Конспект по математике "Один много" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие  разработано на основе практического курса математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_odin_mnogo_kopiya_kopiya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике.

Тема: Один много .

Цель:

  1. Сформировать умение различать количество предметов (один -много).
  2. Закреплять умение различать и называть цвет  предметов.
  3. Продолжить учить различать и называть геометрические фигуры.

Материал:1

Демонстрационный: Лисёнок , сумка, шнурок для бус и бусы  в виде геометрических фигур — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный: шнурки по количеству детей и бусы в виде геометрических фигур— круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материал:2

Демонстрационный: Лисёнок, ,  картинка ваза с цветами.

Раздаточный: распечатанная ваза  , цветы основных цветов  красный, желтый, зелёный, синий, клей.

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию.

 Доброе утро дети.

Дети садятся на стульчики. Приветствие под песню «здравствуйте малышки».

В.  — Ой ребята послушайте кто то плачет.

     — Кто же это плачет?

     — Посмотрите, это Лисёнок плачет! Давайте поздороваемся,  успокоим   Лисенка, и спросим «что случилось?»

        Д. — здороваются, успокаивают лисёнка, спрашивают, что случилось.

        Л. — здравствуйте дети.  У меня случилась беда, я пришла к вам за помощью.  Я собиралась подарить маме бусы и цветы , но пока шла с магазина выронила корзину, бусы порвались ,а цветы испортились.

        В. — Дети давайте поможем кукле Кате.

  1. Дидактическая игра «собери бусы»

Показать детям образец —нанизываем на шнурок бусы.

Раздать детям шнурки и бусы , предложить нанизывать по одному из каждой геометрической фигуры.

Дети собирают бусы,  рассматривают.

Отвечают на вопросы

сколько бусинок?—   много.

Сколько бусинок круглых?—одна.

Пальчиковая игра.

Согнуть пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Наш малыш.

Этот  пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка

Этот пальчик — мамочка

Этот пальчик — наш малыш

  1. Совместная деятельность.

Дети сидят за столом.

 В. —   Дети, а теперь давайте поможем лисёнку собрать цветы.

Для этого нам нужно с вами отправится с лисёнком  на лесную полянку.

Идём друг за другом, то  медленно, громко топая ногами, то ускоряя  ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли  по дороге

Топ – топ, топ – топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ

Топ топ топ то топ

 В. — Посмотрите куда мы с вами пришли?

Д. — на полянку

В. — что мы видим на полянке?

Д. — цветы.

В. — сколько на поляне цветов ?

Д. — много.

В. — давайте соберём цветы для букета.

 Дети собирают цветы. После того как собрали цветы. Отправляемся  обратно за стол.

Идём друг за другом , то  медленно, громко топая ногами, то ускоряя  ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли  по дороге

Топ – топ, топ – топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ

Топ топ топ то топ

Воспитатель раздаёт клей каждому ребёнку.

Дети по очереди подходят к вазе и приклеивают свои цветы.

Собираем букет.

Дети отвечают на вопросы  воспитателя:

— сколько цветов?(Много)

— сколько ваз ?(Одна)

Передаём вазу с цветами лисёнку . Лисенок говорит детям спасибо и уходит.

  1. Осмысление.

Воспитатель собирает детей  на ковре.

Зарядка под песню Железновой «Головами покиваем»

Дети садятся на ковёр с воспитателем, вспоминают:

— Кто приходил сегодня в гости на занятие?

— Что случилось у лисёнка?

— Что мы делали?

— Куда мы отправились с лисёнком ?

— Что собирали?

— Сколько было цветов на полянке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...