Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по математике "Готовим вкусные сырники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Царева Елена Владимировна

Конспект математического занятия с элементами сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syrniki.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с детьми по формированию математических представлений «Математика в кулинарии. Мы готовим сырники».

(подготовительная группа)

Образовательные задачи:

  • Развивать умение читать простейший алгоритм, действовать по нему
  • Развивать умение составлять  число 10 из нескольких меньших
  • Измерять сыпучие вещества, с помощью условной мерки делить пополам
  • Учить пользоваться весами, закреплять знание мер веса
  • Учить пользоваться денежными знаками
  • Развивать умение читать символы, подбирать нужный предмет по символам
  • Развивать умение читать ребусы
  • Развивать внимание, глазомер
  • Развивать речевую активность, умение отвечать полным предложением
  • Развивать активный и пассивный словарь
  • Закреплять звукопроизношение

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • Развивать воображение, смекалку, сообразительность
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои решения
  • Развивать речевую активность, умение отвечать полным предложением

Воспитательные задачи:

  • Формировать универсальные интегративные качества
  • Формировать элементарные представления о взаимопомощи, дружбе, доброте
  • Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом, работать в парах, проявлять инициативу, прислушиваться к товарищу

Оборудование: иллюстрации, продукты: мука, яйцо, сахар, творог, посуда, различные условные мерки(ложки), весы, безмен, мерный стакан, мимио-доска, касса, денежные знаки, карточки с символами, фартуки, влажные салфетки, скатерти  

Технологии:

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии
  • ИКТ (мимио)
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Игровые технологии
  • Технологии развивающего обучения

Предварительная работа:

Д/игра «Магазин», «Конфетки и монетки», измерение сыпучих веществ, решение ребусов, знакомство с денежными знаками, знакомство с весами, условными мерками

Ребята, я сегодня предлагаю вам попробовать приготовить сырники, хотите?

Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

(выкладываю картинки, составляем алгоритм)

Итак, в первую очередь, конечно продукты, потом нужно будет подобрать посуду, надеть передники, вымыть руки и можно приступать к готовке…

Какие же продукты нам понадобятся? Это вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы: в ребусах зашифрованы слова – творог, мука, яйцо, сахар…

Скажите, а эти продукты полезные? А чем?

Где же берут продукты? Вот мы и отправимся с вами в магазин.

Но сначала вам нужно найти себе пару, в паре гораздо  веселее.

Каждая пара должна взять себе 10 рублей для похода в магазин, но набрать их нужно монетками достоинством 1, 2, 5 рублей, каким способом можно набрать? Постарайтесь не повторяться…

Посмотрите: пачка творога стоит 5 руб, пакет муки 4 руб, коробка яиц 4 руб., (предложить ещё другие продукты, которые не нужны для приготовления).

Покупайте необходимые продукты…

(После посещения магазина у 2-х пар должен быть творог, яйца, у 2-х пар творог и мука, для того, чтобы купить сахар придётся всем 4-м парам объединиться)

Можем мы уже готовить?  

Теперь нам нужно подобрать посуду. Посмотрите на эти символы и определите, какая же посуда будет удобней всего для приготовления теста.. (символы на отрицание: не глубокая, не высокая, не квадратной формы, не мелкая, в итоге получится миска округлой формы) Берите миски.

Что ещё нам надо сделать?

Теперь надо вымыть руки: использовать влажные салфетки.

А теперь нам нужен ещё рецепт. Что написано в рецепте?

По рецепту нужно:

Пачка творога

Полстакана муки

Одно яйцо

50 гр сахара

У всех всё хватает для приготовления?

Нужно подвести детей к тому, что им нужно разделить стакан муки пополам, уточнить у детей способы, которыми можно разделить стакан муки пополам.

Затем те пары, у которых не было яиц, должны попросить у других детей или эти предложить..

Теперь замешиваем тесто..

У каждой пары должно будет получиться примерно по 5 сырников…

Только теперь нам нужно более тщательно вымыть руки, потому что сырники лепятся руками.., затем мы отдадим тесто на кухню и повара нам их испекут..

Скажите, а дети сами могут готовить? Почему? (Безопасность)

Вам понравилось готовить сырники? А что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось, как вы отгадывали ребусы…и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...