Открытая непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группы Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект открытой НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_kolobka.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова Курской области»
Открытая
непосредственно- образовательная деятельность
во второй младшей группы
Путешествие в сказку «Колобок»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре:
Мяснянкина Наталья Васильевна
Цель. Учить детей ходить по канату, сохранять устойчивое равновесие.
Задачи.
1) Развивать двигательные умения и навыки, соответствующие возрасту детей.
2) Способствовать развитию двигательного творчества, выполнять упражнения по воображаемой ситуации.
3) Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Ход НОД:
Вводная часть:
Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся (приветствуют гостей). Ребята, а гостей принято угощать. Чем мы можем угостить гостей? (ответы детей). А давайте налепим для наших гостей колобков, вы согласны? (ДА!)
- Давайте возьмёмся за руки и станем в большой круг.
- А теперь присели на коленочки, спинки прямые:
В день весенний, день чудесный (руки вверх и в стороны)
Для гостей замесим тесто. (круговые движения рук «моторчики»)
Я три горсточки муки,
Сыплю в миску из руки. (показывают пальчиками как сыпать муку)
Подолью воды немножко, (показывают, как льют воду)
Размешаю тесто ложкой. (мешают рукой тесто)
Тесто я руками мну, ( мнут руками)
В колобочек соберу! (рука к руке собирают колобок)
Инструктор по физкультуре: Ребята, как вы думаете, получились у нас колобки, а давайте проверим (в середине круга, стоит корзина с колобками). Ой, ребята, посмотрите, получились, да какие ровные и гладкие наши колобки.
- А куда, нам их надо поставить? (Ответы детей в печку) Правильно в печку, пускай пекутся. ( Поставить в печку)
- А мы с вами пока пекутся колобки погуляем, вы согласны? Тогда давайте станем друг за другом и пойдем по кругу. ( под бубен)
По лесной дорожке, шагают наши ножки
Раз, два - раз, два вот как мы умеем
Раз, два ну-ка веселее.
- Ой,ребята, а дорожка стала скользкая, нам надо идти очень осторожно (руки на пояс для равновесия и мелкими шажками идем, шаг делаем неширокий, узкий.)
Выглянуло солнышко и растопило лёд, на дорожке лужи появились, идем перешагиваем через лужи .
А теперь посмотрите, какие высокие деревья в лесу, давайте встанем на носочки и дотянемся да самых верхних веточек.
А теперь низкие кустики нам встретились (ходьба в приседе или руки на колени).
Ой, ребята, а у нас еще одна преграда на пути, поваленное дерево, перешагиваем дерево, руки в стороны, раздвигаем веточки.
Молодцы, ребята вы все препятствия прошли, а теперь ручки в локоточки и бегом (бег на носочках, что бы было не слышно).
Стоп, остановились, беремся за руки и становимся в круг.
- Как вы думаете, колобки наши испеклись? Я сейчас пойду, проверю, ой ребята, посмотрите какие румяные, посмотрите, а наши колобки стали больше, они стали большими, правда.
Ребята, по сколько колобков каждый из вас лепил (по одному), а сколько у нас получилось колобков (много) .
А сейчас возьмем каждый по одному колобку и поиграем с ними, хорошо?
Вставайте в ровный кружок.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
-Ребята, наш колобок любит прыгать из одной руки в другую ( Ножки немного расставили, руки опущены внизу, поднимаем руки вверх, переложили мяч в другую руку и в и.п.)
- Наш колобок такой непоседа и любит прыгать, то вверх, то вниз, давайте поможем ему ( Поставить ноги на ширине стопы и упражнение «топорики» с колобком вверх, а теперь вниз.)
- А еще наш колобок очень любопытный , он любит поворачиваться, то направо, то налево ( Присесть, опуститься на колени , руки вытянуть вперед, вместе с колобком и поворачиваться с стороны со словами: влево, вправо повернись и кругом ты оглянись.)
- А еще колобок очень любит прыгать ( Давайте положим наш колобок на ладошку, другой прикроем и попрыгаем с колобком.)
Дыхательная гимнастика.
- Ой, ребята, я только сейчас поняла, что наши колобки, горячие, а у вас горячие? Давайте, подуем на них, чтобы они остыли, но они еще не совсем остыли , давайте положим их в корзину и поставим их на стол остывать. А мы пока пойдем, погуляем по лесочку (Обычная ходьба).
По лесной дорожке, шагают наши ножки
Раз, два - раз, два вот как мы умеем
Раз, два ну-ка веселее.
Основные виды движений.
- Ребята, а кто первым встретился колобку в лесу (дети отвечают заяц).
И зайчик предложил вам попрыгать мягко и легко на носочках (руки на пояс, прыжки с продвижением вперед.)
- А потом , кто встретился колобку в лесу? (Волк).
- А волк ходил вот по такой трудной дорожке , посмотрите как он это делал, спинка прямая, руки на поясе, идет не спеша, перешагнул, дальше два шага перешагнул.(Дети друг за другом идут , удерживая равновесие , повторить 2 раза).
- Молодцы ребята, вы хорошо прошли по дорожке волка.
- А еще кто, встретился колобку? (Медведь).
А где живет медведь? ( В лесу, в берлоге). Правильно, в лесу , в берлоге.
Ребята, а вход в берлогу был очень узкий , и медведю приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.
- Хотите побывать в гостях у медведя?(Да) Давайте встанем парами, в разные места. Ребята, кто- то из вас будет берлогой, а кто- то медведем.
(Один ребенок становит ноги на ширине плеч, а другой проползает несколько раз, а потом меняются ролями).
А теперь встали, все побывали в гостях у медведя.
- Ребята, и кто последний, встретился колобку? ( Лиса)
А лиса сразу предложила колобку поиграть. Ну, что поиграем с лисой?
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)
Дети идут к лисе и произносят слова:
Вот лисичка под кусточком,
Притаилась, будто спит.
Вокруг лисоньки ходили,
Нашу лисоньку будили.
Ну-ка лисонька вставай,
Нас скорее догоняй.
Лиса догоняет ребят, те убегают в домики.
Релаксация
- Стоп, присели все и спрятались, ой ребята лиса где-то рядом, мы с вами так тихо сидели, и лиса никого не заметила. Молодцы, лиса прошла мимо.
Ребята, возьмемся за руки и сделаем большой кружок. И давайте вспомним, как мы с вами лепили колобков.
Мы лепили колобка ( лепят колобок)
Тесто мяли мы слегка (месят тесто)
А потом его катали (круговые движения рук)
На окошечко тихо сажали ( ладони вверх и вперед)
А он с окошечка прыг, да прыг,
Укатился озорник ( показать пальчиками как покатился)
В зал выкатывается большой колобок (мяч).
- А вот и наш колобок прикатился к нам. Ребята, ему так понравилось, как вы занимались, как вы хорошо прыгали как зайка, побывали в гостях у медведя, а еще как ловко убегали от лисы и колобок захотел с такими ловкими ребятами подружиться, давайте возьмем его в группу к вам, пусть он погостит у вас. Построились друг за другом, в группу шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...
Непосредственная – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Колобок».
НОД по математике во II младшей группе по теме: "Колобок".учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по кругу, к...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «У бабушки в гостях»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "У бабушки в гостях "....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи: - обучать различать и выделять в предметах ...