Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием;
Воспитательные задачи
1.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
2. Побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Развивающие задачи:
1. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия, получить удовлетворение от игры;
2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание в процессе игры развивающего характера.
Предварительная работа:
Познание : дидактические игры по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)-геометрический материал, решение примеров на основе изученного состава числа, ФЦКМ (формирование целостной картины мира) рассмотрение логических задач;
Художественно – эстетическое направление: чтение художественной литературы (сказки), заучивание приветствия;
Речевое направление: словарная работа над словами: баллы, жюри, интеллект, тур, понятие-логические задачи, ознакомление со звуками (узнавание, произношение),слоговое чтение, печатание слов.
Социально – коммуникативное: оформление эмблем для команд, дидактические и развивающие игры «Прочитай и найди» «Четвертый лишний»
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой
Приемы: классификация, уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, прием диалога (вопрос - ответ), анализ и синтез при решении логических задач с учетом возраста ребенка и представлений целостной картины мира.
Материал: листы А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, эмблемы для команд, медали, призы.
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается медалями.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Я рада приветствовать вас, уважаемые гости на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Поприветствуем наших участников.
Под музыку дети приветствуют гостей и проходят на свои места.
Это игра веселых, находчивых и умных. Сейчас участники продемонстрируют свои способности. В игре принимают участие команды подготовительной группы. Приветствие команды « Знайки» :
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
В: Капитан команды Лиза Кармадонова
Приветствие команды « Умники» :
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
В: Капитан команды Клим Гусев
Ребята, садитесь на свои места.
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
В: Прошу жюри занять свои места. За каждый тур вам будут выставляться вам баллы, а в конце игры мы узнаем победителя.
В: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, выпрямите спинки. Готовы? Начинаем.
Разминка – «Забавные вопросы»
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внук Саша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько чисел в часах?
6. Соседи числа 8?
7. Сколько дней в неделе?
8.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
В: жюри объявляют и выставляют баллы
В: Игра продолжается
Первый тур – “Я будущий школьник” Вам нужно прослушать вопрос и дать ответ:
Как называется наша планета ?
Как вы думаете ребята, Земля плоская, как блин?
Как называется страна, в которой мы живем?
Назовите столицу России?
Куда идут с букетами дети 1 сентября?
Назовите школьные принадлежности?
В детском саду с детьми занимается воспитатель, а в школе кто учит детей?
Для чего нужен звонок в школе?
В: Молодцы, ребята! Переходим ко второму туру.
Второй тур – «Юный читатель»
В: Компьютерная игра «Прочитай и найди» Капитаны команд прошу пройти за компьютеры вам нужно прочитать слова вслух и найти соответствующую картинку, кто вперед справится с этим заданием. Членов жюри прошу подойти к капитанам для оценивания. А мы ребята с вами будем поддерживать наших капитанов.
В: Молодцы капитаны! А теперь задание командам. Пройдите к своим столам, садитесь, а капитаны помогают своим командам в выполнении задания.
Прочитайте слово вслух, громко, красиво (дети читают)
Послушайте задание .
Найдите какие два слова спрятались в них и напечатайте их на карточках
Команда «Знайки» –слово «мишутка» прочитайте какие слова вы нашли
Команда «Умники» – слово «снегурочка» какие слова спрятались прочитайте.
(капитаны уносят карточки жюри)
В: Умнички ! Проходите к своим стульчикам.
Пока жюри подводит итоги.
Мы немножко отдохнем
Физкультминутку проведем
Физкультминутка «Веселые фигуры»
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Хорошо мы поиграли , а теперь красиво встали. Каждая команда занимает место за своим столом.
На стульчике сижу спинку правильно держу.
В: Продолжаем игру
Третий тур – «Маленький гений»
Задание 1 «Реши примеры» нужно каждому из вас решить по два примера
один – на сложение и один – на вычитание, ответ запишите в пустой клеточке.
Детям раздаются карточки с примерами. Капитаны карточки передаете жюри, жюри проверяет и выставляет баллы.
