Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»
план-конспект занятия
Итоговое интегрированное занятие
«Незнайка в гостях у друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
142440, Московская обл., Ногинский район, пос. Обухово, ул. Энтузиастов д.6 тел. (496) 51-218-18
Итоговое интегрированное занятие
«Незнайка в гостях у друзей»
Воспитатель:
Филькина Е.
Шипова М. Н.
Апрель 2018
Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация»,«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанниковподготовительной группы, предусмотренных программой дошкольногообразования «От рождения до школы».
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность
сцелью получения новых знаний;
- изменять слово, находить противоположные по значению слова;
- закрепить умение различать «звук», «слог», «слово»,
«предложение»;
- называть в последовательности слова в предложении, звуки и
слоги всловах;
- закрепить умение определять место звука в слове;
- упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового
анализаслова, схемы предложения;
- закрепить умение составлять слова из букв;
- закреплять умение логически думать, делать соответствующие
выводы;
- закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его
частей;
- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20,
умениерешать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
- при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-)
изнаком отношения равно (=);
- уточнить знания известных геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей;
- Умениеслушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать
на поставленные вопросы, добиваться своей цели;
- Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление,
воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций,
Развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру,
развитию речи;
- Обучению грамоте и математическим представлениям, умение
пользоваться ими;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг
другу;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование:
- Подставки и жетоны с геометрическими фигурами;
- Раздаточный материал по ФНМП (карточки с дидактическими
играми);
- Конверт с логическими заданиями, цифровые наборы, буквы,
схемы предложений;
- Корректурная таблица на тему: «Школьные принадлежности»;
- Портфель;
- Школьные принадлежности;
- Игрушки;
- Квадраты Воскобовича;
- медали «Умница!»;
- Видеопроектор;
- Музыкальные записи.
Предварительная работа:
- Игры математической, речевой направленности;
- беседы о школе, профессиях;
- рассматривание иллюстраций, книг и энциклопедий;
- Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Учитель
ученик»;
- Чтение художественной литературы, сказок.
- Заучивание поговорок, стихотворений.
- Создание книжки-малышки на тему: «Будущий первоклассник»;
- Рисование, аппликация, конструирование на темы: «Школа»,
«Школьные принадлежности», «Я - будущий первоклассник!».
Используемые современные технологии:
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- игровые элементы;
- личностно-ориентированные;
- ИКТ.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
В: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг,
Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука,
ты мой друг и я твой друг,
Мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы показать нашим гостям
чему мы научились (дети садятся на свои места).
Интеллектуальная разминка:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Что больше одна неделя или семь дней?
- Какой день недели будет завтра?
- В какой стране мы живем?
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год? Заканчивается?
(Стук в дверь входит Незнайка)
Н: Ну, здравствуйте! (смеется). Это вы тут, что ли в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы? (смеется) Да и ещё наверно, ничего и не знаете.
В: Ну Незнайка, ты совсем не прав, дети в школу готовятся. Многое уже знают и умеют.
Н: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания тогда и посмотрим (показывает задание на свернутом в гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).
В: А ну-ка дай-ка, я посмотрю, твои задания.
Воспитатель детям шепотом, чтобы Незнайка не услышал: Ребята, если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Незнайка ничему не научился в школе не писать, не читать.
Н: В школе, в классе много ребят и все они дружные, могут выполнять разные задания, я удивляюсь, как за короткое время можно столько успеть.
В: Незнайка, а ты знаешь, что класс, группа – это единый и неразделимый коллектив ребят и взрослых. Мы покажем тебе, как можно выполнять разные задания за короткое время. Для этого разделимся на команды. (Воспитатель раздает жетоны с геометрическими фигурами, а дети находят подставки на столах с такими же фигурами)
Задания по ФНМП:
1. Работа с раздаточным материалом:
- Д/игра «Состав числа»;
- Д/игра «Сравни числа»;
- Д/ игра «Реши примеры»;
- Д/игра «Реши задачку».
2. Логические задания:
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
всего летело птиц?
- Назовите три дня подряд, не используя названий дней недели?
- Сколько ушей у четырех мышей?
- Сколько ножек у двух стульев?
- По двору гуляли гуси. Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей
гуляло во дворе?
