Сценарий КВН для подготовительной группы "Незнайка собрался в школу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы
Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей.
Задачи:
• развивать умение действовать в команде;
• формировать умение договариваться, помогать друг другу.
• закреплять временные представления;
• формировать положительную мотивацию к школьному обучению.
Дети делятся на 2 команды, сидят за столами по разным сторонам зала
Ведущий. Дорогие ребята, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете первоклассниками. Многому вы еще научитесь в детском саду: читать, считать, находить правильные ответы на трудные вопросы. А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой вы продемонстрируете, чему вы уже научились. Игра называется КВН– это игра веселых и находчивых.
В игре примут участие две команды: «Умники» и «Знайки».
В нашем зале также присутствуют и болельщики, от них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила игры: нельзя кричать, подсказывать, перебивать друг друга, отвечать нужно на вопросы только своей команды, в команде нужно советоваться и помогать друг другу.
В зале также присутствует жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий и подводить итоги.
Представление жюри
Ведущий. А теперь я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
«Знайки» | «Умники» |
Мы ребята знайки, знайки – незазнайки! В игры разные играем, в КВне побеждаем! | Мы умные детишки, детишки –шалунишки! Любим в КВН играть и, конечно, побеждать! |
Ведущий. Пришла пора начать нашу игру.
Задание № 1 «Разминка»
(командам предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопросы 1 команде | Вопросы 2 команде |
- Сколько дней в неделе? Назовите. - Лошадь в детстве? - Дом автомобиля? - Панама, косынка, шапка – это? - Когда опадают листья? - В детском саду воспитатель, а в школе? - Как называется одежда школьника? - Когда дети идут в школу? - Комната, в которой занимаются школьники? | - Сколько месяцев в году? Назовите. - Мама ягненка? - Дом лошади? - Сандалии, сапоги, тапочки – это? - Когда появляются подснежники? - В детском саду занятия, а в школе? - Как называются книги школьника? - Сумка, в которой носят учебники? - Сейчас вы дошкольники, а будете? |
Ведущий хвалит детей. Жюри оценивают команды.
Задание № 2 «Скажи наоборот»
Командам предлагается подобрать слова с противоположным значением.
Сильный - слабый, смелый - трусливый, быстро - медленно грязный -чистый, высокий-низкий, маленький-большой; далеко - близко умный-глупый, широкий-узкий, бежать - стоять, смеяться - плакать, лежит – стоит; | открыть - закрыть, терять - находить, холодно - жарко, светло - темно, веселый - грустный, чисто - грязно, говорить - молчать, грустно- весело, громко- тихо, высоко - низко, глубоко – мелко, молодой – старый. |
Под музыку в зал заходит Незнайка с портфелем и проходит круг по залу
Незнайка. Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
(Обращаясь к детям) Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Дети: Незнайка!
Ведущий. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незнайка: Ну даааа, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущий: А почему ночью-то?
Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущий: Ну конечно… разве можно уроки ночью делать? (ответы детей) Все таки, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный.
Ведущий: Незнайка, а что это у тебя в портфеле лежит.
Незнайка: Это я в школу собирался и взял самое необходимое.
Ведущий: Давай же скорей, Незнайка, открывай свой портфель, посмотрим, что там у тебя лежит.
Незнайка подходит к столу и выкладывает все вещи на стол: яблоко, тетрадку, машинки, пенал, мячик, карандаши, конфеты…
Ведущий: Ребята, правильно ли собрал свой портфель Незнайка?
Дети отвечают
Незнайка. (обращается к детям) Ой, да вы сами то не знаете, что с собой в школу нужно брать.
Ведущий. Неправда.
Незнайка. А вот сейчас то я и проверю. Поиграем с вами в игру «Что пригодиться на уроке?» Если да — хлопаем, если нет —топаем.
(Строчки читаются в достаточно быстром темпе).
Учебники в обложках? (Да.)
Модные серёжки? (Нет.)
Тонкие тетрадки? (Да.)
Для учебников закладки? (Да.)
Линейка деревянная? (Да.)
Ложка оловянная? (Нет.)
Карандаш простой? (Да.)
Бутерброд с колбасой? (Нет.)
Карандаши цветные? (Да.)
Машинки заводные? (Нет.)
Помощница-стирашка? (Да.)
С чайком горячим чашка? (Нет.)
Шариковая ручка? (Да.)
Верная собака Жучка? (Нет.)
Мягкая игрушка? (Нет.)
Под голову подушка? (Нет.)
С наушниками плеер? (Нет.)
Для прохлады веер? (Нет.)
Любимая пижама? (Нет.)
Большой плакат-реклама? (Нет.)
