Занятие «Незнайка в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха. Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий. Расширить словарный запас. Развивать познавательные процессы. Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_neznayka_v_gostyakh_u_detey.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Незнайка в гостях у детей»
Цели и задачи:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха. Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий. Расширить словарный запас. Развивать познавательные процессы. Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное, физкультурное, труд.
Материал: - игрушка Незнайка, сундучок, письмо, поднос, ситечко, мелкие игрушки и предметы, прозрачная ёмкость с водой, фонограмма журчания воды, угощение – печенье «рыбки».
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу сундучок.
Воспитатель: Сегодня утром я нашла сундучок. Что там, я не знаю. А как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем его открыть.
«Чок – чок – чок – чок
Открывайся сундучок».
Не получается. Может быть он не простой, а волшебный. Что же нам делать?
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю. Кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Сундучок откроется, если отгадаете загадку. А правильный ответ вы услышите.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук».
Дети: Вода.
Звучит фонограмма журчания воды.
Воспитатель: Молодцы. И вправду отгадку мы услышали. А что же наш сундучок? И он открылся. Что же там?
Воспитатель вынимает прозрачную ёмкость с водой, мелкие игрушки и предметы, ситечко.
Воспитатель: Что это? Что с ними делать?
Ответы детей.
Слышится стук в дверь. В группе появляется игрушка – Незнайка.
Незнайка: Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку и сундучок открыли. А всё это вам для того, чтобы вы провели игры – опыты с водой. Но сначала скажите мне, что вы знаете о воде.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши предыдущие опыты.
Воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Жидкая, она может литься и журчать.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Есть ли у воды вкус?
Дети: У воды нет вкуса. Но если добавить сахар, она будет сладкая, соль – солёная.
Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?
Дети: Она не имеет запаха.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Что можно сделать с водой?
Дети: Вода даёт жизнь. Без воды умрёт всё живое: и растения, и животные, и птицы, и люди. Воду мы пьём, ею умываемся и моемся, варим еду, стираем и т.д.
Незнайка: : Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать.
Незнайка прячется, а дети его ищут с помощью считалки.
«Я считаю до 5, не могу до 10,
1, 2, 3, 4, 5, я иду искать».
Дети находят Незнайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте проведём игру – опыт с водой «Прятки». Я буду прятать в воде предметы, а вы и Незнайка будете их находить.
1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть,
1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать,
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Воспитатель опускает в воду несколько предметов, а дети должны увидеть их в воде и описать, что там спрятано.
Воспитатель: Правильно, но как вы узнали?
Дети: Вода чистая и прозрачная, поэтому все предметы хорошо видны.
Воспитатель: В воде спряталась рыбка. Давайте поиграем с ней.
Проводится физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
(Движение ладошками слева направо),
Рыбке весело играть
(Ударяется ладошка о ладошку)
Рыбка, рыбка, озорница
(Движение ладошками слева направо)
Мы хотим тебя поймать
(Хлопок в ладоши)
А теперь проведём ещё одну игру – опыт с водой «Тонет – не тонет». Вы будете подходить по одному к столу и бросать предмет в воду. Нужно рассказать, что случилось с предметом, какой он, из чего сделан и что с ним произошло.
Дети по очереди бросают предметы в воду и говорят, что происходит с ним: тонет или не тонет и почему.
Воспитатель: Ребята, так почему одни предметы тонут, а другие нет?
Дети: Тонут тяжёлые предметы, они плавают под водой. А лёгкие не тонут и плавают на поверхности воды.
Незнайка: Молодцы, ребята. Я сегодня многое узнал. Побегу к своим друзьям и научу их играть в эти игры. Спасибо. До свидания.
Дети: До свидания.
Незнайка убегает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите мне, что вы сегодня делали и что узнали?
Дети: Если вода чистая, то в ней можно увидеть всё то, что находится на воде и под водой. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель вновь открывает сундучок и замечает, что в нём ещё что-то осталось.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке осталось ещё что-то. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка оставил вам угощенье: волшебных рыбок. Угощайтесь. Спасибо за занятие. Умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)
Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"
Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....
Конспект занятия по ОБЖ с детьми 5-6 лет «Незнайка в гостях у детей»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по ОБЖ с детьми 5-6 лет "Незнайка в гостях у детей"
Целью занятия является закрепление знаний ПДД...
Конспект занятия «Зайка – незнайка в гостях у детей»
Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.Задачи:Обучающие: Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.Учить правильно согласовывать слова в п...