Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание» в старшей группе на октябрь.
1-ая неделя октября – Мои любимые игрушки.
2-ая неделя октября – Плоды огорода (овощи).
3-я неделя октября – Урожай нашего сада (фрукты).
4-ая неделя октября – Осенний урожай (Овощи-Фрукты (обобщение)
5-ая неделя – Осень.
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Раздел | Цель |
Сенсорное развитие | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. |
Проектная деятельность | Продолжать развитие проектной деятельности исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Способствовать формированию у детей представления об авторстве проекта. |
Формирование элементарных математических представлений
Количество | Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Закреплять умение считать до 7. Знакомить с образованием числа 7. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («6 меньше 7, если к 6 добавить один предмет, будет 7, поровну», «7 больше 6; если из 7 предметов убрать один, то станет по 6, поровну»). Познакомить с порядковым счетом в пределах 7, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. |
Форма | Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д. |
Величина | Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-6 предметами разной длины (высоты, ширины): систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д |
Ориентировка в пространстве | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). |
Ориентировка во времени | Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Раздел | Цель |
Предметное и социальное окружение | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). |
Ознакомление с природой - Растительный мир | Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Продолжать знакомить с комнатными растениями, Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений. |
- Животный мир | Познакомить с птицами (дикие гуси, утки, журавли). |
- Неживая природа | Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. |
Сезонные изменения | Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). |
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2012.
2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе. Планы занятий. - М.: Мозаика-синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада
Конспект НОД по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...