Интегрированное занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну умников и умниц."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Т.А.Солдатова

Занятие по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_umniki_iumnitsy.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц»

в подготовительной группе.

                                                                         

                                                                   Воспитатель: Солдатова Т.А.

                                                                            МБДОУ «Детский сад № 10

                                                                             «Золотая рыбка.»                        

Рыбное, 2021г.

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи; умение определять местоположение звука в слове.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память; формировать умение отстаивать свою точку зрения; умение понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, интеллектуальную, творческую и физическую активность.

Словарная работа: активизировать в речи детей употребление прилагательных, наречий.

Материалы и оборудование: воздушные шары, карточки- задания, магнитная доска, карточки с буквами, мяч, листочки бумаги, цветные карандаши (желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый), карточки с цифрами, медали.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы (русские народные сказки, авторские сказки);

-игры на развитие фонематического слуха;

-беседы по темам: «Птицы», «Символика страны», «Времена года», «Деревья», «Животные леса» и др.;

- дидактические игры.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у Вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Прихожу я сегодня утром в детский сад, открываю окно, чтобы проветрить группу, и вдруг в окно влетают воздушные шары. Они прилетели из волшебной страны «Умляндии». Жители этой страны очень умные. Узнали, что вы идете в школу и решили проверить ваши знания. Прислали задания. Я предлагаю вам решить эти задания и доказать, что вы готовы к школе.

Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Задание № 1 (подсказка: карточка – книга сказок)

Предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

Мальчишку похищали.

Ну, а смелая сестра

Брата своего нашла.

Помогли ей печка, яблонька и речка.

(Гуси- лебеди)

  1. Парень по воду пошел

В проруби ее нашел.

Чудеса теперь кругом:

Ведра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Все по его хотению…

(По щучьему велению)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна.

Ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

  1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

  1. Он хозяина любил,

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

  1. Не послушал брат сестрицу_

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То, в кого он превратился?

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

8. Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы.

А какие, помнишь ты?

(двенадцать месяцев)

9. Чашки три и три постели .
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.

(Три медведя)

10.Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос.

(Буратино)

11.Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

(Цветик – семицветик)

Воспитатель: Задание № 2 (подсказка – нарисованный мешочек с буквами).

Найдите место звука в слове. Я буду называть слова, а вы будете говорить, где находиться звук в начале, в середине или в конце слова.

Август, слива, мак.

Изюм, картина, туфли.

Ослик, болт, кино.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.

Задание №3. (подсказка – на карточке написаны слова.)

Выходите и вставайте в круг. Сейчас мы поиграем в игру со словами

«Назови наоборот.»

Мокрый-сухой

Высокий-низкий

Потолок-пол

Длинный-короткий

Тихо-громко

Старый-молодой

Черный-белый

Широко-узко

Толстый-тонкий

Злой-добрый

Хорошо-плохо

День-ночь

Горячий-холодный

Быстро- медленно

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием. Садитесь, пожалуйста.

Задание№4 (подсказка-карточка со знаком вопроса)

Ребята, нужно ответить на вопросы викторины «Хочу все знать!»:

1.Назовите цвета флага нашей страны.

2.Как называется планета, на которой мы живем?

3.Как называется наша страна?

4.Как называется ваш детский сад?

5.В какую часть суток вы завтракаете?

6.Через два дня, какой будет день недели?

7.Назовите последний месяц осени.

8.Назовите первый месяц зимы.

9.Каким словом называют птиц, который улетают в теплые края?

10.Куда исчезают насекомые зимой?

11.Что ест зимой ежик?

12.Как называются деревья, растущие в саду?

13.Что у елки вместо листьев?

14. Что растет на грядке?

Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз-хлопок и вверх –хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем- будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Раз-два! Раз-два!

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Давайте мы вернемся к нашим заданиям.

Задание№5 (подсказка- карточка, на ней нарисованы геометрические фигуры)

Для выполнения следующего задания нам надо присесть за столы.

У вас на столе листы бумаги и цветные карандаши.

Нарисуйте, пожалуйста в левом верхнем углу желтый круг. В нижнем левом углу синий квадрат.

В верхнем правом углу зеленый треугольник., а в правом нижнем углу красный квадрат.

В центре листа нарисуйте, пожалуйста оранжевый овал.

Вопросы: Где находиться круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? Где находиться треугольник? Какого он цвета? Какая фигура желтого цвета? Где она

расположена?  Молодцы! Вы все хорошо справились.

Задание№6 (подсказка-карточка с математическими знаками)

Давайте, ребята теперь решим веселые задачки:

1.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

2.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

3.Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4.У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

5.Мышки в норке не шумели.

В лапке к кошке не хотели.

Три тихонько грызли корку,

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек? Сосчитай!

И ответ скорее дай!

Заключительная часть.

Воспитатель: у вас прекрасные знания и умения, дорогие мои умницы и умники. На память о нашем занятии невидимые жители волшебной страны приготовили для вас медали.

Ребята, что вам было легко?

Что было сложно?

Спасибо за занятие.

Список, используемой литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа(от6до7лет)/авт.- сост. Н.В.Лободина. -Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель.-382с.

2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под.ред. О.В. Дыбиной. -2-е изд.,испр.-М.:ТЦ Сфера,2014.-192с.

3.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера,2021.-192с.

4.АлябьеваЕ.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.2.-3-е изд. испр. и доп.- М.: ТЦ Сфера,2020.-208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любо...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН...