Конспект интеграционной непосредственно - образовательной деятельности к Дню матери
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Редникина Наталья Валерьевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ЧХЛ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с  детьми старшего дошкольного возраста

«Помогите найти маму!»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи: Развитие познавательно – исследовательской деятельности; формирование сенсорных, элементарных математических представлений; закрепить навыки количественного счёта в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и не зависимо от формы и расположения предметов; закрепить ориентировку в пространстве (лево, право); закрепить знание детьми цвета ( синий, красный, белый, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый); закреплять умение устанавливать соответствие между количеством  изображённых предметов  и  цифрой; уточнить знание геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб); способствовать развитию активной речи детей, свободного общения с  взрослыми и сверстниками; активизировать в словаре детей употребление слов «ниже» и «выше», «низкий» и «высокий»; формирование целостной картины мира; учить слушать литературное произведение; развитие доброжелательности, желания оказывать помощь; воспитание бережного отношения к миру природы; формирование заботливого отношения к маме.

Предварительная работа: домашнее задание :рисование на тему «Я рисую вместе с папой милой мамочки портрет »; разучивание и объяснение значений  пословиц и поговорок о маме. Дидактические игры с математическим содержание «Кто выше, кто ниже», «Посади на цветок столько бабочек, какая цифра нарисована на этом цветке»,  «Больше, меньше», «Геометрические фигуры».  Коммуникативная игра «Паутинка». Беседы о том, как готовятся к зиме различные звери, птицы, насекомые.

Ход НОД

1. Введение игрового момента.

Дети слышат плач.  В группу влетает  плачущая бабочка.  Воспитатель  предлагает детям поздороваться с бабочкой и узнать, почему она плачет.

2. Рассказ бабочки.

- Мы с мамочкой летели  в наш сказочный лес, для того, чтобы в своём уютном тёплом домике пережить суровую сибирскую зиму. Вы ведь наверное знаете ребята, как зимуют бабочки?

(Ответы детей)

- А почему бабочки  улетают в тёплые края либо спят всю зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель: А где же твоя мама?

Бабочка: Мамуля мне говорила, чтобы я держала её за крылышко, но я не послушала и улетела к красивому цветочку, который ещё цвёл на полянке, а когда обернулась, мамы уже не было!

(Бабочка плачет)

1.

Воспитатель:  Не плачь, бабочка.  Ребята, чем мы можем помочь нашей гостье?

(Ответы детей)

(Бабочка благодарит детей)

Воспитатель: Ребята, мы ведь не познакомились с Бабочкой. Давайте назовём наши имена и узнаем,  как зовут бабочку!

(Игра «Паутинка из ласковых имён»)

3. Рассказы детей о своих мамах.

Воспитатель:  А как  мы узнаем Лиличкину маму, мы ведь её ни когда не видели?

Бабочка: Моя мамочка только одна такая, она самая лучшая!

Воспитатель: Лиличка, для каждого ребёночка его мама самая лучшая и красивая, но на самом деле каждый человек, животные, насекомые, птицы, бабочки разные и по внешним данным и по характеру. Мы с ребятами рисовали вчера любимых мамочек, давай они покажут  свои  рисунки и  расскажут о своих мамах,  и ты нам потом расскажешь о своей маме!

Бабочка: Ой, как хорошо! Конечно,  я послушаю ребят!

(Дети показывают рисунки и рассказывают о своих мамах)

Бабочка: Ребята, а я тоже рисовала мамин портрет. Сейчас я вам его покажу и расскажу о своей любимой маме. Мою маму зовут  Фея, она выше,  чем я, у неё такие же жёлтые крылья, как и у меня, только её крылья больше. Она очень красивая.  На её крылышках нарисованы геометрические фигуры, вот только, ребята, я не знаю, как они называются. Вы мне расскажите, ребята, как называются геометрические фигуры и какого они цвета?  

(Дети  рассматривают  рисунок   бабочки..  Рассказывают,   какие  геометрические фигуры нарисованы на  крылышках,  какого они цвета.  Считают   фигуры. Уточняют, какая фигура нарисована на крыльях у бабочки Феи, но отсутствует у Лилички.  Почему Лилина мама выше и крылья у неё больше чем у Лили, почему у Лилиной мамы геометрических фигур больше, чем  у самой Лили).

