Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области
«Социализация» в средней группе на октябрь.
1-ая неделя октября – Мои любимые игрушки.
2-ая неделя октября – Плоды огорода (овощи).
3-я неделя октября – Урожай нашего сада (фрукты).
4-ая неделя октября – Осенний урожай (Овощи-Фрукты (обобщение)
5-ая неделя - Осень
Направление «Социально-личностное развитие».
Образовательная область «Социализация».
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Развитие игровой деятельности детей
Интеграция областей | Название игр | ||
Сюжетно-ролевые игры | Безопасность Здоровье Познание Художественное творчество Коммуникация Музыка Труд Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1-ая неделя | «Угостим кукол». Цель: Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. |
2-ая неделя | «На огороде» Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
3-ая неделя | «На даче». Цель: Закреплять игровые действия и поведение. «День рождения». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | ||
4-ая неделя | «Магазин «Овощи-фрукты»). [1, c.29]. Цель: Познакомить со специализированным магазином по продаже овощей и фруктов, ассортиментом и его назначением. Прямое руководство воспитателя. «Магазин овощи-фрукты», Вариант 1, [1, c.29]. Цель: Закреплять умение вступать в диалог с продавцом. | ||
5-ая неделя | 28.05.12«Магазин «Дары природы», Вариант 2, [1, c.30]. Цель: Закреплять умение вступать в ролевой диалог продавца с покупателем, покупателя с продавцом. Косвенное руководство воспитателя. | ||
Строительные игры | 1-ая неделя | «Построим дом для игрушек» Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить. | |
2-ая неделя | «Построим овощной магазин» Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, подбирать материал. | ||
3-ая неделя | «Построим магазин «Фрукты» Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, планировать свою деятельность, распределять обязанности. | ||
4-ая неделя | «Наша улица» Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. | ||
5-ая неделя | «Мой город» Цель: Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | ||
Театрализованные игры | 1-ая неделя | Инсценировка «Заколдованная девочка». Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). | |
2-ая неделя | Игра-ситуация «Птицы улетели», [1, c.115]. Цель: Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. | ||
3-ая неделя | 18.05.12. Игра-ситуация «Сбор урожая», [1, c.117]. Цель: Развивать творческое воображение детей; мучить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. | ||
4-ая неделя | Игра-ситуация «Вершки-корешки», [1, c.118]. Цель: Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать небольшие истории. | ||
5-ая неделя | Игра-ситуация «Вершки-корешки», [1, c.118]. Цель: Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории. | ||
Дидактические игры (по разделам программы) | 1-ая неделя | (Познание) «Бывает – не бывает». (Коммуникация), «Рассмотри и расскажи», [2, c.118]. (ФЭМП). «Найди предмет определенной формы» Цель: Закреплять умение детей определять форму предметов. (Изодеятельность), «Собери узор». Цель: Закреплять умение составлять узор из геометрических форм в полосе. Развивать чувство ритма. | |
2-ая неделя | (Познание. Ознакомление с природой.) «Собери букет». Цель: Закреплять названия цветов. (Познание), «В саду и на огороде», [1, c.133]. Цель: Учить классифицировать овощи, фрукты. (ФЭМП). «Мы – артисты». [1, c.135]. Цель: Учить определять форму предметов. (Изодеятельность). «Кисельные берега». [1, 148]. Цель: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. (Коммуникация). «Расскажи-ка». [2, c.19]. Цель: Учить составлять рассказ о любимом фрукте по наглядному плану. | ||
3-ая неделя | (Познание). «Научи нас, светофор!» [1, c.129]. Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. (Коммуникация) «Новоселье куклы». [1, c.63]. Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов. (Познание), «Кто что делает?» [3, c.72]. Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде. (ФЭМП). «Где солныщко?». [1, c.136]. Цель:развивать умение определять положение предмета в пространстве. (Изодеятельность). «Лето или осень?»[1, c.117]. Цель: Учить детей создавать образы действительности. | ||
4-ая неделя | (Познание. ознакомление с природой). «Что сажают в огороде». [3, c.86]. Цель: Учить детей соотносить предметы по определенным признакам (по месту из произрастания, по их применению). (Социализация.Труд). «Поделись с товарищем». [1, c.143]. Цель: Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре. (Познание). «Садовник». [3, c.74]. Цель: Упражнять детей в группировке овощей и фруктов (Коммуникация). «Магазин». [1, c.63]. Цель: Учить описывать предмет, быть вежливым и внимательным. (ФЭМП). «Чья лента длиннее?». [1, c.137]. Цель: закреплять умение детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины. (Изодеятельность). «Укрась барышню». Цель: Закреплять умение составлять дымковский узор из готовых фигур. Развивать чувство ритма. | ||
5-ая неделя | (Познание. ознакомление с природой). «Когда это бывает?». [3, c.89]. Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года. «Поможем Федоре». [1, c.141]. Цель: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко». «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. (Коммуникация). «Кто что слышит?» [3, c.65]. Цель: Развивать слуховое внимание. (Коммуникация). «Узнай, что изменилось?». [3, c.66]. Цель: Активизировать словарь, развивать речь. (Познание). «Что лишнее?», [3, c.76]. Цель: Закреплять знания об орудиях труда. (Коммуникация). «Что игрушка рассказывает о себе?». [3, c.67]. Цель: Учить детей умению описывать предмет, выделяя его характерные признаки. (Изодеятельность). «Укрась барышню». Цель: Закреплять умение составлять узор из листев. Развивать чувство ритма. |
1.Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2.Теремкова Н.Е.. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1991.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Раздел | Цель |
«Отношение к взрослым» | Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. |
«Взаимоотношения с детьми» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). |
«Культура поведения» | Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Раздел | Цель |
Гендерная принадлежность | Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. |
Семейная принадлежность | Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. |
Гражданская принадлежность | Формировать доступные пониманию дошкольников представления о государственных праздниках: День народного единства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"
Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективный комплексно-тематический план в средней группе...