Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
материал по математике (средняя группа) по теме

Никитина Василиса Юрьевна

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект42.5 КБ
PDF icon prosmotr_microsoft_word_doc33.docx.pdf1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад  №38 компенсирующего вида

                  Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности

по  формированию элементарных математических

представлений в средней группе,

тема « Занимательная математика»

        Составила воспитатель

                                               средней группы « Почемучки»

                                                                          В.Ю.Никитина                                                                                          

                                    Санкт –Петербург

2013

                             

        Задачи :

Образовательные:

  1. Формировать умение распознавать геометрические фигуры  в предметах окружающей обстановки;
  2. Упражнять в счете в пределах 5 и 6.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве : На, под, в, около,  Различать лево, право, спереди, сзади
  4. Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и одному;
  5. Формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь
  6. Формировать умение выкладывать цифры по порядку правой рукой слева направо.
  7. Формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь
  8. Формировать умения сравнивать геометрические фигуры по цвету, по размеру, по толщине

Развивающие:

  1. Развивать тактильные ощущения
  2. Развивать зрительное внимание и восприятие, диалогическую речь, логическое мышление
  3. Развивать образное мышление.
  4. Развивать фонематическое восприятие

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в коллективе сплоченно, добиваясь одной поставленной цели.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга;

Интегрируемые образовательные области: «Познаниие», « Коммуникация», «Социализация»,

« Здоровье»

Оборудование:

-Компьютер

-ЭОР, презентация « Геометрические фигуры»

- Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Блоки Диеныша

- Волшебный мешочек

- Цифры от 1до 6 на веревочках для каждого ребенка

- Цифры от 1до 4 на каждого ребенка

- Тщетные палочки по 5 на каждого ребенка

- Четыре куклы в красном, зеленом, синем, желтом платьях.

- Металофон маленький и большой

- Скворечник со скворцом на веревочке.

Используемые технологии:

  1. Информационно-коммуникативные технологии;
  2. Игровые технологии
  3. Здоровьесберегающие технологии.
  4. Технология сотрудничества

 

Литература:

  1. В.П Новикова. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Москва.Мозаика – Синтез 2006.
  2. Л.В Минкевич. Математика в детском саду, в средней логопедической группе.Москва. Издательство « Скрипторий 2003»
  3. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 4 до 5 лет)- СПБ.: « Издательство « Детство-пресс»,2009.

Ход работы

  1. Организационный момент

  1. Ребята помогите мне, пожалуйста! Что-то я совсем все перепутала, помогите навести порядок. Предметы круглой формы надо положить в синий обруч, предметы квадратной формы в желтый, предметы треугольной формы в зеленый обруч.
  2. Дети выполняют задание.
  3. Ой, ребята посмотрите что это? Это письмо, сейчас мы его прочитаем.

« Дорогие детки из группы «Почемучки»! Мы ваши друзья из страны « Математика». У нас случилось огромное горе. Круг, квадрат, треугольник  и прямоугольник играли в прятки, да спрятались так, что нам их не отыскать. Они оставили подсказки и сложные задания, мы с ними справиться, не можем. Помогите нам детишки, мы уверенны, что вы справитесь. Удачи!»

  1. Ну что ребята поможем стране « Математика»?
  2. Для того что бы отправится в путешествие нам надо превратиться в цифры.

Дети одевают цифры от одного до шести.

  1. В какие цифры превратились  мои детки?
  2. Вставайте по порядку. (дети встают по порядку, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой)

Игра « Кто стоит рядом с тобой»

- Давайте послушаем первую подсказку!

Первый слайд с кругом: « Попробуйте, найдите нас!» Слушайте подсказку внимательней!  « Направо пойдешь куклу в красном платье найдешь, выполни задание и меня найдешь!»

 

 

  1. Ребята смотрите это же чудо мешочек! Посмотрим что же там.

Дети по одному засовывают руку в мешочек, разгадывают предмет на ощупь, называют его и рассказывают о нем.

  1. Ребята фигуры все мы с вами отгадали, но из них надо что то собрать, смотрите на картинку кто это? (человек). Собирать надо вместе, помогать друг другу и подсказывать.

Дети совместно собирают силуэт человека из блоков Дьеныша.

- Детки, а что в вашем теле у вас по два?

  1. Молодцы ребята справились с первым заданием! А вот и проказник круг. Похлопайте себе!

 

 Динамическая пуза. « Наши ручки , ножки пляшут!» (под музыку)

Под музыку дети повторяют движения по словесному поручению воспитателя.

  1. Молодцы! Ну что слушаем следующую подсказку.

Второй слайд с треугольником.

-«Налево пойдешь, куклу в желтом платье  найдешь, выполнишь задание, меня найдешь!»

На столах лежат цифра от 1-6 на каждого, 2 металлофона, большой и маленький (на большом громкие звуки, на маленьком тихие)

- Ребятки посчитайте, сколько у вас цифр? Закрывайте глазки и слушайте, внимательно, сколько прозвучит ударов в металлофон, покажите ту цифру, сколько ударов вы услышали.

Дети выполняют задание

- Посмотрите, а что это? (счетные палочки)

Счетных палочек больше на 1 (5). На сколько больше счетных палочек, чем цифр?

- Пальчиковая гимнастика: Цифра 5.

  1. Ну и с этим заданием вы справились! А вот и проказник квадрат! Похлопайте себе!
  2. Слушаем следующую подсказку.

Третий слайд с прямоугольником

  1. « Назад пойдешь куклу в зеленом  найдешь, выполнишь задание, меня найдешь!»
  2. Ну что пошли искать  Детки тут очень сложное задание, загадки про времена суток. Давайте отгадаем!

Дети отгадывают загадки.

- А вот  проказник прямоугольник!  Молодцы!

- Игра « Что за чем?» ( Утро. А за ним?)

Четвертый слайд с треугольником

  1. « Прямо пойдешь куклу в синем платье  найдешь, выполнишь задание, меня найдешь!»
  2. Ребята посмотрите тут скворечник стоит, а на нем скворец сидит. Давайте, посмотрим  куда же он полетит.

Задание с предлогами на, под, в, за, перед.

Дети выполняют задание.

  1. А вот и треугольник проказник! И с этим заданием вы справились, молодцы!

Игра на ориентировку в пространстве : «Встань куда тебя попросят».

  1. Всех мы нашли ребята, помогли стране  «Математика». Ой, нам тут послание пришло от кого то, давайте послушаем.
  2. Голос в компьютере : Ребята спасибо вам за помощь, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг вернулись домой. Вас ждет сюрприз от нас, идите налево там найдете корзинку. Спасибо вам ребята.

Дети находят угощения.

  1. Что вам больше всего понравилась в нашем путешествии?

Оценка детей

  1. Пора нам превратиться обратно в деток!

Дети снимают цифры, каждый ребенок называет имя и кокой  цифрой были  во время путешествия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:               Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....


 

Комментарии

Копылова Инна Владимировна

Очень хорошее занятие!

Никитина Василиса Юрьевна

Спасибо!