НОД по математике в подготовительной группе "Поможем Вите собрать портфель"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Семенова Ольга Викторовна

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. Тема:"Закрепление представлений о составе чисел 8 - 9. Закрепление представлений о площади."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx86.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе.

«Числа 8,9. Закрепление»

Задачи: Формировать умение переходить от рисунков к числовым равенствам. Закреплять умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. Закрепить представление о составе чисел 8, 9.Закрепление представлений о площади. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности.

Примечание: занятие проводится с подгруппой детей 10 – 12

Ход занятия

1. Вводная часть

(Показать детям школьный ранец)

- Один мой хороший друг Витя в этом году, так же как и вы, идет в школу и он уже собрал свой портфель. Только вот не все школьные принадлежности положил. Кое - что осталось и это находится в коробочке. (Показать детям коробочку, внутри которой ластик). Открыть коробочку можно только разгадав кроссворд. Витя не смог его разгадать и просит вашей помощи. Поможете ему? Тогда присаживайтесь за столы и приступим.

2. Основная часть.

У каждого на столе кроссворд

и простой карандаш.

        

№1 Задача на логику

Два брата Вова и Вася решали задачи. Не Вася решил 3 задачи. Как зовут брата, решившего 3 задачи? Сколько задач решил Вова?

- Что обозначает число 0? Сколько это предметов? Где расположено число (0) на числовом отрезке? (Слева, в начале отсчета) Число (0) записывают знаком, цифрой – 0.

- Запишите под цифрой 1 слово НОЛЬ (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№2 Задача.

У Вадика есть 8 карандашей. Из них 6 коротких. Сколько длинных?

Подберите к задаче выражение

8 – 2

2 + 6

8 – 6

6 + 2

(Один ребенок выходит к доске для составления схемы, на доске рисунок к задаче)

- Каково условие задачи? Какой вопрос? Что известно в задаче? (Часть и целое. Необходимо найти неизвестную часть, для этого от целого надо отнять известную часть. Рисуем схему, подбираем выражение, решаем задачу).

Записываем ответ под цифрой 2 - ДВА (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№3 Для выполнения этого задания мы разделимся на две подгруппы. Задание выполняется на ковре, где заранее приготовлены два листа ватмана с одинаковыми таблицами,

маркеры.

Обведите два соседних числа, сумма которых равна 8.

Сколько получилось пар?

Возвращаемся на места и под цифрой 3 записываем - ВОСЕМЬ

(Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№4 На доску вывешивается плакат со следующими фигурами

Перед вами фигуры, каждая занимает определенную площадь. «На глазок» попробуйте угадать у какой фигуры самая большая площадь? Самая маленькая? А как проверить верны ли наши догадки? (нужно посчитать)

Что вы заметили? Из каких трех чисел можно составить число 9? 2+4+3; 2+5+2; 3+5+1; 3+3+3 Какова площадь фигур? Под номером 4 запишем - ДЕВЯТЬ (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№5 Разминка. По группе заранее развешены следующие рисунки: облако, на фоне которого 3 галки, сучок с 8 веточками, стручок с 7 горошинами.

А сейчас небольшая разминка, встаньте в круг.

Цифры знаем мы теперь

Ровно 10 их поверь

Посчитай скорей друзей?

А в неделе сколько дней?

Сколько пальцев на руках?

Сколько галок в облаках?

Сколько веток на сучке?

А горошинок в стручке?

Присаживайтесь на места. Скажите, сколько было галок? Запишем под цифрой 5 - ТРИ

(соответствующая табличка вывешивается на мольберт)

№6 Нам осталось узнать последнюю букву. Вот она - показать детям букву (она разрезана на несколько частей) и как бы случайно уронить. Ой! Давайте все вместе соберем и посмотрим, что получится. К

2. Итог занятия

Теперь мы сможем прочитать зашифрованное слово ЛАСТИК. Откроем коробочку и проверим, верно мы решили кроссворд, или нет. Воспитатель открывает коробочку, достает из нее ластик. Молодцы ребята, вот Витя обрадуется.

Н

О

Л

Ь

Д

В

А

В

О

С

Е

М

Ь

Д

Е

В

Я

Т

Ь

Т

Р

И

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МЫ СОБРАЛИ УРОЖАЙ"

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  « МЫ СОБРАЛИ УРОЖАЙ...

конспект по познанию "Поможем Буратино собрать портфель в школу"

данный конспект поможет объяснить детям что такое школа, кто в ней учится и работает, а также что положить в портфель....

Итоговое ООД в подготовительной группе "В поисках портфеля отличника"

Итоговое ООД в подготовительной группе "В поисках портфеля отличника"...

Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Поможем другу собрать портфель».

Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности&r...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Интересное занятие!

Семенова Ольга Викторовна

Татьяна Сергеевна, спасибо!