Занятие. "Незнайка и его друзья".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Нефедова Раиса Ивановна

Незнайка и его друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_i_ego_druzya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                             МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида.

Занятие.

«Незнайка и его друзья».

        Воспитатель:

        Нефедова Р.И.

        2-я младшая группа

Рузаевка.

Незнайка и его друзья.

                Программное содержание: познакомить детей с прямоугольником. Упражнять в умении различать и называть прямоугольник и квадрат, квадратную и прямоугольную форму предметов. Упражнять в счете и сравнении чисел. Развивать умение обобщать и классифицировать.

                Материал: геометрические фигуры - квадрат и прямоугольник; изображение фигурок прямоугольного и квадратного человечков; предметы прямоугольной и квадратной формы (портфель, книга, альбом, шкатулка и т. д.);

квадраты и прямоугольники (по 4-5 штук) на каждого ребенка; кукла Незнайка.

                Методические приемы: сюрпризный момент – появление Незнайки; вопросы воспитателя, ответы детей. Рассказ воспитателем истории о прямоугольнике и квадрате, вопросы воспитателя, ответы детей, игра, задания детям.

                                                Ход занятия.

                Появляется Незнайка, вносит в группу прямоугольник.

- Кто знает, что это? Это мой друг прямоугольник. На какую фигуру он похож? Чем они похожи?

Если дети затрудняются в ответе на эти вопросы или не все признаки сходства и различия назвали, воспитатель дополняет и уточняет совместно с показом. Возможно использовать условную мерку (веревочку, ленточку) и сравнить стороны геометрических фигур.

- Послушайте историю о прямоугольнике и квадрате: «Однажды квадрат и прямоугольник превратились в человечков и пошли гулять. Квадрат надел квадратные ботинки и рукавицы, а прямоугольник, какие рукавицы надел? А ботинки? Играли друзья, веселились, сняли рукавицы и ботинки. А когда мама позвала их домой, они оделись и перепутали свои вещи (квадрат надел прямоугольные рукавичку и ботинок, прямоугольник - квадратные рукавицу и ботинок). И так они пошли домой».

- Подскажите друзьям, что они перепутали.

- Дома они обменялись перепутанными вещами и предлагают вам поиграть.

                                        Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись.

Руки кверху, руки вбок,

И на месте скок, скок, скок.

(повторить 3-4 раза)

- У моих друзей квадрата и прямоугольника много братьев. Посмотрите, они находятся у вас на подносах.

        Счет геометрических фигур. Детям нужно разложить фигуры в два ряда и сравнить, каких больше, каких меньше.

        Обратить внимание детей, что предметы могут быть разной формы: круглой, квадратной, прямоугольной.

        Незнайка просит помочь найти в группе предметы квадратной и прямоугольной формы.

        Можно использовать карточки с изображением предметов квадратной и прямоугольной формы. Дети могут разложить их по разным множествам, классифицировать по общим признакам.

        После выполнения заданий Незнайка всех благодарит, и дети играют с ним самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Занятие «Незнайка в гостях у детей»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.  Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия,...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»

Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...

конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Цель НОД: формирование познавательных действий через совместный анализ проблемной ситуации....