Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лошкарева Светлана Прокофьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: лепестки для цветика-семицветика, цифра 7, иллюстрации с изображением волшебных человечков, собачки и кошки, образец вездехода, карточки для физкультминутки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, красный карандаш, карточки с изображением цифр.

Предварительная работа: Чтение произведений «Приключения Карандаша и Самоделкина» Ю.Дружкова, «Карандаш и Самоделкин на Луне», В.Постникова «Цветик – семицветик»

                                                Ход занятия

Дети располагаются на ковре. Звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по математике, занятие – путешествие. Представьте себе, что мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.

В понедельник появился цветок с одним лепестком. Какого он цвета? (красного)

Во вторник вырос ещё один лепесток. Какого он цвета? (оранжевого) Сколько стало лепестков? (2).

В среду появился ещё лепесток. Какого он цвета? (желтого). Какой он по счёту? (3)

В четверг вырос новый лепесток. Какого он цвета? (зелёного). Который он по счёту? (4)

В пятницу появился ещё лепесток. Какого цвета? (голубого) Сколько стало лепестков? (5)

В субботу вырос новый лепесток. Какого он цвета? (синий) Какой по счёту? (6)

И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового) Сколько всего стало лепестков?

Это волшебный цветок, цветик – семицветик. Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?

А сколько цветов у радуги? (7)

А сколько дней в неделе? (7)

7 – это магическое, волшебное  число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).

Очень часто число 7 встречается в пословицах:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

Вот какое число 7 – необычное.

     А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в страну Математику, где нас ждут в гости волшебные человечки. Оторвём лепесток и произнесём слова:

                               Лети, лети, лепесток,

                               Через запад, на восток,

                               Через север, через юг,

                               Возвращайся, сделав круг.

                               Лишь коснёшься ты земли,

                               Быть по-моему вели!

                               Вели, чтобы мы очутились в стране математики!

Звучит музыка, дети садятся за столы. На доске – цифра 7.

Воспитатель: Нас встречает цифра 7.

                               На крыше флаг,

                               Смотрите все!

                               Ведь он похож

                               На цифру 7!

      А сейчас мы пойдём в гости к весёлым человечкам. Недавно мы читали о том, что они были на Луне, а теперь оказались в стране Математики. Кто это? (показывает Карандаша). Все части его тела состоят из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей)

Карандаш нарисовал цифры и просит вас помочь ему их раскрасить, но не все, а только цифры 7. (Дети ищут на карточках цифры 7 и раскрашивают их).

Сколько цифр вы раскрасили?

Карандаш говорит вам «Спасибо», он очень рад вашей помощи.

     А теперь пойдём в гости к Незнайке. У Незнайки есть кошка и собачка. Он задумал для своих друзей сделать домики, но не знает как. Вот кошка. Из каких фигур состоит её портрет? (из треугольников).

А вот собачка, из каких фигур состоит её портрет? (из квадратов)

Мы для кошки сделаем домик треугольный, а для собачки – квадратный.

Домики будем делать из счётных палочек и геометрических фигур. Сколько палочек нужно взять для треугольного домика? (3) А для квадратного домика? (4)

И не забудьте про окно: у кошки в домике окно будет треугольное, у собачки – квадратное. (Дети конструируют)

Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата – 4 угла и 4 стороны).

Сколько всего палочек понадобилось для домиков? (7)

Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь.

                                                   Физкультминутка

                           Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов,

                           Сколько здесь у нас кружков, столько выполним прыжков

А сейчас мы идём в гости к Самоделкину. Вы знаете, что он очень любит мастерить. Вот он сделал вездеход. Сколько квадратов использовал Самоделкин? (7). А кругов? (6). Чего больше? (квадратов). На сколько больше? (на один). У Самоделкина очень много друзей, и одного вездехода им мало. Давайте сделаем много разных машин.

(Дети конструируют вездеходы из геометрических фигур)

Самоделкин и его друзья благодарят вас.

                                              Итог занятия

Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до 7, познакомились с цифрой 7, встречались с волшебными человечками.

Оценка ответов и работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи:Образовательные:•учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена го...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироваться на листе бумагизакреплять признак...