Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый «Дню матери» ОО «Художественное творчество» - лепка Составила :Минина О.Г. высшая квалификационная категория Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»
Интеграция областей: "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка"
Программные задачи:
1. Развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету;
2. Формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая) ;
3. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;
4. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
5. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_miloy_mamochki_ispechem_dva_pryanichka.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности,
посвящённый «Дню матери»
ОО «Художественное творчество» - лепка
Составила :Минина О.Г. высшая квалификационная категория
Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»
Интеграция областей: «чтение художественной литературы», «социализация», «коммуникация», «музыка»
Программные задачи:
1. Развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету;
2. Формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая) ;
3. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;
4. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
5. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Материал: игрушки мама, сын зайчата; разноцветные ленточки, тесто, дуги, колокольчик, досточки для лепки, картинки хлебобулочных изделий.
Предварительная работа:
- Беседа о маме.
- Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек.
- Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
- Беседа о том, что мама печёт детям дома.
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей.
- ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, находят зайчонка).
Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям) .
-Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался – ушёл и вот заблудился. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме.
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
- Артем, какого цвета у тебя ленточка (красная)
-Даша, а какого размера ленточка (длинная)
- Лёша, какого цвета у тебя ленточка (красная)
- Виталик, а какого размера ленточка (короткая)
Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке».
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.
Песня «Мамочка – мама»
мамочка-мама, милая мама, мамочка моя
Я люблю тебя
Пусть эта песенка будет для тебя.
Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.
Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к лепке столов) .
- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печёт ваша мама из теста.
Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички.
- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечём для неё вкусные прянички.
Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку» Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из теста прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и берутся с собой в дорогу.
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.
Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.
- Ребята, кто это.
-Это мама зайчонка.
- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. (Речь мамы-зайки записано на диктофон) .
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)
А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.
-Артём, а какая мама у тебя? (красивая)
-Арсений, а у тебя мама, какая? (модная)
Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя». Зайчонка передают маме зайчихи. Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ!
Громко песенку поют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Художественное творчество.
Организационный момент, основная часть, физминутка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый году литературы - 2014 "Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов.
Целью занятия является: воспитание чувства патриотизма, гражданственности,гордости за свою Родину; любви и интереса к русским и современным писателям и поэтам А.С.Пушкину,М.Ю. Лермотову, А...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов работы с детьми с овз в старше-подготовительной группе. Занятие на тему:"Мелодии весеннего леса"
Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса»....
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству. Тема: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.Тема: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе. Художественное творчество (рисование). Тема: «Яркое солнышко».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.Художественное творчество (рисование).Тема: «Яркое солнышко».Интеграция образовательных областей: Художественно-эст...