Незнайка. Да ну вас… вы и правда все знаете… (грустит)
Ведущий. Не расстраивайся Незнайка. Наши ребята, и тебе помогут подготовиться к школе. Мы как собрались в нашем зале, чтобы поиграть в игру, которая называется КВН и показать, чему мы уже научились в детском саду.
Незнайка. Играть я очень люблю. Но КВН? Первый раз слышу…
Ведущий. На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Незнайка. Очень интересно… (задумывается) Решено! Остаюсь! Уж больно смекалистый я.
Ведущий. Тогда вставай с ребятами в команду. Посмотрим, кто быстрее соберет свой портфель.
Игра «Собери портфель» (все дети)
Ведущий. А теперь ребята, давайте расскажем Незнайке, чему же учат в школе.
Дети, читающие стихотворения, выходят в центр зала
1.Школа-это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
2.В школе многое узнаем:
О своем любимом крае,
О морях и океанах,
О материках и странах;
3.И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
4.В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый,
Вот что значит «школа»!
Ведущий. (обращаясь к участникам игры) Ну, что, ребята, немного отдохнули, но пора продолжить игру. Незнайка помогает детям.
Задание № 3 «Собери сказку»
2 магнитный доски, магниты. 2 картинки с изображением сказочного героя, разрезанная на части. Задача каждой команды собрать картинку. Побеждает та команда, кто первая выполнит задание.
Незнайка хвалит детей.
Незнайка. Ребята, никак не разберу, что здесь написано…
Ведущий. Незнайка, а может ты просто букв не знаешь?
Незнайка поджимает плечи.
Ведущий. А как же ты в школу собрался. Сейчас наши ребята тебе помогут прочитать, что здесь написано.
Задание № 4 «Найди пропавшую букву»
Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде. Готовы? (карточки с буквами, доска)
Ч…Й К…Т КОЛОБ..К | С…К Д…М ТЕРЕ…ОК |
Незнайка. Устал я что-то. Задания какие-то сложные у вас.
Ведущий. Как и в школе у нас сейчас будет небольшая перемена, где мы с вами поиграем в игру.
П/и с шарами «Перебрось через канат» (все дети)
Между двумя стойками натягивается канат, дети становятся по разным сторонам (одинаковое кол-во детей) и по сигналу начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Выигрывает команда, на чьей стороне окажется меньше всего шаров. Игра проводится 2-3 раза при этом участники команд меняются.
В конце игры ведущий предлагает Незнайке посчитать шары у одной из команд, Незнайка досчитав до 3…. Начинает путаться.
Ведущий. Незнайка, а ты что, еще и считать не умеешь?
Незнайка. И такое есть…
Ведущий. Ну тогда пора перейти к последнему заданию для наших участников. Ребята, будьте внимательны, ведь это самое сложное задание.
Задание № 5 «Реши задачку»
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (1+1=2) | Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2) |
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется...(1) (2-1=1) | У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1) |
На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3) | На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3) |
Ведущий. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги нашего КВН мы с вами немного потанцуем. Вставайте ребята, в рассыпную по всему залу. (все дети)
Танец по показу
Подведение итогов, награждение победителей и участников игры.
Ведущий. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!
Поздравляем всех участников! (вручение бумажных медалей участникам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для выпускного в детском саду. «Сказка о Принцессе, которая собралась в школу»
Методическая разработка -сценка для выпускного праздника в детском саду. Исполняется родителями выпускников, её можно использовать в качестве сюрпризного момента и для награждения детей и работн...
Конспект образовательной деятельности на тему "Поможем Незнайке собраться в школу"
Образовательная деятельность на тему «Поможем Незнайке собраться в школу» спланирована с детьми подготовительной к школе группы с использованием социоигровых подходов. Дети, работая в микрогруппах, об...
Сценарий спортивного праздника посвященный Дню Знаний «Ребята помогают Пеппи собраться в школу»
1 сентября праздник не только в школах, но и детских садах. Развлекательная программа ко дню знаний в детском саду!!!...
Сценарий праздника в подготовительной группе "Выпуск в школу"
Сценарий праздника в подготовительной группе«Выпуск в школу»Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2016г. Цель: Развитие эстетических чувств и восприятия музыки.Задачи:·...
Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу» в подготовительной группе
Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу»в подготовительной группеЦели: формировать навык звуко-слогового анализа слов;Задачи:образова...
Сценарий праздника для подготовительной группы «ВЫПУСК В ШКОЛУ»
Сценарий праздника для подготовительной группы "Выпуск в школу"....
сценарий праздника для подготовительной группы "Уходим в школу"
Выпускной в детском саду — это первое самостоятельное подведение итогов, осознание достижений и волнующее ожидание предстоящих событий, одновременно радостное и немножко грустное мероприяти...