Открытая непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группы Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект открытой НОД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pro_kolobka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное 
образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова Курской области»

Открытая

непосредственно- образовательная деятельность

во второй младшей группы

Путешествие в сказку «Колобок»

Подготовила и провела

 инструктор по физической культуре:

Мяснянкина Наталья Васильевна

   

Цель. Учить детей ходить по канату, сохранять устойчивое равновесие.

Задачи. 
1) Развивать двигательные умения и навыки, соответствующие возрасту детей.
2) Способствовать развитию двигательного творчества, выполнять упражнения по воображаемой ситуации.
3) Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

                                                                             Ход НОД:

Вводная часть:

Инструктор по физкультуре:  Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня  к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть,  чему  мы с вами научились. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся (приветствуют гостей). Ребята, а гостей принято угощать. Чем мы можем угостить гостей? (ответы детей). А давайте налепим для наших гостей колобков, вы согласны? (ДА!)

- Давайте возьмёмся за руки и станем в большой круг.

-  А теперь присели на коленочки, спинки прямые:

В день весенний, день чудесный       (руки вверх и в стороны)

Для гостей замесим тесто.                 (круговые движения рук «моторчики»)

Я три горсточки муки,

Сыплю в миску из руки.                 (показывают пальчиками как сыпать муку)

Подолью воды немножко,                  (показывают,  как льют воду)

Размешаю тесто ложкой.                  (мешают рукой тесто)

Тесто я руками мну,                           ( мнут руками)

В  колобочек  соберу!                           (рука к руке собирают колобок)

Инструктор по физкультуре:  Ребята, как вы думаете, получились у нас колобки, а давайте проверим (в середине круга, стоит корзина с колобками).  Ой, ребята, посмотрите, получились, да какие ровные и гладкие наши колобки.

- А куда, нам их надо поставить? (Ответы детей в печку)  Правильно в печку, пускай пекутся. ( Поставить в печку)

- А мы с вами пока пекутся колобки погуляем, вы согласны? Тогда давайте станем друг за другом и пойдем по кругу.  ( под бубен)

По лесной дорожке, шагают наши ножки

Раз, два - раз, два вот как мы умеем

Раз, два ну-ка веселее.

- Ой,ребята, а дорожка стала скользкая, нам надо идти очень осторожно (руки на пояс для равновесия и мелкими шажками идем, шаг делаем неширокий, узкий.) 

Выглянуло солнышко и растопило лёд, на дорожке лужи появились, идем перешагиваем через лужи .

А теперь посмотрите, какие высокие деревья в лесу, давайте встанем на носочки и дотянемся да самых верхних веточек.

 А теперь низкие кустики нам встретились (ходьба в приседе или руки на колени).

Ой, ребята, а у нас еще одна преграда на пути, поваленное дерево, перешагиваем дерево, руки в стороны,  раздвигаем веточки.

Молодцы, ребята вы все препятствия прошли, а теперь ручки в локоточки и бегом (бег на носочках, что бы было не слышно).

Стоп, остановились, беремся за руки и становимся в круг.

 - Как вы думаете, колобки наши испеклись? Я сейчас пойду, проверю, ой ребята, посмотрите какие румяные, посмотрите, а наши колобки стали больше, они  стали большими, правда.

Ребята,  по сколько колобков каждый из вас лепил (по одному), а сколько у нас получилось колобков (много) .

А сейчас возьмем каждый по одному колобку и поиграем с ними, хорошо?

Вставайте в ровный кружок. 

Основная часть.

 Общеразвивающие  упражнения с мячом.

-Ребята, наш колобок любит прыгать из одной руки в другую ( Ножки немного  расставили, руки опущены внизу, поднимаем руки вверх, переложили мяч в другую руку и в и.п.)

- Наш колобок такой непоседа и любит прыгать, то вверх, то вниз, давайте поможем ему ( Поставить ноги на ширине стопы и упражнение «топорики» с колобком вверх, а теперь вниз.)

- А еще наш колобок очень любопытный , он любит поворачиваться, то направо, то налево ( Присесть, опуститься на колени , руки вытянуть вперед, вместе с колобком и поворачиваться с стороны со словами: влево, вправо повернись и кругом ты оглянись.)

- А еще колобок очень любит прыгать ( Давайте положим наш колобок на ладошку, другой прикроем и попрыгаем  с колобком.)

Дыхательная гимнастика.

- Ой, ребята, я только сейчас поняла, что наши колобки, горячие, а у вас горячие? Давайте,  подуем на них, чтобы они остыли, но они еще не совсем остыли , давайте положим их в корзину и поставим их на стол остывать. А мы пока пойдем, погуляем по лесочку (Обычная ходьба).

По лесной дорожке, шагают наши ножки

Раз, два - раз, два вот как мы умеем

Раз, два ну-ка веселее.

Основные виды движений.

- Ребята, а кто первым встретился колобку в лесу (дети отвечают заяц).

И зайчик предложил вам попрыгать мягко и легко на носочках (руки на пояс, прыжки с продвижением  вперед.)

- А потом , кто встретился колобку в лесу? (Волк).

- А волк ходил вот по такой трудной дорожке , посмотрите как он это делал, спинка прямая, руки на поясе, идет не спеша, перешагнул, дальше два шага перешагнул.(Дети друг за другом идут , удерживая равновесие , повторить    2 раза).

- Молодцы ребята, вы хорошо прошли по дорожке волка.

- А еще кто, встретился колобку? (Медведь).

А  где  живет  медведь? ( В лесу, в берлоге). Правильно, в лесу , в берлоге.

Ребята, а вход в берлогу был очень узкий , и медведю  приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.

- Хотите побывать в гостях у медведя?(Да)  Давайте встанем парами, в разные места. Ребята, кто- то из вас будет берлогой, а кто- то медведем.

(Один ребенок становит ноги на ширине плеч, а другой проползает несколько раз, а потом меняются ролями).

А теперь встали,  все побывали в гостях у медведя.

- Ребята, и кто последний, встретился колобку? ( Лиса)

А лиса сразу предложила колобку поиграть. Ну, что поиграем с лисой?

Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)

Дети идут к лисе и произносят слова:

Вот лисичка под кусточком,

Притаилась, будто спит.

Вокруг лисоньки ходили,

Нашу лисоньку будили.

Ну-ка  лисонька вставай,

Нас скорее догоняй.

Лиса догоняет ребят, те убегают в домики.

Релаксация

- Стоп, присели все и спрятались, ой ребята лиса где-то рядом, мы с вами так тихо сидели,  и лиса никого не заметила. Молодцы, лиса прошла мимо.

Ребята, возьмемся за руки и сделаем большой кружок. И давайте вспомним, как мы с вами лепили колобков.

Мы лепили колобка  ( лепят колобок)

Тесто мяли мы слегка  (месят тесто)

А потом его катали  (круговые движения рук)

На окошечко тихо сажали  ( ладони вверх и вперед)

А он с окошечка прыг, да прыг,

Укатился озорник  ( показать пальчиками как покатился)    

В зал выкатывается большой колобок (мяч).

- А вот и наш колобок прикатился к нам. Ребята, ему так понравилось,  как вы занимались, как вы хорошо прыгали как зайка, побывали в гостях у медведя, а еще как ловко убегали от  лисы и колобок захотел с такими ловкими ребятами подружиться, давайте возьмем его в группу к вам, пусть он погостит у вас. Построились друг за другом, в группу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...

Непосредственная – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Колобок».

НОД по математике  во II младшей группе по теме: "Колобок".учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по кругу, к...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи:  - обучать различать и выделять в предметах ...