«Разработка электронного дидактического пособия «ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАТЬ ПОРТФЕЛЬ»
методическая разработка на тему

разработка пособия с пояснительной запиской к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка электронного дидактического пособия

 «ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАСТЬ ПОРТФЕЛЬ»

                                                                           

 Выполнила

Куликова Татьяна Николаевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №201 «Волшебница»

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.

Актуальность:                

Современная наука и общество требует от педагогов дошкольного образования повышения качества образовательного процесса посредством внедрения в него информационных технологий. В связи с этим педагоги осуществляют поиск наиболее эффективных приемов, методов и технологий построения образовательного процесса ДОУ. Нашим дошкольным учреждением  в образовательный процесс внедряются технологии интерактивного обучения, а именно ТИО «Соты». Результаты деятельности показали, что данная технология способствует повышению качества и эффективности воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Цель данного пособия: способствовать формированию у старших дошкольников интереса к миру предметов и вещей, посредством электронно-дидактического пособия.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

Систематизировать и обобщить знания детей о школе, школьных принадлежностях.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Развивать ретроспективный взгляд на вещи.

точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение и желание учиться.

Формирование готовности к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника.

Описание работы со слайдами:

Порядок слайдов пользователь может выбрать самостоятельно. Алгоритм работы со слайдами таков: слайд 1и 2 – информационные, которые дети просто прослушивают; слайд 3- изображает основное задание в виде сот, на котором детям объясняется смысл игры и необходимые манипуляции мышкой, ребенок выбирая определенную ячейку с заданием автоматически переносится на необходимый слайд; слайды №№  4,7, 10, 13, 16, 19 содержат загадки, которые ребенок прослушивает; на слайдах №№ 5,8,11,14,17,20 детям представлены возможные отгадки в виде картинок; слайды под номерами 6,9,12.15,18,21 включают в себя отгадки в виде картинок. Далее следует слайд № 22 на котором изображены уже заполненные соты. Слайд № 23 заключительный включает в себя благодарность детям за помощь Лунтику в сборе портфеля. На протяжение всей презентации звучит тематическая мелодия из одноименного мультфильма, а так же наложенная на эту мелодию речь главного героя.

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист.

№2

Сообщение темы дидактической игры.

№3

На экране появляется картинка сот, в центральной ячейке которых расположена тема, а вокруг нее разноцветные ячейки сот, обозначающие задания для детей. При нажатии на  звучат правила игры.

№№ 4, 7,10,13, 16, 19

Вопросительные  знак на слайде  обозначают загадку. При нажатии на значок   звучит голос  озвучивает загадку.

№5, 8, 11, 14, 17, 20

На экране появляются картинки, из которых ребенок должен выбрать картинку-отгадку, при нажатии на неверный вариант-картинка исчезает. Если ребенком выбрана правильно картинка-отгадка, то данное изображение увеличивается в размере.

№6, 9, 12, 15, 18, 21

На экране появляется картинка-отгадка. А нажав на значок Лунтик подтверждает правильность ответа, благодарит ребенка за сообразительность и спрашивает о назначении и истории возникновения данного предмета. Далее по щелчку гиперссылкой ребенок направляется на 3 слайд и выбирает следующую ячейку с заданием.

№22

Высвечиваются заполненные  отгадками соты. При нажатии на

 звучит голос главного героя со словами благодарности детям за сообразительность.

№23

Заключительный слайд, на котором главный герой отправляется в школу с наполненным портфелем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые

Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...

«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему:   «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...

Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования

Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия  по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...

«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...

Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность:  Изучение  фруктов и ягод  имеет важное значение  в жизни ребенка. Дет...

электронная дидактическая игра Помоги солдату собраться

электронная дидактическая игра Помоги солдату собраться...