Задание 2.«Четвертый лишний»
В: Определите четвертую лишнюю картинку, зачеркните ее и объяснить почему вы так сделали?
Выполняет вся команда. Молодцы ребята!
Задание 3.
В: А сейчас мы с вами будем решать «Логические задачи»:
Команда «Знайки» слушаем внимательно:
1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
Задачка для команды «Умники»
2. На берёзе три толстых ветки. На каждой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.).Молодцы!
Команда «Знайки»
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы . Сколько птиц летело над рекой? Ответь скорей!
Команда «Умники»
4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? Все замечательно работали. Молодцы!
В: рассаживаемся на ковер и сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете сказки. Следующий тур – «Знаток сказок». Отвечайте на мои вопросы:
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет;
Зонтик;
Пылесос;
Ступа.
Какой предмет использует фея совершая волшебство?
Посох;
Волшебная палочка;
Помело;
Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобок;
Кашу;
Пирожок;
Машу.
Дереза
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи;
Слоновьи;
Курьи;
В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Карася;
Рака;
Щуку;
Кита.
Как называется сказка, где все желания исполняет цветок?
« Дюймочка»
« Цветик – семицветик»
«Колобок»
«Кот в сапогах»
В : Слово предоставляется жюри (звучит музыка). Вручаем медали и сладкие призы командам. Аплодисменты нашим игрокам. Ребята спасибо за игру! Попрощаемся с нашими гостями (под музыку дети уходят из группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"для подготовительной группы | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
по теме «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием;
Воспитательные задачи
1.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
2. Побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Развивающие задачи:
1. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия, получить удовлетворение от игры;
2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание в процессе игры развивающего характера.
Предварительная работа:
Познание : дидактические игры по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)-геометрический материал, решение примеров на основе изученного состава числа, ФЦКМ (формирование целостной картины мира) рассмотрение логических задач;
Художественно – эстетическое направление: чтение художественной литературы (сказки), заучивание приветствия;
Речевое направление: словарная работа над словами: баллы, жюри, интеллект, тур, понятие-логические задачи, ознакомление со звуками (узнавание, произношение),слоговое чтение, печатание слов.
Социально – коммуникативное: оформление эмблем для команд, дидактические и развивающие игры «Прочитай и найди» «Четвертый лишний»
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой
Приемы: классификация, уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, прием диалога (вопрос - ответ), анализ и синтез при решении логических задач с учетом возраста ребенка и представлений целостной картины мира.
Материал: листы А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, эмблемы для команд, медали, призы.
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается медалями.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Я рада приветствовать вас, уважаемые гости на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Поприветствуем наших участников.
Под музыку дети приветствуют гостей и проходят на свои места.
Это игра веселых, находчивых и умных. Сейчас участники продемонстрируют свои способности. В игре принимают участие команды подготовительной группы. Приветствие команды « Знайки» :
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
В: Капитан команды Лиза Кармадонова
Приветствие команды « Умники» :
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
В: Капитан команды Клим Гусев
Ребята, садитесь на свои места.
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
В: Прошу жюри занять свои места. За каждый тур вам будут выставляться вам баллы, а в конце игры мы узнаем победителя.
В: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, выпрямите спинки. Готовы? Начинаем.
Разминка – «Забавные вопросы»
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внук Саша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько чисел в часах?
6. Соседи числа 8?
7. Сколько дней в неделе?
8.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
В: жюри объявляют и выставляют баллы
В: Игра продолжается
Первый тур – “Я будущий школьник” Вам нужно прослушать вопрос и дать ответ:
Как называется наша планета ?
Как вы думаете ребята, Земля плоская, как блин?
Как называется страна, в которой мы живем?
Назовите столицу России?
Куда идут с букетами дети 1 сентября?
Назовите школьные принадлежности?
В детском саду с детьми занимается воспитатель, а в школе кто учит детей?
Для чего нужен звонок в школе?
В: Молодцы, ребята! Переходим ко второму туру.