Воспитатель: Дети, по таким приметам мы сможем отыскать Лилину маму?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в путь, я предлагаю вам закрыть глазки и превратиться в маленьких бабочек, что бы мы тоже могли  лететь  с  нашей Лиличкой!

(Дети  закрывают  глаза. Воспитатель и бабочка одевают детям шапочки (усики) и крылышки. Ребята открывают глаза. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие они все красивые, какие разноцветные крылышки у них. У кого крылышки одинакового цвета)

4. Отправляются в путь.

Воспитатель: Ну, что, можно отправляться в путь. Машите крылышками и летите за мной, только будьте внимательны, чтобы  не потеряться как Лиличка!

2.

(Дети летят стайкой за  воспитателем.  Видят красивый цветок на котором написано задание)                                                                                                                      

5. Цветок № 1.

- Чтобы узнать правильное направление, в котором вам нужно лететь дальше, расскажите пословицы и поговорки о маме.

(Дети  рассказывают заранее выученные пословицы и поговорки)

Воспитатель: Ребята,  какие вы молодцы! На цветочке появилась надпись «Летите налево». Покажите направление, куда нам нужно лететь?

(Дети показывают направление и все летят дальше)

 

6. Цветок № 2 (дидактическая игра).

- Чтобы узнать правильное направление, посадите  божьих  коровок на их цветочки.

(Нужно посчитать,  сколько  точек на крылышках у божьей коровки и посадить её на цветочек с такой цифрой.  Ребята выполняют  задание, воспитатель и бабочка хвалит детей. На цветочке появляется надпись «летите  направо» . Воспитатель спрашивает у ребят, в каком направлении им надо лететь. Дети отвечают.  Все летят в заданном направлении  )

7. Цветок № 3 (подвижная игра).

Воспитатель: Ребята, а этот цветочек предлагает нам поиграть в подвижную игру «Бабочки и птичка». Поиграем?

(Ответы детей)

(Воспитатель объясняет правила игры :ребята – бабочки, а воспитатель, одев маску  – птичка. Птичка спит в своём гнёздышке, бабочки летают. Птичка просыпается и догоняет бабочек.  Бабочки должны собраться группками  возле цветов такого же цвета, как и крылышки у бабочек  Игра проводится 2 – 3 раза по желанию детей)

 .

8. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала».

(После игры бабочка Лиличка говорит, что она устала и хочет отдохнуть. Воспитатель предлагает ребятам  остаться и присесть возле своих  цветочков и читает стихотворение. Затем проводится беседа с детьми о том, как они заботятся о своих мамах. Лиличка рассказывает, что она помогает маме собирать вкусный сладкий нектар и пыльцу, семена  для того,  чтобы  весной на полянке  выросло  ещё больше красивых цветочков) .

9. Исследовательская деятельность (сравнение и счёт).

(Дети видят бабочку летающую над цветком (стоящую  к ним спиной, так , чтобы хорошо рассматривались крылья. Воспитатель предлагает ребятам вести себя тихонечко, чтобы не спугнуть бабочку )

3.

- Воспитатель: Ребята, Лиличка,  давайте повнимательнее посмотрим на эту бабочку, может быть она и есть  бабочка Фея?  

(Ребята рассматривают крылышки бабочки, вспоминают, какие геометрические фигуры изображены на крылышках у Лиличкиной мамы (на правом, на левом), считают фигуры. Предлагают  Лиличке  подлететь поближе, чтобы сравнить рост. Делают вывод, что мы нашли Лилину маму).

10. Рефлексия.

(Лиличка радостно зовёт  маму. Мама оборачивается, обнимается с дочкой, спрашивает, как удалось её отыскать. Лиля говорит, что ей помогли ребята из дошкольной группы. Мама – бабочка хвалит детей и спрашивает, как же ребята нашли её?   Ребята называют задания, которые выполняли во время поиска . Бабочки ещё раз хвалят и благодарят детей, Фея говорит детям, что обязательно надо слушать маму и никуда без спросу не уходить. Дарят детям угощение  и улетают).

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.

У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того,...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый «Дню матери» ОО «Художественное творчество» - лепка Составила :Минина О.Г. высшая квалификационная категория Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»

Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»Интеграция областей:  "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка"  Программные задачи:1. Развивать сенс...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный дню матери "Сердце матери".

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСВЯЩЕННЫЙ  ДНЮ МАТЕРИ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ»     Разработала воспитатель Абдуллаева Н. Н.Цели: повысить социальную значимость ...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...