Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей.
Проводится с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_klada.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 63 «Звёздочка» г.Волжского Волгоградской области
(МДОУ д/с общеразвивающего вида № 63)
404121 РФ Волгоградская область, г.Волжский, ул. Энгельса 34 т.38-34-73; 38-34-82
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Стешенко Галина Леонидовна
г. Волжский – 2013 год
Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»
Тип: интегрированное
Возраст детей: старшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная (физминутка), познавательно – исследовательская (дидактические игры и упражнения:«Начерти линию», «Веселые задачи», «Цифры заблудились», «Назови соседей», «Подбери цифру», «Нарисуй кота», «Цифра заблудилась»), коммуникативная ( «Составь слово»)
Формы организации: группа
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры, тела;
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
- уметь решать арифметические задачи в пределах 10;
- уметь различать и чертить различные виды линий и штриховок, луч, отрезок
Развивающие:
- способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу, работать в команде
- формировать умение радоваться, достигая цели.
Словарь новых слов: трапеция, параллелепипед, призма
Предварительная работа:
непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений, обучению грамоте, развитию речи.
Оборудование и материалы: гелевый шар, разрезная картинка кота, письмо, ключи 6 штук, буквы – П,О,Б,Е,Д,А, 6 конвертов с заданиями и написанными на них цифрами; листочки чистые и листочки с нарисованными шарами – на одних круглый, на других овальный линейки, простые карандаши, по количеству детей; геометрические фигуры и тела, игрушки и предметы разные по количеству, цифры от 1 до 10; сундучок с шоколадными монетками, картинки кота по количеству детей, столы, стулья, магнитная доска.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? ( конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
( открываю конверт - в нем разрезная картинка, письмо, ключи и буквы).
Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
(ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам кот ученый! Нужно скорее прочитать его, мы тогда узнаем, правы ли мы или нет! Может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! P. S. На всем пути вас будут ждать мои подсказки! Ваш ученый кот».
Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до клада нужно выполнить задания кота, идти нужно по цифрам по- порядку от 1 до 6. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ и букву, их должно быть 6. Итак, вперед! Ищем цифру № 1.
1 Задание «Начерти линии»
Воспитатель: Берите себе лист, линейку и карандаш и присаживайтесь за столы. Начерти:
- прямую линию
- кривую линию
- ломаную линию
- замкнутую линию
- отрезок
- луч
Здесь в конверте еще листочки с заданием. Что на них нарисовано? (шары) Какой они формы? (овал, круг) Кому какой шарик? (дети выбирают) Шарики нужно заштриховать:
круглые - горизонтальной штриховкой, а овальные - вертикальной. Молодцы! Покажите свои листы нашим гостям. Я думаю, дети заработали свой первый ключ и первую букву. Несите их на нашу магнитную доску. Ну, что ж, ищем цифру № 2
2 Задание «Угадай геометрическую фигуру и геометрическое тело»
Воспитатель: Посмотрите, здесь на столе конверт и мешочек. Как вы думаете, где тела, а где фигуры? (в мешочке тела, а в конверте фигуры) Почему не наоборот? ( фигуры плоские, а тела объемные) Ну, посмотрим – как вы выполните это задание кота. (Воспитатель показывает, дети называют) Молодцы! Вы зарабатываете еще один ключ и букву! Ищем цифру № 3.
3 Задание «Веселые задачи»
Воспитатель: Вы умеете решать задачи? Мы с вами уже не один раз пробовали. Нам нужны наши пальчики, чтобы сосчитать. Готовы?
Задачи:
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани (дочурки соседа)
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Вдоль овражка -
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей! (7)
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали третий ключ и букву! Устали? Давайте отдохнем, а то наш путь еще долгий!
Физминутка:
1,2,3,4,5
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Хлопнем мы пять раз в ладошки,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два подскока…
Наклонились столько раз, сколько пальчиков у нас.
Сколько покажу цветков –
Столько выполни прыжков.
Воспитатель: Ну, что ж, нам пора снова в путь, а то мы так не дойдем до сокровищ! Ищем цифру № 4
4 Задание «Цифры заблудились»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь карточки с цифрами, но что – то они не так расположены, давайте найдем какие цифры стоят не на своих местах. (дети выполняют) Хорошо, с этим заданием вы тоже справились, получайте свой 4 ключ и букву! В путь! Ищем цифру № 5.
5 Задание «Подбери цифру»
Воспитатель: Посмотрите, здесь выставлены разные игрушки и предметы, а вот лежат цифры от 1 до 10. Вы умеете считать? Сосчитайте и разложите цифры по количеству предметов (дети выполняют). Молодцы! Вот ваш 5 ключ и буква. Ищем цифру № 6.
6 Задание «Найди соседей»
Воспитатель: Ребята, это последнее задание и с ним тоже надо справиться! На карточках написана одна цифра, надо найти ее потерявшихся соседей и написать их.
Воспитатель: Хорошо. Вот вам еще один ключ и буква. Ну-ка, сосчитайте, все ли у нас на месте? Сколько ключей? А букв? Ребята, а вы знаете буквы? Назовите те, которые у нас на доске. Странно, что – то ключей у нас 6, букв 6, а сокровищ не видать. Может быть, из букв надо слово составить? Давайте попробуем! Дети составляют слово из букв и получают слово «ПОБЕДА» Правильно, ребята, вы же победили! Так, где же наш клад? (дети находят, открывают сундучок, там шоколадные монетки и листочки с портретом кота) А вот и наше сокровище! А еще, посмотрите, кот вам свой портрет передал, но опять устроил вам испытание, кто соединит цифры по – порядку, у того и будет на память его портрет.
Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища, вам понравилось наше путешествие за кладом? А что, кому больше всего понравилось? (дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений тема: «Математическое путешествие» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....