Второй тур – «Юный читатель»
В: Компьютерная игра «Прочитай и найди» Капитаны команд прошу пройти за компьютеры вам нужно прочитать слова вслух и найти соответствующую картинку, кто вперед справится с этим заданием. Членов жюри прошу подойти к капитанам для оценивания. А мы ребята с вами будем поддерживать наших капитанов.
В: Молодцы капитаны! А теперь задание командам. Пройдите к своим столам, садитесь, а капитаны помогают своим командам в выполнении задания.
Прочитайте слово вслух, громко, красиво (дети читают)
Послушайте задание .
Найдите какие два слова спрятались в них и напечатайте их на карточках
Команда «Знайки» –слово «мишутка» прочитайте какие слова вы нашли
Команда «Умники» – слово «снегурочка» какие слова спрятались прочитайте.
(капитаны уносят карточки жюри)
В: Умнички ! Проходите к своим стульчикам.
Пока жюри подводит итоги.
Мы немножко отдохнем
Физкультминутку проведем
Физкультминутка «Веселые фигуры»
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Хорошо мы поиграли , а теперь красиво встали. Каждая команда занимает место за своим столом.
На стульчике сижу спинку правильно держу.
В: Продолжаем игру
Третий тур – «Маленький гений»
Задание 1 «Реши примеры» нужно каждому из вас решить по два примера
один – на сложение и один – на вычитание, ответ запишите в пустой клеточке.
Детям раздаются карточки с примерами. Капитаны карточки передаете жюри, жюри проверяет и выставляет баллы.
Задание 2.«Четвертый лишний»
В: Определите четвертую лишнюю картинку, зачеркните ее и объяснить почему вы так сделали?
Выполняет вся команда. Молодцы ребята!
Задание 3.
В: А сейчас мы с вами будем решать «Логические задачи»:
Команда «Знайки» слушаем внимательно:
1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
Задачка для команды «Умники»
2. На берёзе три толстых ветки. На каждой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.).Молодцы!
Команда «Знайки»
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы . Сколько птиц летело над рекой? Ответь скорей!
Команда «Умники»
4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? Все замечательно работали. Молодцы!
В: рассаживаемся на ковер и сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете сказки. Следующий тур – «Знаток сказок». Отвечайте на мои вопросы:
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет;
Зонтик;
Пылесос;
Ступа.
Какой предмет использует фея совершая волшебство?
Посох;
Волшебная палочка;
Помело;
Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобок;
Кашу;
Пирожок;
Машу.
Дереза
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи;
Слоновьи;
Курьи;
В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Карася;
Рака;
Щуку;
Кита.
Как называется сказка, где все желания исполняет цветок?
« Дюймочка»
« Цветик – семицветик»
«Колобок»
«Кот в сапогах»
В : Слово предоставляется жюри (звучит музыка). Вручаем медали и сладкие призы командам. Аплодисменты нашим игрокам. Ребята спасибо за игру! Попрощаемся с нашими гостями (под музыку дети уходят из группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Квитокский детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
по теме «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»
Подготовила и провела
воспитатель
подготовительной группы
М.Г.Ладченко
2014 год
А мы с вами поиграем в игру «Назови лишнее слово». Скажи, почему ты так считаешь?
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Береза, липа, сосна, дуб.
Кабан, лошадь, лось, лиса.
Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.
Участникам предлагается прочитать слова и найти картинки к ним.
Задание для команд:
Кого позвала на помощь внучка?
Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
Как Маше удалось вернуться домой?
Почему плакали дед и баба?
Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
Кто пришел к теремку предпоследним?
Таблицы оценивания команд
Команда «Знайки» | Команда «Умники» | ||
Название туров | Баллы | Название туров | Баллы |
Разминка «Забавные вопросы» | Разминка «Забавные вопросы» | ||
1тур «Я будущий школьник» | 1тур «Я будущий школьник» | ||
2 тур «Юный читатель» | 2 тур «Юный читатель» | ||
3 тур «Маленький гений» | 3 тур «Маленький гений» | ||
4 тур «Знаток сказок» | 4 тур «Знаток сказок» | ||
Общее количество баллов | Общее количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...
Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»
Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных зв...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес,...