Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по математике "Готовим вкусные сырники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект математического занятия с элементами сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syrniki.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия с детьми по формированию математических представлений «Математика в кулинарии. Мы готовим сырники».
(подготовительная группа)
Образовательные задачи:
- Развивать умение читать простейший алгоритм, действовать по нему
- Развивать умение составлять число 10 из нескольких меньших
- Измерять сыпучие вещества, с помощью условной мерки делить пополам
- Учить пользоваться весами, закреплять знание мер веса
- Учить пользоваться денежными знаками
- Развивать умение читать символы, подбирать нужный предмет по символам
- Развивать умение читать ребусы
- Развивать внимание, глазомер
- Развивать речевую активность, умение отвечать полным предложением
- Развивать активный и пассивный словарь
- Закреплять звукопроизношение
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- Развивать воображение, смекалку, сообразительность
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои решения
- Развивать речевую активность, умение отвечать полным предложением
Воспитательные задачи:
- Формировать универсальные интегративные качества
- Формировать элементарные представления о взаимопомощи, дружбе, доброте
- Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом, работать в парах, проявлять инициативу, прислушиваться к товарищу
Оборудование: иллюстрации, продукты: мука, яйцо, сахар, творог, посуда, различные условные мерки(ложки), весы, безмен, мерный стакан, мимио-доска, касса, денежные знаки, карточки с символами, фартуки, влажные салфетки, скатерти
Технологии:
- Здоровьесберегающие образовательные технологии
- ИКТ (мимио)
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Игровые технологии
- Технологии развивающего обучения
Предварительная работа:
Д/игра «Магазин», «Конфетки и монетки», измерение сыпучих веществ, решение ребусов, знакомство с денежными знаками, знакомство с весами, условными мерками
Ребята, я сегодня предлагаю вам попробовать приготовить сырники, хотите?
Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
(выкладываю картинки, составляем алгоритм)
Итак, в первую очередь, конечно продукты, потом нужно будет подобрать посуду, надеть передники, вымыть руки и можно приступать к готовке…
Какие же продукты нам понадобятся? Это вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы: в ребусах зашифрованы слова – творог, мука, яйцо, сахар…
Скажите, а эти продукты полезные? А чем?
Где же берут продукты? Вот мы и отправимся с вами в магазин.
Но сначала вам нужно найти себе пару, в паре гораздо веселее.
Каждая пара должна взять себе 10 рублей для похода в магазин, но набрать их нужно монетками достоинством 1, 2, 5 рублей, каким способом можно набрать? Постарайтесь не повторяться…
Посмотрите: пачка творога стоит 5 руб, пакет муки 4 руб, коробка яиц 4 руб., (предложить ещё другие продукты, которые не нужны для приготовления).
Покупайте необходимые продукты…
(После посещения магазина у 2-х пар должен быть творог, яйца, у 2-х пар творог и мука, для того, чтобы купить сахар придётся всем 4-м парам объединиться)
Можем мы уже готовить?
Теперь нам нужно подобрать посуду. Посмотрите на эти символы и определите, какая же посуда будет удобней всего для приготовления теста.. (символы на отрицание: не глубокая, не высокая, не квадратной формы, не мелкая, в итоге получится миска округлой формы) Берите миски.
Что ещё нам надо сделать?
Теперь надо вымыть руки: использовать влажные салфетки.
А теперь нам нужен ещё рецепт. Что написано в рецепте?
По рецепту нужно:
Пачка творога
Полстакана муки
Одно яйцо
50 гр сахара
У всех всё хватает для приготовления?
Нужно подвести детей к тому, что им нужно разделить стакан муки пополам, уточнить у детей способы, которыми можно разделить стакан муки пополам.
Затем те пары, у которых не было яиц, должны попросить у других детей или эти предложить..
Теперь замешиваем тесто..
У каждой пары должно будет получиться примерно по 5 сырников…
Только теперь нам нужно более тщательно вымыть руки, потому что сырники лепятся руками.., затем мы отдадим тесто на кухню и повара нам их испекут..
Скажите, а дети сами могут готовить? Почему? (Безопасность)
Вам понравилось готовить сырники? А что вам больше всего понравилось?
А мне понравилось, как вы отгадывали ребусы…и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....