Конспект занятия "Незнайка большом городе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_razvlechenie_po_pdd.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №61 «Семицветик»

«Незнайка в большом городе»

Старый Оскол

2014

         Цель:   Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице,  о правилах дорожного движения; продолжить знакомство с дорожными знаками; воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

 Материал: Дорожные знаки, макет дороги,  картинки машин.  

                                                           НОД                                                                                                                                                          

Воспитатель: Я сегодня ребята получила  письмо по почте от Незнайки (показываю)

  Давайте почитаем его:

«Попав в большой и шумный город.

Я растерялся и пропал.

Не знаю знаков  светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи

То вдруг  автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И  если можно расскажите

Дорогу как переходить.

И под трамвай не угодить.»

Воспитатель: Вот это да! Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы совершим удивительное путешествие по городу Правил безопасности дорожного движения. Мы сами с вами повторим  все эти правила и напишем Незнайке ответ на все вопросы!

Воспитатель: Посмотрите, перед вами перекрёсток. А что это такое?

Дети: Светофор!

Воспитатель:                       Помогает с давних пор

Пешеходный светофор

Он сигнал нам подаёт

Ждать или идти вперёд?!

Воспитатель: Да, ребята - это пешеходный светофор. А какой ещё бывает?

Дети: Светофор для водителей

Воспитатель: А теперь посетим музей

  1. Назовите  лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь,  снегоуборочная машина.
  2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина,  грузовая машина, автобус,  детская  коляска.
  3. Назовите средство транспорта которое не относится к пассажирскому: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус
  4. Назовите лишний «глаз» светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А Сейчас мы ребята попали на Улицу Дорожных Знаков.

Воспитатель:  Какие три группы дорожных знаков мы знаем?

Дети: Запрещающие, предупреждающие. Информационно-указательные

Воспитатель: (Предлагаю детям расставить  знаки по группам)  

Дети: ( знаки развешивают на подставки)

Воспитатель: Какие молодцы вы ребята!  Вы так хорошо справились со своими заданиями, что МЭР города Правил безопасности дорожного движения, но нам нужно дополнить его нужными   словами –разрешается- запрещается-.

Воспитатель: Ребята, это же то, что нам нужно. Мы сейчас ответим на вопросы , мы уже знаем эти правила, и отправим Незнайке, ему они сейчас нужны.
         1. Переходить дорогу по пешеходному переходу

                                                                                             (Разрешается)
         2. Перебегать улицу на красный свет светофора

                                                                                            ( Запрещается)

           3. Переходить дорогу на зелёный свет светофора

                                                                                           ( Разрешается)

   4.Играть возле проезжей части

                                                                                             ( Запрещается)  

  1. Переходить дорогу спокойным шагом

                                                                                            ( Разрешается)

  1. Уважать правила дорожного движения

                                                                                   ( Разрешается)

Воспитатель: Я глазищами моргаю

                         Неустанно день и ночь

                         Я машинам помогаю

                         И тебе хочу помочь

Дети:- Светофор-

Воспитатель: Полосатая лошадка

                          Вам подскажет на пути,

                          Где дорогу перейти

Дети:- Пешеходный переход-

Воспитатель: Дом по улице идет

                        На работу всех везет

                        Не на тонких курьих ножках

                        А в резиновых сапожках

Дети:- автобус-

Воспитатель: У него два колеса

                         И седло на раме

                         Две педали есть внизу,  

                         Крутят их ногами

Дети:- Велосипед-

Воспитатель: И вечером и днем
                        За рулем и за рулем

Дети:- Водитель-

Воспитатель: Не торопится, идет

                          По дорожке отведенной

                          Не широкой, но свободной

                          Кто же это?
Дети:- Пешеход-  

Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам в Доме Загадок?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру « лучший пешеход»

                         Красный кружок- замираем на месте.

                         Желтый кружок- хлопаем в ладоши.

                         Зеленый кружок- шагаем на месте.

Воспитатель : Чем он отличается от пешехода?            

Дети: Цветами:

            Для пешеходов 2 цвета

            А для водителей 3 цвета

Воспитатель: Ну что ж это вы знаете. Молодцы!

                         А теперь нам нужно перейти дорогу.

                          Как это сделать?

Дети: 1. По пешеходному переходу  

            2. На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,

                         Подождите, красный свет.

                         Свет зеленый впереди-

                         Вот теперь переходи.

Дети: (  дети переходят дорогу)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Мы попали на улицу

                         Стихотворную. Я буду читать вам стихи. Там, где нужно

                         вы должны отвечать.

Дети:      «Это я, это я, это все мои друзья!»    

Воспитатель: Кто из вас идет вперед

                         Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит веред так скоро,              

                       Кто не видит светофора?

Дети: -Молчат-

Воспитатель: Знает, кто, что красный свет-

                         Это значит хода нет?            

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Вижу вы хорошо разобрались в правилах,

                          Приглашаю вас посетить Дом Загадок.

Воспитатель: А сейчас отошлем по почте наши правила.

                         А вам ребята я приготовила подарки на память о нашем        

                          удивительном   путешествии.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...