Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Мы - друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шакирова Жанна Ивановна

  - формировать представление об общих проявлений у животных и человека: дыхание, обоняние, слух;

 - уточнить представление о том, что животные, как и человек, чувствуют окружающее, но по- своему: у каждого животного есть нос, глаза, уши;

  -воспитывать бережное отношение к животным;

  - развивать внимательность, умение слушать и  аргументировано отвечать  на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы   « Мы друзья природы»

Образовательная область « Познание»……

Программное содержание:

  - формировать представление об общих проявлений у животных и человека: дыхание, обоняние, слух:

п  - уточнить представление о том, что животные, как и человек, чувствуют окружающее, но по- своему: у каждого животного есть нос, глаза, уши;

  -воспитывать бережное отношение к животным;

  - развивать внимательность, умение слушать и  аргументировано отвечать  на поставленные вопросы.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью звуков природы, веревки, кочки, мягкая игрушка Зайка, фигурки лесных зверей, рисунки – задания, чеснок, лимон, апельсин.

            Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Хотите знать от кого оно? Давайте посмотрим вместе, кто же нам его прислал?

 ( дети с помощью воспитателя распечатывают письмо)

  Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хочу с вами подружиться, поэтому приглашаю вас к себе в гости в весенний лес. Мы с вами весело проведем время: полюбуемся весенними цветочками, послушаем пение птиц, поиграем и попрыгаем.

                                                                               Ушастик-Зайка

Воспитатель: Кто же нам прислал письмо и куда он нас приглашает?

( ответы детей)  Давайте скажем зайке спасибо за приглашение и будем собираться в дорогу. Ребята, в лес ведут две дороги: одна широкая, а другая…? (ответы детей – узкая). Вставайте друг за другом, мы пойдем по узкой тропинке. Идем аккуратно, дорожка петляет. (дети идут по заранее выложенной из скакалок (веревок) дорожке. Внимание, впереди бревно,

Давайте по очереди перешагнем через него. (дети перешагивают через преграду) Да, нелегкая дорога в лес. А вот еще впереди и болото, чтобы не намочить ноги нам надо перепрыгивать с кочки на кочку.

Вот мы и добрались. Как хорошо в весеннем лесу: кругом весенняя зелень, птички поют. (аудиозапись звуки природы - лес)

А где же зайка, что он нас не встречает, может что-нибудь случилось?

( воспитатель незаметно берет мягкую игрушку)

 -Здравствуй, зайчик. Что случилось, почему ты так запыхался, от кого ты убегал?

Зайка: Здравствуйте, ребята. я хотел вас встретить, а тут за мной лиса погналась, еле от нее  убежал.

Воспитатель: Ну что ты зайка, тебе наверно показалось. Почему ты решил, что за тобой лиса гонится.

Зайчик: А у меня есть два помощника, которые мне помогли. Хотите узнать как они называются? Отгадайте загадку:

                                  Живет мой братец за горой,

                                   Не может встретиться со мной.  (глаза)

Молодцы, это – глаза. Они у меня хорошо видят и хитрую лису я заметил из далека.

Воспитатель: А у вас есть такие помощники? (ответы детей)

                        А зачем вам нужны глаза? (ответы детей)

                        А на что вы любите смотреть? ( ответы детей)

                        А могут ли глаза уставать? ( ответы детей)

                        А что надо делать, чтобы не переутомлять глаза?

Молодцы, вы все знаете. А теперь зайка приглашает вас поиграть в игру «Чего не стало». К нам на поляну пришли в гости разные лесные животные. Посмотрите внимательно, а потом закройте глаза, и скажите кого животного не стало. ( игра повторяется 3-4 раза, последним играет зайка и ошибается)

Ну что зайка не угадал, может ты и лису не видел? Перепугался, вот и решил, что она за тобой гонится.

Зайчик: Нет, я ее не только видел, но и слышал. А вы знаете, что помогло мне ее услышать? Правильно, уши. А у вас есть уши? А сколько их у вас? А где они находятся? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И у животных, и у человека есть уши, и они очень нужны, потому что уши помогают слышать разные звуки: и громкие, и тихие. А давай те мы сейчас послушаем нашими ушками звуки весеннего леса. ( аудиозапись звуки природы – лес). Ребята, зайка приглашает вас поиграть  с ним в игру «Узнай по голосу». ( один ребенок закрывает глаза и дети по очереди называют его имя, а он угадывает их по голосу)

Зайчик: Ой, ребята, чую – лиса совсем рядом ( принюхивается)

Воспитатель: Как же ты чуешь? Ребята, давайте внимательно посмотрим по сторонам, видим ли мы лису? Ну тогда давайте прислушаемся, может мы ее услышим? Зайка, ты наверно все выдумал.

Зайка: Нет, мой помощник меня никогда не подводит. Я ее чую, она совсем близко.

Воспитатель: А какой помощник подсказывает зайке, что лиса близко?

Молодцы, конечно, это нос. А у вас есть нос? А зачем он вам нужен? Покажите, как он дышит. А зачем нам еще нужен нос? Правильно, различать запахи, и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать.

Игра «Угадай по запаху» ( овощи и фрукты)

Зайка: Спасибо, ребята. Мне очень интересно было с вами поиграть. Я все же побегу в свой домик, чтобы лиса меня точно не нашла. А чтобы вы без меня не скучали, я оставлю вам задание, которое приготовил для вас.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за задание оставил нам зайка.

( дети распечатывают конверты с персональными заданиями -  рисунки лесных животных на которых «забыли» нарисовать какие то детали их облика ( уши, нос...)

Воспитатель подводит итог занятия

Чем мы видим?

Чем мы слышим?

Чем мы чувствуем запахи?

Оказывается и у людей, и у животных есть глаза, которыми видим; уши, которыми слышим; нос, которым мы дышим и ощущаем запахи. Спасибо зайке за науку.

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Друзья из «Простоквашино»

ldquo;Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, перв...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....