Занятие «Незнайка в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пустовит Наталья Александровна

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.  Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий. Расширить словарный запас.  Развивать познавательные процессы. Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neznayka_v_gostyakh_u_detey.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Незнайка в гостях у детей»

http://elabuga.com/news_2011/september_2011/i/know-nothing.jpg

Цели и задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.  Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий. Расширить словарный запас.  Развивать познавательные процессы. Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное, физкультурное, труд.

Материал: - игрушка Незнайка, сундучок, письмо, поднос, ситечко, мелкие игрушки и предметы, прозрачная ёмкость с водой, фонограмма журчания воды, угощение – печенье «рыбки».

Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу сундучок.

Воспитатель: Сегодня утром я нашла сундучок. Что там, я не знаю. А как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем его открыть.

«Чок – чок – чок – чок

Открывайся сундучок».

Не получается. Может быть он не простой, а волшебный. Что же нам делать?

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю. Кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

«Сундучок откроется, если отгадаете загадку. А правильный ответ вы услышите.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук».

Дети: Вода.

Звучит фонограмма журчания воды.

Воспитатель: Молодцы. И вправду отгадку мы услышали. А что же наш сундучок? И он открылся. Что же там?

Воспитатель вынимает прозрачную ёмкость с водой, мелкие игрушки и предметы, ситечко.

Воспитатель: Что это? Что с ними делать?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь. В группе появляется игрушка – Незнайка.

Незнайка: Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку и сундучок открыли. А всё это вам для того, чтобы вы провели игры – опыты с водой. Но сначала скажите мне, что вы знаете о воде.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши предыдущие опыты.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Жидкая, она может литься и журчать.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса. Но если добавить сахар, она будет сладкая, соль – солёная.

Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?

Дети: Она не имеет запаха.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Что можно сделать с водой?

Дети: Вода даёт жизнь. Без воды умрёт всё живое: и растения, и животные, и птицы, и люди. Воду мы пьём, ею умываемся и моемся, варим еду, стираем и т.д.

Незнайка: : Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать.

Незнайка прячется, а дети его ищут с помощью считалки.

«Я считаю до 5, не могу до 10,

1, 2, 3, 4, 5, я иду искать».

Дети находят Незнайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте проведём игру – опыт с водой «Прятки». Я буду прятать в воде предметы, а вы и Незнайка будете их находить.

1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть,

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать,

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Воспитатель опускает в воду несколько предметов, а дети должны увидеть их в воде и описать, что там спрятано.

Воспитатель: Правильно, но как вы узнали?

Дети: Вода чистая и прозрачная, поэтому все предметы хорошо видны.

Воспитатель: В воде спряталась рыбка. Давайте поиграем с ней.

Проводится физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

(Движение ладошками слева направо),

Рыбке весело играть

(Ударяется ладошка о ладошку)

Рыбка, рыбка, озорница

(Движение ладошками слева направо)

Мы хотим тебя поймать

(Хлопок в ладоши)

А теперь проведём ещё одну игру – опыт с водой «Тонет – не тонет». Вы будете подходить по одному к столу и бросать предмет в воду. Нужно рассказать, что случилось с предметом, какой он, из чего сделан и что с ним произошло.

Дети по очереди бросают предметы в воду и говорят, что происходит с ним: тонет или не тонет и почему.  

Воспитатель: Ребята, так почему одни предметы тонут, а другие нет?

Дети: Тонут тяжёлые предметы, они плавают под водой. А лёгкие не тонут и плавают на поверхности воды.

Незнайка:  Молодцы, ребята. Я сегодня многое узнал. Побегу к своим друзьям и научу их играть в эти игры. Спасибо. До свидания.

Дети: До свидания.

Незнайка убегает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите мне, что вы сегодня делали и что узнали?

Дети: Если вода чистая, то в ней можно увидеть всё то, что находится на воде и под водой. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель вновь открывает сундучок и замечает, что в нём ещё что-то осталось.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке осталось ещё что-то. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель:  Незнайка оставил вам угощенье: волшебных рыбок. Угощайтесь. Спасибо за занятие. Умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».

Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....

Конспект занятия по ОБЖ с детьми 5-6 лет «Незнайка в гостях у детей»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по ОБЖ с детьми 5-6 лет "Незнайка в гостях у детей"

Целью занятия является закрепление знаний ПДД...

Конспект занятия «Зайка – незнайка в гостях у детей»

Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.Задачи:Обучающие: Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.Учить правильно согласовывать слова в п...