- На столе стоит 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из
одного стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
- На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по 3
тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок растет на березе?
В: Ребята мы молодцы, очень хорошо справляемся со всеми заданиями!
Н: Ребята, а у меня есть какие-то квадраты, только не пойму, зачем они?
В: Ребята, как называются эти квадраты? Что с ними можно делать? (Ответы детей, работа с квадратами Воскобовича)
3.Узнай по описанию:
- Маленькая, серая, пугливая …
- Старый, кирпичный, двухэтажный …
- Сладкое, белое, холодное …
- Бурый, косолапый, неуклюжий …
- Белое, пушистое, легкое …
А теперь отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)
4. Физминутка «Тик-так» (дети выходят в круг)
Тик-так,тик-так! Это кто умеет так
Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны туловища вправо
влево)
А в часах сидит кукушка (присели)
У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время снова спрячется за дверью (приседание)
А часы идут по кругу не касаются друг друга (круговые движения
туловищем)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (повороты в другую
сторону)
А часы идут, идут иногда и отстают (ходьба на месте)
А бывают что спешат будто убежать хотят (бег на месте)
А если их не заведут они встанут, не идут. (замерли на месте).
В: Молодцы ребята, хорошая у нас физкультминутка получилась (присаживайтесь на свои места)
В - Н: Слушай внимательно следующее задание и запоминай (На доске гласные буквы выстроены в два ряда, пока воспитатель задавал вопросы, Незнайка все буквы перепутал).
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
В: Ай-ай Незнайка, оказывается и поведение у тебя не очень хорошее, стыдно мне за тебя.
Н: Простите меня, я больше не буду.
В: Ребята, какие буквы вы видите на доске? (гласные). До того как Незнайка перепутал буквы, они стояли в два ряда, в верхнем углу стояли гласные, которые дают мягкость согласным. А во втором твердость давайте восстановим. Молодцы, ребята!
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
С большой буквы всегда пишутся …
5. «ЗИМА»
В: Ребята, нам нужно составь схему предложения: Наступила зима. Все вокруг покрыто снегом. Дети катаются на санках и лыжах. (дети составляют схему предложения).
В: А еще Незнайка, чтобы хорошо учиться в школе необходимо соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься физкультурой. Ребята тебе покажут упражнения, которые помогут укрепить и сохранить здоровье.
6. Выполнение упражнений, ходьба по массажным дорожкам (под музыкальное сопровождение).
Н: Спасибо, ребята! Я теперь понял! Чтобы сохранить бодрость, хорошо учиться - нужно дружить с физкультурой!
7. Игра «Подбери к слову противоположное значение»
(Холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный).
8. Игра: «Назови предметы во множественном числе»
(Стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер –
ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно –
окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш –
карандаши, тетрадь – тетради).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру:
9. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Н: Молодцы ребята! А еще у меня есть такое задание, с которым не каждый может и в школе справится! Вот если бы вы выполнили все задания, я бы обязательно в школе рассказал о том, какие ребята придут к нам в школу!
В: Ну что, ребята попробуем выполнить задание Незнайки?
Работа по корректурной таблице, вопросы:
- Какая по счету находится тетрадь?
- Какие школьные принадлежности понадобятся вам для урока
математики, чтобы начертить отрезок?
- Назовите предметы, которые нельзя брать в школу?
- Какие школьные принадлежности вам понадобятся для урока
рисования?
- Посчитайте сколько предметов находятся во множественном
числе?
- Какой предмет находится в 3-м ряду 4-й по счету?
- Назовите картинки названия которых начинается со звука Р, Т,
слога ТЕ, БУ…
В: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Незнайка, могут ли
ребята теперь идти в школу?
Н: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам?
В: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята?
Н: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот эти медали «УМНИЦА» (раздает детям медали). Успехов вам в школе! До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка!
В: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать
что понравилось, что было трудным, что не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "незнайка в детском саду"
интегрированное занятие для 2-й младшей группы "незнайка в детском саду"...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммун...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и лепке с элементами математики с детьми раннего возраста по теме «Друзья для зайчика »
Конспект итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математикис детьми раннего возрастапо теме «Друзья для зайчика »Цель: Уточнить и обобщить знания и умения детей у...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».
Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.Задачи:закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читатьпростые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию реч...
Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"
Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"...