Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Помогаем Царице Математике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogaem_tsaritse_matematike.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения – 26.09.2013г.
Аттестуемый педагог – Сабурова Ирина Алексеевна
Возрастная группа детей – подготовительная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Помогаем Царице Математике».
Цель – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики в начальной школе.
Психолого-педагогические задачи –Совершенствовать умение называть и выкладывать числа в прямом и обратном порядке(от 1 до 10, от 10 до 1.) Умение работать в паре. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интегрируемые образовательные области – «познание»,
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. – Дети я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе конверт. Хотите узнать, что там . - Да. -« Злой волшебник заколдовал Царицу Математики, а чтобы её спасти нам нужно отправиться на ковре-самолёте в заколдованный город и выполнить все задания, которые злой волшебник нам приготовил. Закройте глаза (звучит музыка), давайте представим , что мы летим на ковре-самолёте над лесами, горами, морями и океанами. Вот мы с вами и приземлились в заколдованный город. Открывайте глаза. | Дети под музыку с закрытыми глазами изображают, что летят на ковре самолёте. |
Создание образовательной ситуации | -Ребята, мы поможем Царице Математики? - А как мы можем помочь? | Дети отвечают – ДА -Выполнить все задания. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Давайте отправимся в путешествие по заколдованному городу, а направление нам укажут стрелки, на которых написаны задания для нас.
А путешествовать мы будем по одной из трёх дорожек. Сейчас мы выберем по какой дорожке нам идти. На красной – ошибаться нельзя , на жёлтой – можно ошибиться один раз, а на зелёной – 3 раза. Посмотрите все ли дорожки одинаковые? - По какой дорожке желаете пойти ? ( Подвести детей к единому мнению- идти по жёлтой дорожке) | Давайте ! - Красная длинная дорожка, жёлтая короткая , зелёная самая короткая дорожка. - По жёлтой. |
Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики . | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Давайте найдём глазами 1 стрелку. Написаны математические загадки: 1: Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может посчитать? 2: В дом вошла Маринка, а за ней Иринка, Потом пришёл Игнат. Сколько всех ребят? 3: Посадила мама в печь Пироги с капустой печь, Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы, Да ещё один пирог кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама? 4:Сколько у двух слонов хвостов? 5:Скольно ног у рыбы? А как ты думаешь Даша? А Никита? Молодцы дети с этим задание мы справились легко .А какую по счёту стрелку мы будем искать дальше? Правильно вот мы с вами и нашли её. Слушайте задания, которые написаны на ней. Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались . Помогите каждому числу встать на своё место. Давайте сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать мы будем в паре. - Вика, выложи все числа на доске. -Максим, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил. -Арина посчитай числа от10 до 1. – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5. -Какое число вы поставили между 7 и 9. – Назови соседей числа 6, 2, 4,9. – Назови число, которое больше 3 на 1. – Назови число, которое больше 7 на 1. – Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас какую по счёту стрелку мы с вами будем искать? - Правильно ребята .Вот она ,давайте я прочитаю задания. Здесь написано , что нам надо присесть столько раз, какая цифра написана на стрелке. И злой волшебник нам предлагает поиграть в игру «На какой фигуре сидит бабочка» (играм в игру стоя в кругу). –Дети посмотрите во круг, у нас ещё остались стрелки? (Дети находят 4 стрелку). -Ребята злой волшебник нам приготовил математический диктант. Давайте сядем за столы и выполним задания на листках бумаги. Верхний правый угол –рисуем бабочку, верхний левый угол – елка, середина-бабочка, нижний левый угол-домик, нижний правый угол-мышка. - | Дети ищут стрелку с цифрой 1. -4. -3 -4 -2 -0 -Вторую. |
Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности. Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная –Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? О чём вы хотите поговорить в следующий раз? Какие чувства вы испытали?. Молодцы. Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы выполняли задания. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | Царица Математики вам благодарна за помощь . Вы выполнили все задания, навели порядок в заколдованной стране, а злого колдуна превратили в доброго волшебника . |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...