «Зайчик»
Это зайчик.
Зайчик живет в лесу.
Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
Зимой заяц грызет кору деревьев.
Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает .
Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. А теперь вопросы!
- Где живет зайчик? ( в лесу)
- Что питается зайчик?( травкой, любит морковку и капусту) А зимой?(грызет кору деревьев).
- Почему зайчика называют «трусишкой» ? ( он всех боится и быстро убегает)
- Почему? ( потому что лиса и волк на него охотятся чтобы съесть).
- Для чего заяц линяет весной и осенью? ( чтобы быть незаметным)
- Какой он зимой? Летом? (белый , серый)
Отгадайте загадку: Летом серый,
Зимой белый.
В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА, и зайчик поменял цвет своей шубки.
Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?
-становится теплее;
-солнце светит ярче;
-небо стало голубым, высокое, чистое;
-бегут ручьи, звенит капель;
- появляется трава, цветы, распускаются листья.
В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?
(Проводится физкультминутка)
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит.. Я знаю, как поднять ему настроение. Как вы думаете,
этот зайчик мальчик или девочка?
-девочка. На нем розовое платьице.
В: А что девочки любят?
-кукол, конфеты, цветы.
В: Подарим нашей зайчишке цветы
Пойдемте к столу. Дети у цветка есть серединка и лепестки (показ цветка). Это серединки (показ) наших цветов, а лепестки к ним подберем. Составляют цветочки.(У каждого ребенка индивидуальный набор для составления цветка). Какой формы лепестки у цветка, который сделали Соня, Ксюша и Вика?
- треугольной
В: Какой формы лепестки у цветка, который сделали Максим, Егор и Вова?
- круглой
В: Какие красивые цветы получились! Нравятся зайчишке наши цветы?
- конечно.
В: Но зайчишка опять грустит! Что придумать, прямо не знаю! А давайте ее чем - нибудь вкусненьким угостим? Посмотрите, что у меня тут есть!
Д/и « Чудесный мешочек» (воспитатель предлагает угадать на ощупь муляжи овощей и выяснить, что любит есть заяц).
-больше всего зайчик любит грызть морковку и капусту.
В: Я тоже люблю капусту, только квашеную.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
В: Ой! Всю капусту порубили, всю морковку потерли! Чем теперь зайчишку будем угощать? Дети, давайте для нашей гостьи вылепим из пластилина угощение - морковку.
- давайте.
В: Дети, вот морковка (показ картинки). У морковки один конец широкий, а другой
узкий.
Объяснение: отщипываем или отрываем кусочек пластилина, раскатываем
как колбаску, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым. Далее
берем зеленый пластилин, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим
тонкие колбаски и соединяем их с нашей морковкой.
Выполняйте. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки).
В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется
( раздается смех). Какие вы молодцы: и замечательные морковки слепили и гостью порадовали. Поаплодируем друг другу.
А сейчас поиграем!
П/и «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Дети изображают зайцев со словами:
Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.
По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...