Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
материал по математике (средняя группа) по теме
Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 42.5 КБ |
prosmotr_microsoft_word_doc33.docx.pdf | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе,
тема « Занимательная математика»
Составила воспитатель
средней группы « Почемучки»
В.Ю.Никитина
Санкт –Петербург
2013
Задачи :
Образовательные:
- Формировать умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;
- Упражнять в счете в пределах 5 и 6.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве : На, под, в, около, Различать лево, право, спереди, сзади
- Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и одному;
- Формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь
- Формировать умение выкладывать цифры по порядку правой рукой слева направо.
- Формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь
- Формировать умения сравнивать геометрические фигуры по цвету, по размеру, по толщине
Развивающие:
- Развивать тактильные ощущения
- Развивать зрительное внимание и восприятие, диалогическую речь, логическое мышление
- Развивать образное мышление.
- Развивать фонематическое восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать в коллективе сплоченно, добиваясь одной поставленной цели.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга;
Интегрируемые образовательные области: «Познаниие», « Коммуникация», «Социализация»,
« Здоровье»
Оборудование:
-Компьютер
-ЭОР, презентация « Геометрические фигуры»
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Блоки Диеныша
- Волшебный мешочек
- Цифры от 1до 6 на веревочках для каждого ребенка
- Цифры от 1до 4 на каждого ребенка
- Тщетные палочки по 5 на каждого ребенка
- Четыре куклы в красном, зеленом, синем, желтом платьях.
- Металофон маленький и большой
- Скворечник со скворцом на веревочке.
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сотрудничества
Литература:
- В.П Новикова. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Москва.Мозаика – Синтез 2006.
- Л.В Минкевич. Математика в детском саду, в средней логопедической группе.Москва. Издательство « Скрипторий 2003»
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 4 до 5 лет)- СПБ.: « Издательство « Детство-пресс»,2009.
Ход работы
- Организационный момент
- Ребята помогите мне, пожалуйста! Что-то я совсем все перепутала, помогите навести порядок. Предметы круглой формы надо положить в синий обруч, предметы квадратной формы в желтый, предметы треугольной формы в зеленый обруч.
- Дети выполняют задание.
- Ой, ребята посмотрите что это? Это письмо, сейчас мы его прочитаем.
« Дорогие детки из группы «Почемучки»! Мы ваши друзья из страны « Математика». У нас случилось огромное горе. Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник играли в прятки, да спрятались так, что нам их не отыскать. Они оставили подсказки и сложные задания, мы с ними справиться, не можем. Помогите нам детишки, мы уверенны, что вы справитесь. Удачи!»
- Ну что ребята поможем стране « Математика»?
- Для того что бы отправится в путешествие нам надо превратиться в цифры.
Дети одевают цифры от одного до шести.
- В какие цифры превратились мои детки?
- Вставайте по порядку. (дети встают по порядку, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой)
Игра « Кто стоит рядом с тобой»
- Давайте послушаем первую подсказку!
Первый слайд с кругом: « Попробуйте, найдите нас!» Слушайте подсказку внимательней! « Направо пойдешь куклу в красном платье найдешь, выполни задание и меня найдешь!»
- Ребята смотрите это же чудо мешочек! Посмотрим что же там.
Дети по одному засовывают руку в мешочек, разгадывают предмет на ощупь, называют его и рассказывают о нем.
- Ребята фигуры все мы с вами отгадали, но из них надо что то собрать, смотрите на картинку кто это? (человек). Собирать надо вместе, помогать друг другу и подсказывать.
Дети совместно собирают силуэт человека из блоков Дьеныша.
- Детки, а что в вашем теле у вас по два?
- Молодцы ребята справились с первым заданием! А вот и проказник круг. Похлопайте себе!
Динамическая пуза. « Наши ручки , ножки пляшут!» (под музыку)
Под музыку дети повторяют движения по словесному поручению воспитателя.
- Молодцы! Ну что слушаем следующую подсказку.
Второй слайд с треугольником.
-«Налево пойдешь, куклу в желтом платье найдешь, выполнишь задание, меня найдешь!»
На столах лежат цифра от 1-6 на каждого, 2 металлофона, большой и маленький (на большом громкие звуки, на маленьком тихие)
- Ребятки посчитайте, сколько у вас цифр? Закрывайте глазки и слушайте, внимательно, сколько прозвучит ударов в металлофон, покажите ту цифру, сколько ударов вы услышали.
Дети выполняют задание
- Посмотрите, а что это? (счетные палочки)
Счетных палочек больше на 1 (5). На сколько больше счетных палочек, чем цифр?
- Пальчиковая гимнастика: Цифра 5.
- Ну и с этим заданием вы справились! А вот и проказник квадрат! Похлопайте себе!
- Слушаем следующую подсказку.
Третий слайд с прямоугольником
- « Назад пойдешь куклу в зеленом найдешь, выполнишь задание, меня найдешь!»
- Ну что пошли искать Детки тут очень сложное задание, загадки про времена суток. Давайте отгадаем!
Дети отгадывают загадки.
- А вот проказник прямоугольник! Молодцы!
- Игра « Что за чем?» ( Утро. А за ним?)
Четвертый слайд с треугольником
- « Прямо пойдешь куклу в синем платье найдешь, выполнишь задание, меня найдешь!»
- Ребята посмотрите тут скворечник стоит, а на нем скворец сидит. Давайте, посмотрим куда же он полетит.
Задание с предлогами на, под, в, за, перед.
Дети выполняют задание.
- А вот и треугольник проказник! И с этим заданием вы справились, молодцы!
Игра на ориентировку в пространстве : «Встань куда тебя попросят».
- Всех мы нашли ребята, помогли стране «Математика». Ой, нам тут послание пришло от кого то, давайте послушаем.
- Голос в компьютере : Ребята спасибо вам за помощь, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг вернулись домой. Вас ждет сюрприз от нас, идите налево там найдете корзинку. Спасибо вам ребята.
Дети находят угощения.
- Что вам больше всего понравилась в нашем путешествии?
Оценка детей
- Пора нам превратиться обратно в деток!
Дети снимают цифры, каждый ребенок называет имя и кокой цифрой были во время путешествия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»
Цель: Обобщить полученные знания.Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...
Конспект занятия НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Увлекательная математика»
Занятие предназначено для детей 6-7 лет как итоговое по ФЭМП....
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Волшебная страна Математика»
Конспект ФЭМП в средней группе, итоговое ООД по теме "Волшебная страна Математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Комментарии
Очень хорошее занятие!
Очень хорошее занятие!
Спасибо!
Спасибо!