Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

САБУРОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Помогаем  Царице Математике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogaem_tsaritse_matematike.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения – 26.09.2013г.

Аттестуемый педагог – Сабурова Ирина Алексеевна

Возрастная группа детей – подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Помогаем  Царице Математике».

Цель –  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики в начальной школе.

Психолого-педагогические задачи –Совершенствовать умение называть и выкладывать числа в прямом и обратном порядке(от 1 до 10, от 10 до 1.) Умение работать в паре. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим  занятиям.

Интегрируемые образовательные области – «познание»,

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –

Форма работы с детьми – групповая                                                                                              

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.                                               – Дети я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе конверт. Хотите узнать, что там .                                                                        -  Да.                                            

-« Злой волшебник заколдовал Царицу Математики, а чтобы её спасти нам нужно отправиться на ковре-самолёте в заколдованный город и выполнить все задания, которые злой волшебник нам приготовил. Закройте глаза (звучит музыка), давайте представим , что мы летим на ковре-самолёте над лесами, горами, морями и океанами. Вот мы с вами и приземлились  в заколдованный город. Открывайте глаза.                                                              

Дети  под музыку с закрытыми глазами изображают, что  летят на ковре самолёте.

Создание образовательной ситуации

-Ребята, мы поможем  Царице Математики?

- А как мы можем помочь?

Дети отвечают – ДА

-Выполнить все задания.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Давайте отправимся   в путешествие по заколдованному  городу, а направление нам укажут стрелки, на которых написаны задания для нас.

       

 А путешествовать мы будем по одной из трёх дорожек. Сейчас мы выберем по какой дорожке нам идти. На красной – ошибаться нельзя , на жёлтой – можно ошибиться один раз, а на зелёной – 3 раза. Посмотрите все ли дорожки одинаковые?                                          - По какой дорожке желаете пойти ? ( Подвести детей к единому мнению- идти по жёлтой дорожке)

Давайте !

- Красная длинная дорожка, жёлтая короткая , зелёная самая короткая дорожка.

- По жёлтой.

Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики .

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Давайте найдём глазами    1 стрелку.  Написаны математические загадки:

1: Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их  может посчитать?

2: В дом вошла Маринка, а  за ней Иринка,

Потом пришёл Игнат.

Сколько всех ребят?

3: Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?

4:Сколько у двух слонов хвостов?

5:Скольно ног у рыбы?

А как ты думаешь Даша? А Никита? Молодцы дети с этим задание мы справились легко .А какую по счёту стрелку мы будем искать дальше? Правильно вот мы с вами и нашли её. Слушайте задания, которые написаны на ней.

Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались . Помогите  каждому числу встать на своё место. Давайте  сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать  мы будем в паре.

- Вика, выложи все числа на доске.

-Максим, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

-Арина  посчитай числа от10 до 1.                      – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.                                                        

-Какое число вы поставили между 7 и 9.           – Назови соседей числа 6, 2, 4,9.                          – Назови число, которое больше 3 на 1.              – Назови число, которое больше 7 на 1.             – Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас  какую по счёту стрелку мы с вами будем искать?

- Правильно ребята .Вот она ,давайте я прочитаю задания. Здесь написано , что нам надо присесть  столько раз, какая цифра написана на стрелке.  И злой волшебник нам предлагает поиграть в игру «На какой фигуре сидит бабочка»   (играм в игру стоя в кругу).    –Дети  посмотрите во круг, у нас ещё  остались стрелки?    (Дети находят 4 стрелку).                                          

-Ребята злой волшебник нам приготовил математический диктант. Давайте сядем за столы и выполним задания на листках бумаги. Верхний правый угол –рисуем бабочку, верхний левый угол – елка, середина-бабочка, нижний левый угол-домик, нижний правый угол-мышка.

 -

  Дети  ищут стрелку с цифрой 1.

-4.

 -3

-4

-2

-0

-Вторую.

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

 –Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? О чём вы хотите поговорить в следующий раз? Какие чувства вы испытали?. Молодцы. Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы выполняли задания.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

Царица  Математики вам благодарна за помощь . Вы выполнили все задания, навели порядок в заколдованной стране, а злого колдуна превратили в доброго волшебника .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...