Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы № 4
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Тема: «Олимпийские кольца»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой «Комкание». («Художественно-эстетическое развитие»);
2. Формировать умение детей аккуратно наклеивать комки из салфеток на изображение. («Художественно-эстетическое развитие»);
3. Совершенствовать конструктивные навыки. («Познавательное развитие»);
4. Знакомить детей с историей происхождения олимпийской символики (флаг, огонь, олимпийские кольца). («Познавательное развитие»;
5. Активизировать словарь по теме «Олимпийские игры». («Речевое развитие»);
6. Развивать физические качества (быстроту, ловкость). («Физическое развитие»);
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
1. Словесные – вступительная беседа, отгадывание загадок, проговаривание слов к пальчиковой игре;
2. Наглядные – показ иллюстраций, открыток с изображением олимпийской символики;
3. Практические – аппликация олимпийских колец, физминутка, пальчиковая игра.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, открыток с изображением олимпийской символики, беседа « откуда пришли олимпийские игры», знакомство с зимними видами спорта.
Материалы, оборудование:
Конверт с изображением олимпийского флага, картинки с изображением олимпийских символов, ватман, кольца пяти цветов, салфетки 5 цветов, клей, влажные салфетки.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: показывает детям конверт с изображением олимпийского флага.
Что изображено на конверте?
(Ответы детей)
Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свои символы. В этом году зимние Олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи. Символами олимпийских игр будут: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, очень любит кататься с горок. Зайка обожает кататься на коньках. Белый мишка очень добрый, помогает товарищам по команде, не оставляет их в беде.
(Воспитатель достает и показывает символы олимпиады)
Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады, закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно. А помочь им могу умные, дружные и любящие спорт дети.
Леопард Зайка и Мишка передали нам сундучок, где есть всё необходимое для того, чтоб сделать флаг, но открыть его можно отгадав загадки:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки) .
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи) .
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки) .
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей) .
Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.
Физминутка: (движения по тексту) .
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
А сейчас давайте сделаем флаг олимпиады и разрушим чары Снежной королевы.
(Воспитатель достаёт из сундучка заготовки олимпийских колец, раздает их детям и приглашает их украсить кольца)
Ребята, вы знаете, что из салфеток можно сделать много всего интересного? Сегодня мы будем украшать олимпийские кольца комочками из салфеток. Для этого мы разорвем салфетку на кусочки, и пальчиками будем скатывать круглые комочки, когда комочков сделаем много, приклеим их на наши олимпийские кольца.
(Воспитатель предлагает детям приступить к работе, объединившись парами. По окончании выносится положительная оценка результата. Готовые кольца воспитатель приклеивает на полотно.)
Теперь леопард Барсик, Зайка и Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_doshkolnikami_sredney_gruppy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы №
Тема: «Олимпийские кольца»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Познакомить детей с техникой «Комкание». («Художественно-эстетическое развитие»);
- Формировать умение детей аккуратно наклеивать комки из салфеток на изображение. («Художественно-эстетическое развитие»);
- Совершенствовать конструктивные навыки. («Познавательное развитие»);
- Знакомить детей с историей происхождения олимпийской символики (флаг, огонь, олимпийские кольца). («Познавательное развитие»;
- Активизировать словарь по теме «Олимпийские игры». («Речевое развитие»);
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость). («Физическое развитие»);
- Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- Словесные – вступительная беседа, отгадывание загадок, проговаривание слов к пальчиковой игре;
- Наглядные – показ иллюстраций, открыток с изображением олимпийской символики;
- Практические – аппликация олимпийских колец, физминутка, пальчиковая игра.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, открыток с изображением олимпийской символики, беседа « откуда пришли олимпийские игры», знакомство с зимними видами спорта.
Материалы, оборудование:
Конверт с изображением олимпийского флага, картинки с изображением олимпийских символов, ватман, кольца пяти цветов, салфетки 5 цветов, клей, влажные салфетки.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: показывает детям конверт с изображением олимпийского флага.
Что изображено на конверте?
(Ответы детей)
Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свои символы. В этом году зимние Олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи. Символами олимпийских игр будут: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, очень любит кататься с горок. Зайка обожает кататься на коньках. Белый мишка очень добрый, помогает товарищам по команде, не оставляет их в беде.
(Воспитатель достает и показывает символы олимпиады)
Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады, закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно. А помочь им могу умные, дружные и любящие спорт дети.
Леопард Зайка и Мишка передали нам сундучок, где есть всё необходимое для того, чтоб сделать флаг, но открыть его можно отгадав загадки:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки) .
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи) .
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки) .
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей) .
Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.
Физминутка: (движения по тексту) .
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
А сейчас давайте сделаем флаг олимпиады и разрушим чары Снежной королевы.
(Воспитатель достаёт из сундучка заготовки олимпийских колец, раздает их детям и приглашает их украсить кольца)
Ребята, вы знаете, что из салфеток можно сделать много всего интересного? Сегодня мы будем украшать олимпийские кольца комочками из салфеток. Для этого мы разорвем салфетку на кусочки, и пальчиками будем скатывать круглые комочки, когда комочков сделаем много, приклеим их на наши олимпийские кольца.
(Воспитатель предлагает детям приступить к работе, объединившись парами. По окончании выносится положительная оценка результата. Готовые кольца воспитатель приклеивает на полотно.)
Теперь леопард Барсик, Зайка и Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).
Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...