Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Пучкова Ирина Владимировна

Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление предложения из 3-х, 4-х, и 5-и слов, звуковой анализ слова. Это  занятие проводила совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_zanyatie_umniki_i_umnitsy_puchkova.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

«Умники и умницы»

c участием родителей  детей подготовительной группы.

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1.Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала:

Умение ориентироваться по  плану, определение взаимного расположения предметов в пространстве, знание цифр до 20, арифметических знаков, букв алфавита, различать понятия «звук», «слово», «предложение».

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал:  картинки для составления предложений, картинки – различия, следы, слова – половинки, домик звуков, фишки, карандаш, листы с фигурками, магнитофон, аудиозаписи, план – схема, часы, цифры, магниты, узоры с буквами, «школа со ступеньками», витамины.

Звучит  песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Воспитатель: У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! И в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей!

Вся наша жизнь состоит из этапов: детство, юность, зрелость. Эти  этапы можно ещё назвать ступени. Вот и нам предстоит преодолеть много ступеней, чтобы узнать, готовы мы к школе или нет. (Показ картинки «школа», «ступеньки»)  И проведём игру         «Умники  и умницы».

Воспитатель: С чего начинается новый день?

Дети: проснулись, потянулись, оделись, умылись, зарядка…….пошли в дет. сад.

Воспитатель: «Дорога»  - так называется первое задание. Посмотрите на этот план, вам нужно найти свою дорогу. Вот вам цифры - это номера ваших домов, найдите дорогу, куда она вас приведёт. (Раздаю карточки с цифрами, прошу назвать цифру и «отправляться» искать свою дорогу по карте).

Дети: к детскому саду        

Воспитатель: Умницы! Вот и преодолели вы первую ступеньку! Уважаемые родители, дети заслужили, чтобы их назвали умниками  и умницами? Тогда мы поднимаемся на первую ступеньку.

Воспитатель: Родители как всегда торопятся на работу…«Подскажите который час?» - это второе задание.

  1. показываю на часах: 3, 6, 7 часов
  2. прошу детей показать на часах: 4, 2, 9 часов

Спрашиваю у гостей мы – умницы? Значит, переходим на вторую ступеньку!

Воспитатель: задание – «Сосчитай-ка»

        В 9 часов у нас всегда начинаются занятия. Сегодня вы будете решать примеры с  настоящим бухгалтером – мамой Ильи Щёкина, она и оценит ваши способности.

(на доске мелом написаны примеры + цифры-магниты для ответов)

5-2=        5+2=         9-1=

7-2=        6+2=         10+2=        

Обращаюсь к гостям: «Переходим  на следующую ступеньку?»

Следующее задание: «Внимательные глазки»

Воспитатель: для выполнения этого задания разделимся на 2 команды, садитесь на ковёр кружочком. Это задание проведут с вами папа и мама Ульяны К., они дадут вам по паре похожих картинок, а вы найдите в них отличия и сосчитайте их.

Задание: «Буковка»

Воспитатель: нас ждёт Дашина мама, у неё в руках листок с узорами, а в них спрятались буквы, давайте их найдём.

(на  доску прикрепляется листок с помощью магнитов)

Задание: «Дорисуй-ка»

Воспитатель: Чтобы  выполнить это задание нужно  взять простой карандаш и листок с фигурами Вам нужно будет дорисовать полукруги. Я включу тихую музыку, а  вы можете разойтись по группе врассыпную. Оценивать это задание  будет мама Джессики.

Воспитатель: Подошло время немного размяться. Физминутку с вами  проведёт мама Димы К.

«Встаньте ровнее, подбодритесь и руками в бок упритесь.

               Правой ножкой топ, топ, ручками похлопали

               Раз – сюда, два – туда вот и всё, здесь нет труда»

Воспитатель: Отдохнули и за дело! Задание: «Послушай».

Вам нужно исправить неправильный звук или вставить пропущенный:

1. Доски на гору везём – будем строить новый   ком /дом/

2. Своей младшей дочке Тосе заплетает мама   осы /косы/

3. Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие к…ошки /крошки/

4. На арену вышли …игры, мы от страха все притихли  / тигры/

5.  Землю роет старый  к…от, под землёю он живёт  /крот/

        Молодцы! Давайте повторим это слово медленно – К-Р-О-Т Сколько в нём звуков? Для того чтобы не ошибиться, возьмём домик звуков.   (Работаем с моделью слова)

  Воспитатель:  Уважаемые гости, дети заслужили, чтобы их назвали умниками  и умницами? Тогда мы поднимаемся на следующую ступеньку.

Следующее задание: «Сочинялка»

Воспитатель:1)   Придумайте слово, в котором 3 части.

Дети:  ба-ра-бан, ма-ши-на, ка-ран-даш, фут-бол-ка, де-ре-во, кор-зи-на и т.п.

Воспитатель: 2) Придумайте  предложение по картинке.

Предлагаю детям набор картинок: пирожки, мышка, цветок, мяч, дом

Умницы! Умники! И следующую ступень преодолели.

Воспитатель: Вот и подошли к последнему заданию  «Прочитай-ка»

Оценивает его мама Ярослава. Вы должны прочитать слова по их половинкам.

Вызывает детей к доске, чтобы составить слово по их половинкам и прочитать его.

Умницы! Ура! Вы к школе готовы.

Вам понравилась наша игра? А что запомнилось?

Что было трудного?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то следы! Куда они ведут? Давайте проверим!

/следы приводят к маме Валерии Харлановой, она врач/.

Харланова Т.А.: «Я хочу, чтобы вы были не только умными, но и здоровыми! Витамины вам пригодятся!»   (вручает детям витамины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.Задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной ...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе

Обучающие задачи: формирование понятия сложение и вычитание, знание цифр до  20 и арифметических знаков, формирование умения  решать математические задачи,   закрепить знания о пос...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной и старшей группах (математика + обучение грамоте)

КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьям...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте)

Обучающие задачи:·        Закрепить понятия сложение и вычитание.·        Закрепить знание цифр до  20 и арифметических знако...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»

Интегрированное занятие в подготовительной группе "КВН - Умники и Умницы"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любо...