Занятие. "Незнайка и его друзья".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида.
Занятие.
«Незнайка и его друзья».
Воспитатель:
Нефедова Р.И.
2-я младшая группа
Рузаевка.
Незнайка и его друзья.
Программное содержание: познакомить детей с прямоугольником. Упражнять в умении различать и называть прямоугольник и квадрат, квадратную и прямоугольную форму предметов. Упражнять в счете и сравнении чисел. Развивать умение обобщать и классифицировать.
Материал: геометрические фигуры - квадрат и прямоугольник; изображение фигурок прямоугольного и квадратного человечков; предметы прямоугольной и квадратной формы (портфель, книга, альбом, шкатулка и т. д.);
квадраты и прямоугольники (по 4-5 штук) на каждого ребенка; кукла Незнайка.
Методические приемы: сюрпризный момент – появление Незнайки; вопросы воспитателя, ответы детей. Рассказ воспитателем истории о прямоугольнике и квадрате, вопросы воспитателя, ответы детей, игра, задания детям.
Ход занятия.
Появляется Незнайка, вносит в группу прямоугольник.
- Кто знает, что это? Это мой друг прямоугольник. На какую фигуру он похож? Чем они похожи?
Если дети затрудняются в ответе на эти вопросы или не все признаки сходства и различия назвали, воспитатель дополняет и уточняет совместно с показом. Возможно использовать условную мерку (веревочку, ленточку) и сравнить стороны геометрических фигур.
- Послушайте историю о прямоугольнике и квадрате: «Однажды квадрат и прямоугольник превратились в человечков и пошли гулять. Квадрат надел квадратные ботинки и рукавицы, а прямоугольник, какие рукавицы надел? А ботинки? Играли друзья, веселились, сняли рукавицы и ботинки. А когда мама позвала их домой, они оделись и перепутали свои вещи (квадрат надел прямоугольные рукавичку и ботинок, прямоугольник - квадратные рукавицу и ботинок). И так они пошли домой».
- Подскажите друзьям, что они перепутали.
- Дома они обменялись перепутанными вещами и предлагают вам поиграть.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и разогнись.
Руки кверху, руки вбок,
И на месте скок, скок, скок.
(повторить 3-4 раза)
- У моих друзей квадрата и прямоугольника много братьев. Посмотрите, они находятся у вас на подносах.
Счет геометрических фигур. Детям нужно разложить фигуры в два ряда и сравнить, каких больше, каких меньше.
Обратить внимание детей, что предметы могут быть разной формы: круглой, квадратной, прямоугольной.
Незнайка просит помочь найти в группе предметы квадратной и прямоугольной формы.
Можно использовать карточки с изображением предметов квадратной и прямоугольной формы. Дети могут разложить их по разным множествам, классифицировать по общим признакам.
После выполнения заданий Незнайка всех благодарит, и дети играют с ним самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Занятие «Незнайка в гостях у детей»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха. Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия,...
Конспект занятия "Незнайка большом городе"
Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....
Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»
Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...
конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Цель НОД: формирование познавательных действий через совместный анализ проблемной ситуации....