Конспект совместной деятельности по математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по математике
в старшей группе.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно,
(количественный и порядковый счет).
- Закрепить умение подбирать знаки , >, +, - , = в сравнении чисел, в решении
примеров на сложение и вычитание.
- Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
используя слова: «над», «под», «рядом», «около».
- Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, наблюдательность,
умение рассуждать.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать развивать связную речь.
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением цифр, детали плоскостного конструктора дома (фундамент, стены, крыша, труба, крыльцо, а также предметы, которые могут находиться рядом, около дома). Модель лестницы.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с нашитыми пуговицами, изображающие цифры (карточки спрятаны в мешочки). Рабочие тетради в клетку, простые карандаши.
Ход:
1. Д/И «Восстанови порядок»
- Ребята, пока мы с вами играли, карточки с цифрами перепутали свои места,(цифры закреплены на ковролине) давайте постараемся восстановить порядок.
Необходимо, чтобы каждая цифра заняла свое место.
(один ребенок выполняет задание)
2. Д/И «Соседи»
Далее дети находят цифру, которая стоит (например): после цифры 6, перед цифрой 8, между цифрами 2 и 4.
3. Работа в тетради.
(Воспитателю необходимо контролировать, чтобы дети объясняли свои действия полными предложениями).
- Ребята, но ведь в математике используются не только цифры и числа. Давайте вспомним, какие математические знаки мы знаем.
(дети называют знаки: <, >, +, -, =)
- В каких случаях мы пользуемся знаками < , > , = ? (когда сравниваем числа).
- Что означает знак +? (прибавление, увеличение).
- А знак - ? (вычитание, уменьшение).
Дальше выполняется задание в рабочих тетрадях: дети записывают числа для сравнения, используя соответствующие знаки (один ребенок выполняет задание у доски), затем дети записывают примеры с пропущенными знаками + или –
(один ребенок, также выполняет задание у доски), (например: 4 2=6; 5 1=4 и т. д.)
Детям необходимо рассуждать, объясняя свой выбор (все ответы проверяются с помощью счетных палочек).
4. ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗ. МИНУТКИ
5. Д/И «Мой дом»
- Ребята, где мы с вами можем использовать знания чисел и умение считать? (примерные ответы детей: в магазине, при покупке товаров; изготовление мебели и т. д.)
- А при постройке дома? (необходимо уметь измерять, подсчитать количество строительных материалов и т. д.).
Давайте попробуем построить свой дом! С чего начнем?
Ответы детей: с фундамента, затем выстраиваем стены, возводим крышу, ставим трубу на крышу, дым идет из трубы, крыльцо к двери, бочку для воды под трубу, скамейку перед домом, посадим дерево около дома, облака над домом, солнце за облаком.
- Мы достаточно много заданий с вами выполнили, и наши глаза устали, ведь они наши помощники, им необходимо отдохнуть.
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
- Ребята, наши глаза помогают нам видеть предметы, различать цвета, как вы думаете, что еще может помочь "увидеть" предмет?
(если дети затрудняются в ответе, то следует объяснение воспитателя)
- Д/И «Чудесный мешочек»
Наши пальчики - это тоже наши "глаза", наши помощники. Давайте попробуем пальчиками "увидеть" цифру, которая спряталась в мешочке.
(работа детей с раздаточными карточками в мешочках)
8. Итог. Проводится анализ выполненных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....
Конспект совместной деятельности по подготовке к обучению математике в 1 младшей группе д.с. №31
Закрепление основных цветов на основе рассказываемой и показываемой сказки на мольберте....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по математике во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по математике во 2 мла...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"
Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по математике "Готовим вкусные сырники"
Конспект математического занятия с элементами сюжетно-ролевой игры...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....