Конспект занятия "Незнайка большом городе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_razvlechenie_po_pdd.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад №61 «Семицветик»
«Незнайка в большом городе»
Старый Оскол
2014
Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения; продолжить знакомство с дорожными знаками; воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Материал: Дорожные знаки, макет дороги, картинки машин.
НОД
Воспитатель: Я сегодня ребята получила письмо по почте от Незнайки (показываю)
Давайте почитаем его:
«Попав в большой и шумный город.
Я растерялся и пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите
Дорогу как переходить.
И под трамвай не угодить.»
Воспитатель: Вот это да! Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы совершим удивительное путешествие по городу Правил безопасности дорожного движения. Мы сами с вами повторим все эти правила и напишем Незнайке ответ на все вопросы!
Воспитатель: Посмотрите, перед вами перекрёсток. А что это такое?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Помогает с давних пор
Пешеходный светофор
Он сигнал нам подаёт
Ждать или идти вперёд?!
Воспитатель: Да, ребята - это пешеходный светофор. А какой ещё бывает?
Дети: Светофор для водителей
Воспитатель: А теперь посетим музей
- Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
- Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
- Назовите средство транспорта которое не относится к пассажирскому: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус
- Назовите лишний «глаз» светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А Сейчас мы ребята попали на Улицу Дорожных Знаков.
Воспитатель: Какие три группы дорожных знаков мы знаем?
Дети: Запрещающие, предупреждающие. Информационно-указательные
Воспитатель: (Предлагаю детям расставить знаки по группам)
Дети: ( знаки развешивают на подставки)
Воспитатель: Какие молодцы вы ребята! Вы так хорошо справились со своими заданиями, что МЭР города Правил безопасности дорожного движения, но нам нужно дополнить его нужными словами –разрешается- запрещается-.
Воспитатель: Ребята, это же то, что нам нужно. Мы сейчас ответим на вопросы , мы уже знаем эти правила, и отправим Незнайке, ему они сейчас нужны.
1. Переходить дорогу по пешеходному переходу
(Разрешается)
2. Перебегать улицу на красный свет светофора
( Запрещается)
3. Переходить дорогу на зелёный свет светофора
( Разрешается)
4.Играть возле проезжей части
( Запрещается)
- Переходить дорогу спокойным шагом
( Разрешается)
- Уважать правила дорожного движения
( Разрешается)
Воспитатель: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Дети:- Светофор-
Воспитатель: Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти
Дети:- Пешеходный переход-
Воспитатель: Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках
Дети:- автобус-
Воспитатель: У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами
Дети:- Велосипед-
Воспитатель: И вечером и днем
За рулем и за рулем
Дети:- Водитель-
Воспитатель: Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Не широкой, но свободной
Кто же это?
Дети:- Пешеход-
Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам в Доме Загадок?
Воспитатель: А теперь поиграем в игру « лучший пешеход»
Красный кружок- замираем на месте.
Желтый кружок- хлопаем в ладоши.
Зеленый кружок- шагаем на месте.
Воспитатель : Чем он отличается от пешехода?
Дети: Цветами:
Для пешеходов 2 цвета
А для водителей 3 цвета
Воспитатель: Ну что ж это вы знаете. Молодцы!
А теперь нам нужно перейти дорогу.
Как это сделать?
Дети: 1. По пешеходному переходу
2. На зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите, красный свет.
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи.
Дети: ( дети переходят дорогу)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Мы попали на улицу
Стихотворную. Я буду читать вам стихи. Там, где нужно
вы должны отвечать.
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит веред так скоро,
Кто не видит светофора?
Дети: -Молчат-
Воспитатель: Знает, кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Вижу вы хорошо разобрались в правилах,
Приглашаю вас посетить Дом Загадок.
Воспитатель: А сейчас отошлем по почте наши правила.
А вам ребята я приготовила подарки на память о нашем
удивительном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...