Конспект по ФЭМП "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ФЭМП в младшей группе на тему "Счет в пределах один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_odin_mnogo.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: младшая
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Счёт в пределах «Один-много»
Цель: формирование у детей умения считать в пределах «один-много»
Задачи: 1). Формировать умение у детей считать в пределах «один-много»
2). Формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже
3). Воспитывать у детей желание заниматься
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Словарная работа: использование в речи предложений: много шариков, один шарик, ни одного шарика
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): «познавательная и художественная деятельность»
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, беседа, поощрение, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки (зайчик); практические: выполнение игры
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): коробка с синими шариками, корзина с красными шариками, 1 шарик для воспитателя, игрушка мягкая «Зайчик»
Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «Один-много», в речи согласовывают существительное с числительным
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Один-много», образование подмножества из множества
Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | (стук в дверь) - Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу. Давайте поглядим, кто это к нам в гости пожаловал! (открываю дверь) - Ребят, кто там? | -Зайчик | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику? - Зайчик принёс вам вот эту коробочку. Посмотрим, что лежит в коробочке? Что в этой коробке? - И правда шарики. Зайка хочет, чтобы мы его научили играть с шариками. Поможем зайке? | Ответы детей Шарики Ответы детей | |
2 часть – основная | Цель: формировать умение у детей считать в пределах «один-много», формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, воспитывать у детей желание заниматься | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ну для начала зайчик хочет провести с вами пальчиковую гимнастику. Повторяйте за зайчиком. Этот пальчик- маленький, Этот пальчик- слабенький Этот пальчик -длинненький, Этот пальчик- сильненький, Этот пальчик- толстячок, Ну а вместе- кулачок!
-Скажите, сколько шариков в коробке? - Как вы это поняли? -Сосчитайте ещё раз! - Молодцы! - Саша, возьми один шарик -Какой он? Погладь его - Что с ним можно делать? - Покатай, поиграй - Возьми ещё один шарик, другой -Расскажи о нём -Дай мне один шарик - Сколько у тебя шариков? - А у меня сколько шариков? - По сколько у нас шариков? | (загибают мизинчик) (загибают безымянный пальчик) (загибают средний пальчик) (загибают указательный пальчик) ( загибают большой пальчик) - Много -Один, ещё один… -Покатать, поиграть -Большой, синий, гладкий -Один шарик -Один шарик -По одному шарику | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Собери все красные шарики в корзину - Сколько шариков в коробке? - А у тебя в руках сколько шариков? - Собери все синие шарики в корзину - Сколько шариков в корзине? - А в коробке? - По сколько синих и красных шариков? - Дай мне несколько красных шариков - Сколько красных шариков осталось в коробке? - Где больше шариков: в коробке или в корзине? - Где меньше шариков? - А что нужно сделать, чтобы шариков стало поровну? - А ещё что? - Я убрала один синий шарик из корзины, что вы теперь можете сказать о шариках? - А ещё что? - Правильно, молодцы | -Один шарик, один шарик… -Много шариков -Ни одного шарика -Один шарик, один шарик -Много шариков -Много шариков -Синих и красных шариков по многу - Мало шариков, немного шариков -В корзине шариков больше, чем в коробке -В коробке шариков меньше, чем в корзине -Убрать из корзины один шарик -Доложить в коробку один шарик -Их поровну -Их одинаковое количество | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Дети, перед вами на столе лежит коробка с карточками. Предлагаю вам выложить из коробки те карточки, на которых изображено много предметов. - Хорошо, молодцы, всё правильно - А теперь предлагаю вам выложить из коробки те карточки, на которых изображён один предмет. - Всё правильно, молодцы. А теперь предлагаю вам назвать, что изображено на карточках, где много предметов. - Что изображено на этой карточке? - Правильно, много столов. -Предлагаю вам повторить все хором, на этой карточке изображено «много столов»! - Ещё раз все хором, на этой карточке изображено «Много столов»! - А что изображено на этой карточке? - Правильно, много зайчиков - Повторим все хором, на этой карточке изображено «много зайчиков» - Ещё раз все хором повторим, на этой карточке изображено «много зайчиков! - Света, что изображено на этой карточке? - Правильно, много мишек - Повторим все хором, на этой карточке изображено «много мишек» - Ещё раз повторим, на этой карточке изображено «много мишек» - Коля, что изображено на этой карточке? - Правильно, много кругов. - Повторяем все хором, на этой карточке изображено «много кругов»! - И ещё раз все хором, на этой карточке изображено «много кругов»! (дети рассматривают все карточки) - А теперь предлагаю вам назвать, что изображено на карточке с одним предметом. - Что изображено на этой карточке? - Правильно, один слон - Повторим все хором, на этой карточке изображён «один слон» - И повторяем ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один слон!» - Что изображено на этой карточке? - Правильно, «один апельсин» - Повторим все хором, на этой карточке изображён «один апельсин» - И ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один апельсин» - Полина, скажи, что изображено на этой карточке? - Правильно, «один автомобиль» - Повторим все хором, на этой карточке изображён «один автомобиль»! - И ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один автомобиль» - Настя, а что изображено на этой карточке? - Правильно, «один стул» - Повторим все хором, на этой карточке изображён «один стул»! - И ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один стул» (дети рассматривают все карточки) - Вы все большие молодцы, всё разложили и назвали правильно. | Дети раскладывают карточки Дети раскладывают карточки Ответы детей Ответы детей Много мишек Много кругов Ответы детей Ответы детей Один автомобиль Один стул | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ребята, мы научили играть зайчика в игры? - А что вы сегодня делали? - Вам понравилось играть? - А что нового вы сегодня узнали в игре? | Ответы детей | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Зайчику с вами тоже понравилось играть и зайчик вам говорит спасибо за то, что вы научили его играть! - Дети, мне с вами очень понравилось сегодня работать, вы все большие молодцы, все отвечали правильно, Света, Настя, Полина, Коля, большие молодцы! -Дети, посмотрите я вам принесла такие листочки, на этом листочке нарисован зайка. Сегодня вечером мы с вами его обязательно разукрасим и вы его покажите своим мамам и папам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....