«Разработка электронного дидактического пособия «ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАТЬ ПОРТФЕЛЬ»
методическая разработка на тему
разработка пособия с пояснительной запиской к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка электронного дидактического пособия
«ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАСТЬ ПОРТФЕЛЬ»
Выполнила
Куликова Татьяна Николаевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №201 «Волшебница»
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.
Актуальность:
Современная наука и общество требует от педагогов дошкольного образования повышения качества образовательного процесса посредством внедрения в него информационных технологий. В связи с этим педагоги осуществляют поиск наиболее эффективных приемов, методов и технологий построения образовательного процесса ДОУ. Нашим дошкольным учреждением в образовательный процесс внедряются технологии интерактивного обучения, а именно ТИО «Соты». Результаты деятельности показали, что данная технология способствует повышению качества и эффективности воспитательно-образовательной работы ДОУ.
Цель данного пособия: способствовать формированию у старших дошкольников интереса к миру предметов и вещей, посредством электронно-дидактического пособия.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
Систематизировать и обобщить знания детей о школе, школьных принадлежностях.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Развивать ретроспективный взгляд на вещи.
точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение и желание учиться.
Формирование готовности к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника.
Описание работы со слайдами:
Порядок слайдов пользователь может выбрать самостоятельно. Алгоритм работы со слайдами таков: слайд 1и 2 – информационные, которые дети просто прослушивают; слайд 3- изображает основное задание в виде сот, на котором детям объясняется смысл игры и необходимые манипуляции мышкой, ребенок выбирая определенную ячейку с заданием автоматически переносится на необходимый слайд; слайды №№ 4,7, 10, 13, 16, 19 содержат загадки, которые ребенок прослушивает; на слайдах №№ 5,8,11,14,17,20 детям представлены возможные отгадки в виде картинок; слайды под номерами 6,9,12.15,18,21 включают в себя отгадки в виде картинок. Далее следует слайд № 22 на котором изображены уже заполненные соты. Слайд № 23 заключительный включает в себя благодарность детям за помощь Лунтику в сборе портфеля. На протяжение всей презентации звучит тематическая мелодия из одноименного мультфильма, а так же наложенная на эту мелодию речь главного героя.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный лист. |
№2 | Сообщение темы дидактической игры. |
№3 | На экране появляется картинка сот, в центральной ячейке которых расположена тема, а вокруг нее разноцветные ячейки сот, обозначающие задания для детей. При нажатии на звучат правила игры. |
№№ 4, 7,10,13, 16, 19 | Вопросительные знак на слайде обозначают загадку. При нажатии на значок звучит голос озвучивает загадку. |
№5, 8, 11, 14, 17, 20 | На экране появляются картинки, из которых ребенок должен выбрать картинку-отгадку, при нажатии на неверный вариант-картинка исчезает. Если ребенком выбрана правильно картинка-отгадка, то данное изображение увеличивается в размере. |
№6, 9, 12, 15, 18, 21 | На экране появляется картинка-отгадка. А нажав на значок Лунтик подтверждает правильность ответа, благодарит ребенка за сообразительность и спрашивает о назначении и истории возникновения данного предмета. Далее по щелчку гиперссылкой ребенок направляется на 3 слайд и выбирает следующую ячейку с заданием. |
№22 | Высвечиваются заполненные отгадками соты. При нажатии на звучит голос главного героя со словами благодарности детям за сообразительность. |
№23 | Заключительный слайд, на котором главный герой отправляется в школу с наполненным портфелем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые
Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»
Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...
«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему: «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...
Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования
Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...
«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...
Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: Изучение фруктов и ягод имеет важное значение в жизни ребенка. Дет...
электронная дидактическая игра Помоги солдату собраться
электронная дидактическая игра Помоги солдату собраться...