Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема: « Осенины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ « детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области « Познание»
Тема: « Осенины»
Заказчик: МБДОУ « детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»
Выполнил: воспитатель Ванькова В.Ю.
Курган 2012
Тема: « Осенины »
Цель: познакомить детей с праздником «Осенины» - это праздник встречи осени, благодарение Земли - матушки за её щедрость.
Задачи:
- Здоровье: пополнить знания детей о витаминном значении плодов овощей;
- Познание: закрепить знания о росте плодов овощей на земле и в земле;
- Социализация: формирование интерес и уважение к традициям и обычаям древней Руси
- Коммуникация: развитие диалогической и монологической стороны речи;
- Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей
- Музыка: приобщение к музыкальному народному фольклору
- Чтение художественной литературы: развитие эстетического вкуса
Словарная работа: «погребок» - обогащение словаря, « молодые хозяева да хозяюшки» - ознакомление со словарём русского фольклора;
Предварительная работа: изготовление шаблонов плодов овощей, дидактическое упражнение « Где растёт каждый овощ?»
Совместная деятельность с родителями: помочь в изготовлении костюмов, вместе с ребёнком - с целью ознакомления детей с праздничной одеждой русского народа; вызывание радости, эмоционального благополучия от совместного участия « родитель - ребёнок»;
Музыкальный ряд: хороводная «Вью, вью я капусточку..»,
Индивидуальная работа: Артём А. - интонационная сторона речи; Алёша Б.-формирование умения вести монолог.
Методы и приёмы: беседа, наглядность, объяснение, показ, упражнения, вопросы, музыкальный ряд.
Ход НОД
Вид деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть. Эмоциональное обращение педагога к детям и взрослым -гостям, сообщение темы занятия, обоснованное календарными праздниками и традициями Древней Руси - Осенины | Называю тему занятия с кратким пояснением выбранной темы и привлекаю внимание на детей на инсценирование сценки « Спор овощей» | Дети готовы к инсценированию сценки « Спор овощей» |
2. Инсценирование сценки «Спор овощей» - цель: пополнить знания детей о витаминном значении плодов овощей; | Воспитатель - помощник | Ведение детьми диалога и монолога, соответствующих роли |
3. Вопрос воспитателя, направленный на закрепление знаний детей, о росте плодов овощей | Предлагаю разместить трафареты плодов овощей над красной чертой и под красной чертой | Дети прорисовывают трафареты, сопровождая объяснением: в земле и на земле |
4. Сбор урожая « нарисованных плодов овощей» в корзину и в « погребок « цель — ознакомление детей с местом хранения урожая на долгую зиму | Уточняю, где какой овощ вырос | Дети кладут свою работу в корзинку
|
5. Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим, рубим...» - снятие усталости детей, дальнейшая концентрация внимания | Учусь выполнять по показу детей | Самостоятельное выполнение детьми |
6. Проговаривание русских народных пословиц о капусте - ознакомление с фольклором русского народа | Предлагаю вспомнить знакомые русские народные пословицы о капусте | Рассказывание детьми наизусть: « Ни один рот без капусты не живёт», « Крепкие, сочные кочаны хрустят, душу веселят,» |
7. Приглашение в хоровод - ознакомление с традициями русских людей | рассказ воспитателя об умении отдыхать после важных трудовых дел | Дети в русских праздничных костюмах выходят в хоровод, музыкальное сопровождение |
8. Хоровод « Вью, вью... я капусточку» - координация слова с движением | Совместное участие с детьми | Дети «завивают кочешок и развиают кочешок» |
9.Итог НОД - приглашение к чаю дорогих гостей | Воспитатель - участник | чтение стихотворного текста «Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые дает И друзей за стол зовет». |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи (хором):
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Спасибо , доктор Айболит, помог разрешить серьёзный спор овощей. ( дети благодарят и прощаются с Айболитом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: « Неделя Светлой Пасхи»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...
Проект реализации познавательно – практической деятельности в старшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Сбережем птиц»
Зима в Якутии длится очень долго, целых 6 месяцев. В Республике Саха зимние месяцы это октябрь, ноябрь, декабрь, январь, ф...
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие на ферму"
Формирование обобщенного представления о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы...