Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к фее математики.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о счете, геометрических фигурах, развитие речи детей в процессе игры
Задачи:
Образовательная:
- формировать способность считать в пределах 10,
- различать геометрические фигуры,
- решать простые задачи,
- выделять лишнюю картинку
Развивающая:
- развивать речь детей,
- развитие слухового и зрительного внимания, мышления,
- умение слушать и выполнять команды
- развивать фонематический слух,
- закрепить умение ориентироваться в пространстве
Воспитательная:
- вызвать у детей любознательность
Виды детской деятельность: игровая, коммуникативная
Оборудование: Цветик, фея математики, картинки на зрительное внимание, цифры, письмо и коробочка, блоки Дьеныша, карточки с геометрическими фигурами, картинки с изображенными фруктами, картинки с осенью и весной, карточки с «заплатками».
Предварительная работа: Учить счет до 10, формировать представление о геометрических фигурах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла странную коробочку. Давайте посмотрим, что там лежит. Здесь какое-то письмо. Королева математике приглашает нас с вами в путешествие в сказочную страну математики. Но мы не просто отправимся в эту страну , мы отвезем туда в подарок волшебный цветок. Только вот беда, все лепестки разбросаны по стране математике и нам с вами придется собрать эти лепестки. Отправляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите дети, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, на машине, на самолете, пешком.
Воспитатель: А на чем мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Раздаю билетики.
Воспитатель: Возьмите билеты. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур изображено на карточке. Цифра, соответствующая количеству фигур и будет обозначать номер места (На прямоугольнике изображены геометрические фигуры разного цвета и формы, дети берут карточку и соотносят их с цифрой, которая приклеена на стульчике).
Воспитатель: давайте посмотрим, все ли нашли себе правильные места. На моей карточке 5 кругов, поэтому я занимаю место №5.
Воспитатель: назовите, сколько и какие геометрические фигуры на ваших билетиках
Дети называют, сколько геометрических фигур и какие изображены на карточке
Воспитатель: а эти фигуры вы не знаете, я подскажу , это ромб и трапеция.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и мы получаем первый лепесток
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь мы возьмем с собой еще и угощение для феи математики (На доске разложены фрукты)1
Воспитатель: Ребята скажите что это? Как мы можем назвать одним словом? (фрукты)
Сколько здесь фруктов всего сосчитайте?(10)
Воспитатель: Мы возьмем с собой фрукт, который стоит на первом месте, фрукт, который расположился между вторым и четвертым, фрукт, который находится после пятого, последний фрукт.
Воспитатель: Мы собрали угощение для феи математики.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся
Поехали, поехали и на первую станцию приехали
Станция «Веселых задач»
( на доске картинки с цифрами)
Надо отгадать загадки и поставить нужную цифру на эту доску.
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой . Сколько их?
(8)
Красива вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана
Какие чудные цветы
А сколько их нам скажешь ты
(4)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
Сколько слонов.
(2)
Три цыплёнка стоят
На скорлупку глядят
Два яичко в гнезде
У наседки лежат
Сосчитай поскорей
Сколько будет цыплят?
У наседки моей.
(5)
Пять щенят плюс мама лайка
Сколько будет? Сосчитай ка.
(6)
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело?
(7)
Воспитатель: Все задачи решили
За это мы получаем лепесток
Воспитатель: Садимся в поезд, поехали дальше
Поехали, поехали и на следующую станцию приехали
Станция « Внимательных»
Воспитатель: Догадайтесь , какая картинка лишняя и почему?
(На доске картинки с осенью и одна весенняя.)
Воспитатель :За задание мы получаем следующий лепесток
Воспитатель: Садимся в поезд, поехали и на следующую станцию приехали.
Воспитатель: Здесь веселая станция « Игралочка».
Физминутка |
Воспитатель: Садимся в поезд, поехали дальше
Поехали, поехали и на станцию Геометрии приехали
Игра «Найди предмет , соответствующий данной фигуре»
Воспитатель: В обручах находятся геометрические фигуры
На картинках предметы разной формы
Надо в обруч положить предмет соответствующей геометрической фигуре, назвать этот предмет
Получаем следующий лепесток
Воспитатель: Садимся в поезд, поехали дальше
Поехали, поехали и на станцию «сообразительных» приехали
Игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Перед вами ряд предметов. Надо внимательно посмотреть и сказать какой предмет в ряду встречается один раз. Кто догадался?
Получаем следующий лепесток
Воспитатель: Садимся в поезд, поехали дальше
Поехали, поехали и на следующую станцию «Внимательных» приехали
Игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: Надо подобрать подходящую заплатку. На доске квадрат, с вырезанной в нем фигурой. Рядом расположены разные фигурки.
Мы получили следующий лепесток
Воспитатель: Совсем близко замок феи математики. Но
Воспитатель: Но чтобы попасть к фее математики надо пройтись теперь через мост, который надо выстроить с помощью блока Дьеныша
Воспитатель: Вот мы и попали в страну математике. Фея мы дарим тебе этот цветок, и мы очень рады, что побывали у тебя в гостях.
Воспитатель: Фея благодарит нас за то, что мы побывали у нее, и хвалит нас за то, что мы ловкие и умные. Но теперь нам пора возвращаться. Чтобы попасть домой мы закроем глаза и посчитаем до пяти, готовы итак 54321
Воспитатель: Вот мы с вами и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по математике "Готовим вкусные сырники"
Конспект математического занятия с элементами сюжетно-ролевой игры...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».
Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»
Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....